Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Хороший немец / The Good German (2006)


Хороший немец
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. США. 105 минут.
Жанр: детектив / драма / ретро / шпионский.

Режиссер: Стивен Содерберг.
Сценарий — Пол Аттанасио (по роману Джозефа Кэнона),
оператор — Стивен Содерберг,
композитор — Томас Ньюман.

В главных ролях: Кейт Бланшетт, Джордж Клуни, Джон Родер, Джек Томпсон, Тоби Магвайер.
В ролях: Дэйв Пауэр, Тони Каррен, Равиль Иссьянов и др.

Интересные факты о фильме:

- композитор Дэвид Холмс написал полную звуковую дорожку к фильму, но ее отклонили.

- Кейт Бланшетт изучала игру Марлен Дитрих и Ингрид Бергман, чтобы изобразить немку. Ингрид Бергман, вообще говоря, была шведкой.

- фильм пытались снять так, словно это делалось не в 2006, а в 1945.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Нуар от Содерберга. Проба №1

оценка: 2.5

Знаем мы этого Содерберга! Нахренячит суперкассовой фигни вроде "12 друзей Оуэшена", а потом — бац, и артхаусик какой-нибудь снимет. Две тыщи шестой год от Рождества Христова стал для Стивена очередным годиком артхаусика. В этом году он поставил эксперимент в области известного голливудского жанра, умершего в конце 50-х и называемого нуар. Вооружившись роковой женщиной Кейт Бланшетт, черпавшей вдохновение в фильмах с Марлен Дитрих, Содерберг зарядил в киноаппарат черно-белую пленку и начал снимать фильм со звездным Джорджем Клуни в главной роли, только недавно вынырнувшим из монохромного телевидения 50-х годов.

За основу был взят шпионский роман Джозефа Кэнона. События происходят в разрушенном Берлине и Потстдаме середины 1945 года, когда состоялась историческая встреча лидеров Союза Советских Социалистических Республик, Великобритании и Соединенных Штатов Америки на тему дележа Европы. Впрочем, плевать на эту историческую встречу. Она выступает только фоном. Но шумиха вокруг нее, треволнения и суета советской, британской и американской разведок сильно осложняют жизнь героям повествования, маленьким людям, — военному корреспондену капитану Джекобу Гейзмеру (Клуни) и шлюхе Лене Брандт (Кейт Бланшетт). Интересно, что Джекоб становится главным героем фильма не сразу: поначалу ничего не говорится о том, что он хоть как-то знаком с Леной Брандт. Нам втолковывается, что главным героем является молодой шофер Талли, любовник Лены, который пообещал вывезти ее из Германии. У этого отталкивающего, неприятного паренька, закадровым текстом озвучивающего свои убогие недалекие мыслишки, довольно большие связи — потому что он может ездить повсюду, у него универсальный пропуск. Типичный герой "черного кино" — сметливый циник и самоуверенный пройдоха! Если бы он позврослел, то стал бы Хэмфри Богартом. Но не успел. Потому что Билли слишком любил деньги. Слишком. Больше, чем собственную безопасность. Он погибает от пули, пущенной якобы советскими разведчиками в спину, и взрослым полноценным Хамфри Богартом становится Джордж Клуни, некогда имевший роман с Леной Брандт, у которой, как оказывается, очень много тайн...

И вот тут невероятно стильный, великолепно снятый фильм с густыми черными тенями, томными позами Кейт Бланшетт, полосами белого света через черные жалюзи, начинает вызывать такую невыносимую зевоту, что ваш покорный слуга, то бишь я, подмял под голову подушку и забылся настолько глубоким нуарным сном, что проснулся лишь к финальным титрам, когда Джордж Клуни и Кейт Бланшетт имитировали сцену расставания из "Касабланки". Лил дождь. Лена Брандт садилась в самолет и складывала зонтик. Капитан Гейзмер провожал ее взглядом, и с его фуражки струились блестящие змейки дождя.

"Еб твою мать, что это было?" — подумал я.

А потом вспомнил "Кафку" того же Содерберга, где последние пять минут шла почти дословная калька с "Бразилии" Гиллиама, и, умиротворенный, снова уснул.

(27.01.2007)

Версия для печати


Мор: "Хороший немец": плохой, очень плохой.

Хороший немец оценка: 2.5

Ну что ж, вместо веселого тандема "Следопыт" -"Мэри Поппинс, до свиданья" мы прикладываемся к двум образцам самой скучной режиссуры, которую только можно представить. Как Содерберг оказался в режиссерах и зачем актеры приходят у него сниматься, мне неведомо. Он, конечно, не Уве Болл, но если первый, как считается, портит все, к чему прикасается, то Содерберг делает безжизненным и бессмысленным любое кино. Казалось бы, что может быть зажигательнее ограбления? Хаха, реквием — это веселые танцi по сравнению с многочисленными капустниками-"друзьями Оушена". Казалось бы, что может быть увлекательнее эротической интриги, игры для взрослых? Пусть "Сексу, лжи и видео" и дали массу призов, на мой вкус, это полный слив взятой вначале ноты. Я уж не говорю про "Солярис" и "Траффик". Из просмотренных мной фильмов Содерберга не дал мне скучать лишь артхаусный "Шизополис", но это вряд ли удача Содерберга, а просто совпадение интересов. Замечательная же и страшная фишка, когда уставшую и скучную жену и любовницу, к которой спешит муж, играет одна и та же женщина. Думаю, нужно пересмотреть, потому что это очень напоминает те ролевые модели, которые я обнаружила в сумеречном состоянии под новый год. Но вернемся к "Хорошему немцу" — это имитация нуара в имитации послевоенной Германии, причем очень красиво снятые самим Содербергом (он же и оператор картины) кадры чередуются с вставками старых хроник, чтобы сымитировать фильм 1945. Внутрь вшита имитация детектива. Слово "имитация", как мне кажется, в полной мере описывает творчество Содерберга.

Удивительно, как можно снять кино настолько визуально четкое — и настолько скупое и попросту тоскливое в остатке. Мне известно, как Вова Гордеев смотрит фильмы, поэтому он наверняка заснул где-нибудь если не в начале, то в середине точно. Так вот я, презирающая такой метод просмотра фильмов, свернулась в койке, накрылась одеялом — и тоже чуть не заснула! Вначале мы встречаемся с самоуверенным и неприятным юнцом-шофером (Магуайер), который собирается вывести из Берлина шлюху Лену Брандт, но пробыть в главных героях ему доведется недолго, ведь в каст-листе присутствует Клуни, а бандитизм в Берлине процветает. Несмотря на отталкивающий характер, шофер Талли — это единственная удача Содерберга. Когда он всплывает вверх брюхом в ближайшей реке, на сцене остается не так уж много действующих лиц, за которыми было бы интересно наблюдать, а именно — ни одного. Еще бы, ведь у Талли был пропуск, разрешающий "ПРОЕЗД ПОВСЮДУ" (с). Единственное оправдание дальнейшего действия — это лавирующая между предметов мебели роковая Кейт Бланшетт, чей низкий голос полностью отключает желание мыслить. Она столь же сексуальна, сколь чернильное пятно, но ее черный рот и движения, заимствованные у Марлен, неимоверно возбуждают. Она окончательно разрушена. Дай ей в подмогу любого харизматичного актера — и детективная интрига про лагеря, бомбы, инженеров и математиков могла бы состояться. Но вместо этого Лена плывет, двигается, склоняет голову, говорит слова, а вокруг суетится поросенок-Клуни. Честно говоря, никому кроме Родригеса в "От заката до рассвета" не удавалось облагородить эту физиономию, а потому идиотизм истории про Неиллюзорный Холокост режет глаз. Перемещения по комнатам и домам вызывают зевоту и вопрос — зачем я вообще осилила это до конца, если заранее мне было известно, что ничего хорошего не получится? В общем, скучно, скучно, скучно. Оскар?..

(27.01.2007)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Хорошая немка

оценка: 2

Не то, чтобы я не любил Содерберга, и его медитативную манеру рассказывать длиннющие истории, приводящие в конце к выводу, очевидному с самого начала. Но всему есть предел.
В этот раз Содерберг превзошёл себя настолько, что если бы не моё обязательство написать об этом фильме, и твёрдое обещание писать рецензии только на картины, просмотренные до конца, я едва ли посмотрел бы больше трети.

Для того, чтобы вы поняли, что я имею в виду, я остановлюсь на двух наиболее усыпляющих моментах в фильме: стилизации и фабуле.

Стилизация — это прекрасный приём, особенно когда его использует грамотный режиссёр, чтобы передать правильное ощущение от истории, стилизуя её под что-то весьма узнаваемое. Это позволяет режиссёру (да и всей съёмочной группе) быть более мобильными, легче справляться со сложным сюжетом, как бы добавляет ещё одно измерение в спектр возможностей режиссёра. Соединяя оригинальные истории, изготовленные в наше, сегодняшнее время где-нибудь в Америце, со стилистикой каких-нибудь сороковых годов, да ещё и, скажем, немецкого кино, авторы запросто могут замахнуться на шедевр.
Так вот, "Хороший немец" — не тот случай. Содерберг берёт книгу, рассказывающую про сороковые годы языком сороковых годов, и скрупулёзно загоняет себя в рамки кино-стилистики сороковых, принося в жертву аутентичности картинки абсолютно всё: драйв, интригу, в конце концов — просто зрительский интерес. Рассказать мне историю сороковых языком сороковых гораздо лучше могли в сороковые годы — им не надо было стремиться к искусственной аутентичности, она была естественной, слава богу. Если я захочу такого кино — я пойду, и накуплю себе на все деньги старья, от "Броненосца Потёмкина" до "Касабланки", и не буду тратить время на просмотр подделок, пусть даже столь искусных. И с этой точки зрения, мне кажется, Содерберг проиграл драку с классиками — при этом, остаётся совершенно неясным, зачем он вообще в неё ввязался. Лавры Пьера Менара, автора Дон Кихота, не давали покоя?

С точки зрения же построения фабулы Содерберг обскакал не только классиков, но и всех повёрнутых на голову нуарщиков 50х годов. 600-страничный политический детектив он переносит на экран в лучших традициях своей стилизации: бездумно, не напрягаясь, ни на секунду не сомневаясь в том, что он делает правильное и нужное дело.
Подождите, я вам фабулу сейчас перескажу.
Берлин, 45й год, Потсдамская конференция. В город приезжает военный журналист (Капитан), у которого помимо прямого задания освещать конференцию, и вообще жизнь в послевоенном городе, есть ещё одна цель: найти свою старую любовь. Его водитель (Водитель) — молодой парень, которому умирающий Берлин даже нравится. Вот только у водителя есть девушка (Лена), которая хочет уехать из города, и просит водителя это организовать. Водитель, не будь дураком, свободно ездит по всем городским зонам (русской, английской, американской), и приторговывает всякой контрабандой. Он пытается раздобыть для неё документы, когда вдруг его избивают у неё в квартире, приняв его за другого, и пытаясь узнать, где Эмиль Брадт. Кто такой этот Эмиль Брандт, и зачем он всем нужен — это, типа, главная интрига фильма, которая в конце окажется неглавной. Выясняется, что Лена — жена Эмиля Брандта, и она пытается убедить водителя, что Брандт погиб на войне, а зачем его ищут, она не знает. Водитель почти ей верит, и умудряется договориться с русским полковником (Сикорский) о том, что сдаст им Эмиля Брандта (которого у него нет, и потому сдавать нечего, кроме стеклотары) в обмен на выезд ему и Лене из города, скажем, в Лондон. Русские соглашаются, но когда водитель приходит за Леной, он сталкивается с капитаном, и выясняется, что Лена — это и есть та девушка, в которую до войны был влюблён капитан. Водитель пиздит капитана, забирает Лену и уезжает.
Капитан и громила Дальше повествование (да, я не сказал, что до этого оно шло от имени водителя) идёт уже от имени капитана. Он приезжает в Потсдам, где по чиста случайному совпадению вылавливает из воды труп водителя с хуевой тучей бабла в ремне. Дальше начинается вообще пиздец. Капитана выручает громила (Громила) в форме американской армии, который работает я так и не понял на кого. Ещё там есть полковник американской армии (Полковник) и хитрожопый хранитель кучи папок с личными делами (Хитрожоп), который тоже американский какой-то военный, то ли из разведки, то ли из контр-разведки. Ещё там есть персонаж по фамилии Бэтмэн (Бэтмен) — я не пизжу, так и говорят персонажи по фильму: "Когда я был в Лондоне, я видел Бэтмена… Ты что, не знаешь, кто такой Бэтмен?!" Конечно, блять, я знаю, кто такой Бэтмен! Это, блять, человек-летучая мышь!
Но я отвлёкся.
Капитана начинают подозревать в убийстве водителя, а он начинает подозревать Лену сразу в трёх вещах: в том, что непонятно, зачем всем нужен её муж, в том, что непонятно, зачем она так хочет свалить из города, и — тоже в убийстве водителя. Он находит Лену через её соседку по комнате (Блядь), которая рассказывает, что Лену во все отверстия изнасиловали русские (потом там будет ещё какой-то стрёмный флеш-бэк, в котором какой-то военный насиловал Лену, а она достала у него из кобуры пистолет и застрелила его в голову, но был ли он русским, я не разглядел). По ходу к ним в халупу кто-то врывается, и капитан убеждает Лену и блядь спрятаться где-то в подвале, где якобы безопасно. Сам же он сначала поговорил с Сикорским, которому объяснил, что за убийство водителя он его порвёт на китайский флаг, а тот ему отвечает, моргая голубыми глазёнками, что водитель был, деньги — был, убийство — не был, потому что водитель за деньги не придти. Капитан ему верит, и дальше начинает следить уж не помню за кем (за громилой, что ли?), и обнаруживает, что полковник нашёл Бэтмена и прячет его на конспиративной квартире. Но тут на роль главного плохого уже претендует хитрожоп, который сначала казался хорошим: оказывается, у него на Лену есть какая-то папка, в которой хранится только один листочек, на котором написано что-то вроде "хуй вам, чукча не скажет, где спрятал папку". Зачем им всем нужен Брандт, тоже, кстати, до сих пор не понятно.
Но тут Лена в порыве душевной открытости рассказывает, что Брандт (то есть её муж) был подручным Бэтмена, а Бэтмен не просто спасал город Готэм, но ещё и построил целую подпольную фабрику по производству героина издевательству над людьми. И вот где все эти люди, и эта фабрика (и ещё какие-то ракеты), якобы, и знают Бэтмен и её муж, Брандт. Но только Бэтмена полковник спрятал (судя по всему, в первую очередь от хитрожопа), а Брандт как бы мёртв, и она по-прежнему настаивает на этой версии. Зато от Брандта остались какие-то очень ценные бумаги, которые она передаёт капитану.
Капитан идёт ссориться к хитрожопу, чтобы выяснить, где папка, а Лена в это время от него сбегает (настолько быстро, что он даже успевает вернуться, и посмотреть, как она угрожает ему пистолетом; тут, кстати, становится окончательно ясно, что водителя замочила Лена). Дальше повествование ведётся от лица Лены.
Она ныкается куда-то в водопровод (видимо, одного Бэтмена по сюжету мало, Содерберг хотел добавить ещё Палача и Черепашек-Ниндзя), где и прячется её муж, Брандт, живой и здоровый. Оказывается, он вообще "Хороший немец" (та-да!!!! Вот мы и узнали тайну названия фильма!!!), и хочет всё всем выдать, чтоб настали вселенская благодать и мир во всём мире. Но плохие русские/англичане/американцы (нужное подчеркнуть) хотят его захватить, чтоб использовать в своих целях.
Лена же пытается придумать для него такой вариант, чтобы его захватили хорошие (кто именно — я так и не понял), и он сумел сделать то, чего хочет, то есть рассказать ВСЕМ, что ВСЕ — уроды и военные преступники.
Капитан пытается им устроить побег из Берлина (чё-то я даже не заметил, когда это он подключился…), но Лена его не слушается, и тянет мужа зачем-то в ту квартиру, где полковник прятал Бэтмена (куда делся Бэтмен, да и был ли вообще мальчик, так и не ясно). Но это засада. Когда капитан говорит, что надо было использовать другой план, к квартире тяжёлой поступью приближается громила. Капитан набрасывается на громилу, но тот вырывается, и стреляет в убегающих Лену и Брандта, сначала ранив Лену, а потом выпустив пять пуль по Брандту, ни одна из которых не попала (но Брандт начал при этом хромать). Капитан-таки завалил громилу, но тут оказывается, что громила был не один, и ещё один какой-то тоже громила догоняет-таки Брандта в толпе, и убивает.
Всё. Кирдык. Человечество так и не узнает, какие же уроды ВСЕ, и что надо убить ВСЕХ, чтоб хоть кому-то стало хорошо.
Дальше капитан лечит Лену и вывозит её из страны. И тут следует финальная, заебись какая нагруженная смыслом сцена.
- А чего ж ты, дорогая, типа, так хотела слинять из страны — спрашивает недоверчивый капитан, типа, не из-за мужа же своего доходяжного?!
И Лена, которая больше в себе этого носить, открывает СТРАШНУЮ ТАЙНУ: оказывается, она еврейка (ну, это мы по ходу фильма где-то уже выяснили), и когда её взяли за жопу, она, чтобы выжить, заложила ещё целых других 12 евреев. С ума сойти. Практически весь холлокост был её руками совершён.
Ну и, ясный перец, капитан её бросает после такого. В смысле, отправляет её в Лондон, а сам остаётся в Берлине.
Конец.

Ну, надеюсь, теперь вам всё ясно, и никаких вопросов у вас больше не возникает. А теперь, детишки, посмотрите на часы, и посчитайте, сколько времени заняло у вас чтение этой рецензии. А теперь вычтите это время из часа сорока пяти (столько идёт фильм). То, что осталось — это чистая экономия для вас от дядьки Димки, который, надеюсь, убедил вас: фильм смотреть не обязательно.

(28.01.2007)

Версия для печати


Феликс Зилич: плохой американец

оценка: 2.5

Много лет я задавался вопросами о том, почему и для чего Содерберга пустили в мэйнстрим. Какая злая и бесчеловечная сила из года в года дает ему бабло на его новые картины, уже заренее зная, что этот человек не способен снять вменяемое кино ни в одном из существующих жанров? Потом я понял. Понял, что это заговор. Финансируя очередные проекты Содерберга, неизвестные враги всего живого хотят дискредитировать американский индепендент. Показать, что ни один киноман, начинавший с фильмов про целлулоидную еблю, не в состоянии снять нормальное кино категории “а”

Зилич остановился, прочитал написанное и потянулся к зажигалке. Про заговор врагов всего живого он подозревал еще много лет назад, но только теперь понял способы, какими заговорщики собираются зомбировать массы. Неожиданно за его спиной раздался жуткий скрип, сопровождаемый появлением из воздуха большого мужика с BFG в руках.
- Ты кто?
- Я Зилич.
- Авотхуй, Зилич это я.
- Это точно, но только я круче. Я Зилич из будушего. У меня есть к тебе задание.
- Вот так вот прямо сразу? Даже чай не попьем?
- Задание очень серьезное и не предполагающее промедлений.
- Какое?
- Ты должен убить Стивена Содерберга?
- Классное задание, но только кто мне за это заплатит?-
Ээээ… я на самом деле надеялся на проявление альтруизма с твоей стороны, но уж если так пошеш разговор...
- Можно по бартеру. Мне — BFG, вам — голову Содерберга.
- Хорошее предложение, да только я себе молодому такую штуку точно бы не доверил. Короче, можешь попросить о чем-нибудь другом.
- Например?
- Можешь спросить о том, что будет в будущем. Например, хочешь узнать что произошло в стране после убийства президента?
- Нифигасе, Путина завалили?
- Принеси голову Большого Со, и я расскажу тебе об этом в самых ярких подробностях.
- Нет, спасибо. Мне, в принципе, пофиг. Лучше скажи зачем надо убивать Содерберга. Я понимаю, что он мудак, и кино снимать не умеет, но ведь за это даже фашисты не убивали.
- Чувствую, ты уже повелся на мой развод. Значит, ты все же согласен?
- Почти.
- Отлично. Вот тебе “парабеллум”… Капитан, включайте телепортацию.
Бздыньк!
- Потсдам 1945 года? Ничего себе подстава!
- Не беспокойся, так было задумано с самого начала.
- Подстдам 1945 года?! Какого черта?! И, вообще, какого черта ты тут делаешь?! Я был уверен, что меня отправят на миссию одного!
- Я подумал и решил, что одного Зилича для такого задания будет мало.
- Мда? А двух, думаешь, не мало
- Ты прав. Есть в этом здравое зерно. А если еще штук пять вызвать?
- Не вижу смысла. BFG только у тебя одного.
- Ты, кстати, не обратил внимание, что при путешествии во времени в прошлое пилоты обычно изрядно молодеют.
- Мне снова 15 лет? Какой ужас! Нафига это?
- Отрыжка пространственно-временного континиуума.
- И зачем тебе 15-летний подросток?
Блин, из ностальгии. Представляешь, я Зилич Прайм, а ты — мое второе я. Можно сказать, мои вторые руки.
- Зилич Прайм и Зилич Секонд Хэнд? А ты случаем, братец, не ахуел?
- Не волнуйся, хочешь я тебе BFG дам подержать.
- Зачем мне BFG? Я, кажется, начал понимать масштабы развода. Ты помолодел, я — чертовски помолодел. Следовательно, по сюжету я должен как-нибудь глупо погибнуть, а ты занять мое место в 2007 году. Знаешь, у меня какое-то нехорошее дежа вю начинается.
- Не беспокойся, с Тони Скоттом мы разберемся в следующий раз.

Два Зилича так и продолжали бакланить о вечном, неспешно пробираясь по улицам ночного Берлина. В этой время в далеком 2007 году у компьютера Зилича СХ включился “спящий режим”. Еще немного позднее системный блок пару раз странно вякнул и тихо выключился. Рецензия для “Экранки.ру” на бездарный фильм “Хороший немец” так и осталась недописанной... Какая, блин, грустная история…

(28.01.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: