Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Хон Гиль Дон / Hong kil dong (1986)


Хон Гиль Дон
Средняя оценка: оценка: 3
1986. КНДР. 108 минут.
Жанр: боевик.

Режиссер: Ким Гиль Ин.
Сценарий: Ким Рён Се,
Оператор: Жэн Хон Сок,
Композитор: Чон Хон Сок.

В главных ролях: Йон Хо Ри.
В ролях: Квон Ри, Риёнун Ри.

Интересные факты о фильме:

В основе сюжета фильма лежит средневековый корейский роман "Сказание о Хон Гильдоне", корейского автора Хо Гюна.

Первый фильм с восточными единоборствами, появившийся в советском кинопрокате на официальной основе с профессиональным дубляжом.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Северокорейский уся

оценка: 3

Как известно, "Хон Гиль Дон" стал первым фильмом с восточными единоборствами, вышедшим на советские экраны. Я ходил на него три раза, поэтому точно помню, когда произошел этот "кинематографический" прорыв – осенью 1989 года. Удивительно, но "Хон Гиль Дон", сделанный за железосвинцовым занавесом КНДР, практически традиционный фильм про уся. С тем же самым успехом его могли сделать в Китае или даже в Гонконге, – когда Гонконг еще не был Китаем.

Кто такой уся? Хороший ликбез дает Энг Ли, постановщик "Крадущегося тигра, затаившегося дракона". "У" — означает "воинский, боевой". "Ся" — странствующий. Это герой китайской приключенческой литературы, странствующий рыцарь, не принадлежащий никакому сословию. Обучившись либо в монастыре, либо у какого-нибудь продвинутого даоса тайным боевым искусствам, он начал странствовать по миру и сражаться со злом и несправедливостью, руководствуясь исключительно чувством долга и чести.

Национальный корейский герой Хон Гиль Дон, сын государственного чиновника и наложницы, словом, деклассированный элемент, также проходит обучение боевым искусства у старого даоса. Он наводит порядок в деревнях и селах, разоряемых неподъемными налогами и солдатами наместника короля. Однако наибольшую опасность для корейцев представляют хорошо обученные ниндзя, прибывшие из-за бугра (Японии). И вот тут уже авторы фильма отходят от канонов жанра: из одиночки Хон Гиль Дон превращается в лидера, вожака, которой ведет за собой народ. То есть, оказывается настоящим национал-социалистом.

(23.02.2010)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Парень с дудочкой

Хон Гиль Дон оценка: 2.5

Давайте мы с вами поиграем в интересную игру. В поезд. Я не буду вам сейчас рассказывать о том, как мы ходили на этот фильм с отцом, когда он был в советском прокате. Я не буду вам рассказывать о том, как мы всем классом обсуждали драчки, и пытались делать так же, как мы спорили о том, сколько именно настоящий нинзя может пролезть под землёй, и смеялись над одноклассником, назвавшим "парня со свирелью" "парнем с дудочкой". Я не буду сравнивать свои детские воспоминания со взрослыми, говорить о том, что уже не торт, и пускать старческие сопли над воздушными идеалами совецкого кенопроката. Я не буду ничего этого делать. А от вас потребуется взамен всего ничего: вы сделаете вид, что не смотрели "Хон Гиль Дона" и зашли прочитать, так сказать, рецензию, чтоб понять, надо ли смотреть это творение спящего социалистического ума.

Начнём с начала.

Поскольку в последнее время я несколько подсел на корейское кино, и посмотрел несколько десятков корейских фильмов, то мне, как вы понимаете, было чертовски интересно узнать, что кино снимают не только в Южной Корее, но и в Серверной. Встречайте: северокорейский блокбастер с мировой (уж по крайней мере, социалистической) дистрибьюцией. Единственный, раз уж на то пошло, фильм производства Серверной Кореи, который я вообще знаю.

Картина чем-то напоминает традиционные советские истерны – с лёгкой примесью японских дзидайдеку. Классическая история: мальчик-бастард с матерью-наложницей скрывается с глаз отца в горах, чтобы научиться там как следует махать руками, и вернуться победителем. На всё это накладывается иностранное вторжение – причём не просто каких-то там отдалённо-ебланических иностранцев, а японцев – давних и принципиальных корейских врагов и поработителей. В конце мальчик всех побеждает и даёт нинзям отчаянной пизды, но всё равно не может найти счастье, потому что в последний момент в кадре появляется заяц несудьбы.

Именно финальный аккорд, кстати, выглядит чертовски забавным для современного зрителя. Фишка его заключается в том, что самодержавие – жуткое зло. Потому что даже когда император хочет выдать за простолюдина родовитую подругу, оказывается, что он не в состоянии превозмочь давление неких высших "законов", не позволяющих смешивать царские крови со всякими барыжными.

Тут уж, как говорится, либо крестик снимите, либо трусы наденьте. Или мы критикуем абсолютную монархию, которая есть зло, потому что высшие мира сего творят беззаконие над низшими, и вообще "государство – это я". Или мы критикует суровые, но жётские законы военного времени былых времён, по которым родился груздём – полезай в кузов.

В остальном – довольно забавная киноха про драчки за гранью фантастики (местами даже круче, чем в "драконах с тиграми"), есть несколько доставляющих моментов. Особенно мне запомнился кадр, где старая бабка палится, роняя тарелки, и ловя их на лету. Да уж. Наши люди в булошную на такси... ну и так далее.

Не ностальгировал с вами над светлыми воспоминаниями децтва
Дядька Димка.

P.S. А знаете ли Вы...

...что официально Южная и Серверная Кореи не находятся в состоянии войны, и войны между ними вообще не было. Обе стороны отказываются признавать противника легитимным правительством, и считают, что имел место вооружённый бунт против законной власти, а вовсе никакая не война.

...что по той же причине правительства Южной и Серверной Корей считают себя законными правительствами всей Кореи. Такая же херня у Китая с Тайванем, кстати.

...что население Южной и Серверной Кореи в момент прекращения огня было одинаковым. Сейчас население Южной Кореи более чем в два раза превосходит население Серверной, что символизирует.

...что 80 процентов беженцев из Серверной Кореи в Южную, которым удалось открыть свой бизнес, открывают заведения общественного питания. Чуваков реально торкает еда.

(23.02.2010)

Версия для печати


А. Ботев (и Сладкая N): Товарищ Хон Гиль Дон

оценка: 3

Про этот фильм довольно глупо писать потому, что коллеги сверху, надеюсь, уже все написали, а все читатели, думаю, его в свое время посмотрели. Поэтому кратко:

1) КНДР – крайне закрытая страна. Наверно, фильм делался в основном в расчете на внутренний прокат. Понимать его так и следует.

Фильм показывает борьбу Северной Кореи с Южной Кореей, с прочим враждебным империалистическим окружением и внутренними врагами. Относительно хороший советник императора управляет Пхеньяном, относительно плохой — Сеулом. Разбойники служат нехорошей жене хорошего советника, символизируя наймитов реакции, пятую колонну, мешающую процветанию страны и смертельно опасную для простого народа. Однако после воспитательной работы они могут исправиться. Тогда объединенной стране никто не страшен! Кроме ужасных ниньзь, которые приплывают из Японии; они значительно опаснее разбойников.

Верховный правитель очень хороший и прогрессивный для своего времени, он не помогает простому люду только потому, что два советника все время докладывают ему, что народ доволен. Тако же и товарищ Ким Ир Сен.

Несмотря на свою прогрессивность, даже верховный правитель не может стереть классовые различия между сословиями. Таким образом как бы говорится, что разделение народа на власть и быдло было и будет от века. Тако же и товарищ Ким Ир Сен не зря занимает свое место.

2) Фильм является некоторой довольно дикой, но при этом олдскульной смесью историй про Робин Гуда, Ромео и Джульетту, Белое солнце пустыни и Революцию, изготовленной в стиле у-ся. Это довольно исчерпывающее его описание, мне кажется.

3) Хон Гиль Дон (ХГД) кагбэ символизирует собой зарождение Корейской Народной Армии. ХГД — это как бы Минин и Пожарский, Пересвет и Ослябя, а народ — это как бы ополчение. Не случайно этот фильм выходит в номере, писанном в неделю 23-го февраля. Северокорейский аналог нашего праздника мущин, кстати, тоже отмечается в феврале, 8-го числа. Или не отмечается, а просто день рождения армии.

4) Недооцененной остается роль перевоспитавшегося разбойника, простившего ХГД смерть брата, тоже разбойника, не переврспитавшегося. Не смею строить никаких предположений, однако же советую поразмыслить над этим в свете всего вышесказанного.

4а) В процессе написания предыдущего пункта придумал рифму "брат-пубертат". К сожалению, никакого отношения к этому фильму она не имеет.

5) Это великий фильм моего детства, и я сожалею, что пересмотрел его сейчас. Пробило полночь, прекрасная сказка превратилась в довольно посредственную жабу, в большой степени оправдываемую высоким пафосом справедливости. Едва ли не единственное, что стоит смотреть — все махачи с ниньзями, и исполненную высокого пафоса сцену, в которой прогрессивный император дарует людям разнообразные свободы, но не может переступить через сословные ограничения. Вообще, последние пятнадцать минут очень, очень достойны. Чтобы их полностью понять, к сожалению, нужно быть в курсе того, что произошло с начала фильма.

6) У фильма есть одна странная особенность. Его смотрели почти все знакомые мужчины, как правило, в детстве, и не смотрела почти ни одна знакомая женщина. У меня есть гипотеза, что такое положение вещей характерно не только для моего окружения. К счастью, я могу эту гипотезу проверить. Не поленитесь, ответьте на опрос внизу этих заметок.

7) Больше мне про фильм сказать нечего — надеюсь, критики сверху написали вам больше.

(24.02.2010)

Версия для печати


Авторский вопрос. Смотрели ли вы этот фильм?

Я мужчина, и я его смотрел 117
Я мужчина, и я его не смотрел 56
Я женщина, и я его смотрела 19
Я женщина, и я его не смотрела 9



Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: