Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Общество мертвых поэтов / Dead poets society (1989)


Общество мертвых поэтов
Средняя оценка: оценка: 4
1989. США. 128 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Питер Уир.
Сценарий — Том Шульман,
оператор — Джон Сил,
композитор — Морис Жар, Георг Фридрих Гендель и др.

В главных ролях: Робин Уильямс, Итан Хоук, Роберт Шон Леонард.
В ролях: Джош Чарльз, Гэйл Хансен, Дилан Хассман, Аллелон Руджеро, Джеймс Уотерстон, Норман Ллойд и др.

Награды:
Киноакадемия США — Оскар за лучший сценарий.
Британская киноакадемия (BAFTA Awards) — лучший фильм, лучшая музыка (Морис Жар)
César Awards — Сезар за лучший иностранный фильм.
Международный кинофестиваль в Варшаве — лучший зарубежный фильм.
David di Donatello Awards — лучший зарубежный фильм.

а также:
- награда Golden Screen (Германия),
- приз за лучший фильм от Ассоциации артхаусных кинотеатров Германии,
- приз за лучший подбор актеров от Casting Society of America,
- приз от Общества политических фильмов Америки
и др..

Интересные факты о фильме:

- изначально предполагалось, что профессор Китинг будет умирать от лейкемии, но Уир решил сконцентрироваться на самих учениках. Слава Аллаху!

- на роль Китинга пробовался Лайам Нисон, но роль отошла к Робину Уильямсу.

- сам Уир обучался в частной школе для мальчиков в Сиднее. Жесткая дисциплина, униформа и давление сверху перекочевали оттуда в фильм.

Версия для печати

Мор: "Общество мертвых поэтов": попробовать мед поэзии

оценка: 4

Необходимо дерзнуть мечтать, даже если это приведет к краху. Множество людей, у которых еще осталось в груди немного пламени, ищут того, кто покажет, на каких баррикадах можно поставить свой флаг. Вот о том и фильм — о поиске правильного учителя, способного проникнуть в те мысли, что не были высказаны, а — следовательно — попытки освободиться от груза обыденно давящих мнений. Поиск не учителя, но Учителя, который не расскажет и не объяснит, а откроет путь к просветлению, к другим измерениям в обыкновенном мире, изменив точку зрения. Все, что нужно, чтобы не буксовать на пути в гору, — это суметь увидеть себя чуть иначе, а именно это и дает Китинг своим ученикам, возвращая обучению романтизм, очарование, интригу. Причем Уир не концентрируется на фигуре учителя, а выводит его лишь как катализатор, прослеживая процессы, запущенные Китингом в студентах. Режиссер далек от веры в то, что мечтатели и бескомпромиссные творцы легко изменят мир. Но ведь даже если Икар упал вниз, он все-таки летел; даже на земле нельзя забыть ощущение полета, а это чувство юноши успели испытать, каким бы разочаровывающим ни казался затем мир. Оно просто того стоило.

Удивительное дело — Робин Уильямс пришелся к месту. Морщинки около глаз грустного клоуна явились следами былой жизни, скрывающими доброту и печальную иронию отшельника. Ни до, ни после я не видела его в не раздражающем меня амплуа. "Общество мертвых поэтов" хорошо тем, что оно позволяет глубоко вдохнуть жажду изменений, желание запертых в колледже юношей освободиться от родителей и обязательств, исследовать новый, доселе неизвестный мир. Фильм и приятно наивен, и мечтателен, и откровенен. Существуют поражения, которые легко приравнять к победе, — и именно такое поражение от суровых столпов воспитания терпит Китинг, заронивший ростки свободного мышления и поэтического чутья в своих учеников. Причем поэзия здесь служит просто проводником электричества: не грех попробовать, как не грех попробовать себя и в чем-то еще помимо навязанного другими предназначения. Не зря Один украл именно сладость слова, мед поэзии, чтобы передать его людям, — стоит представить себя в ином значении, в другом окружении, со свечой в пещере, где существуют лишь книги и дерзкие мысли, как то, что окружает, перестает казаться таким незыблемым. Правда, не напрасно именно боги владели словесным мастерством, — далеко не каждый способен справиться с этой эйфорией, чтобы она не разрушила его жизнь.

Вопрос, собственно, только один — да,да,да — что случилось с остальными? Печальный исход для смельчака, глупого бунтаря и романтика, держащего в руках венок, сломали, скрутили и извратили смысл изменения. Один штурмовал крепость до конца, призвав несшабашные и бестолковые войска внутреннего хулигана, другой решил сбежать, чтобы не поддаваться. Может быть, война с учителями и родителями не покажется кому-то драматичной, но это как раз та битва, в которой узнаешь, кто ты такой. Юношеская, с небольшим налетом ностальгии красота фильма вызывает ощущение увлечься, отдаться, остаться во власти мечты, хотя на дне души кроется уверенность в том, что "нас не догонят" обернется тюремной решеткой. Смогут ли остальные легко забыть мистера Китинга и Новое Чудо? Кто знает, память так изменчива. Но я все же думаю, что лучше глупо погибнуть во власти поэтического вдохновения, чем прожить всю жизнь, посещая работу. А Уир? Уир снял кино, которое можно было бы критиковать, если оно не отодвигало это желание, пробуждая детское и открытое, чего во мне в избытке.

(26.01.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: