Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Запретная дверь / Pintu terlarang (2009)


Запретная дверь
Средняя оценка: оценка: 3
2009. Индонезия. 115 минут.
Жанр: драма / мистика / триллер.

Режиссер: Йоко Анвар.
Сценарий:Йоко Анвар ,
Оператор:Рахмат Сьяифул,
Композитор:Бемби Густи, Харис Хасели и др.

В главных ролях: Фахри Альвар, Марша Тимоти.
В ролях: Арио Байю, Тио Пакусадево, Верди Солайман и др.

Награды:
международный кинофестиваль фантастических фильмов в Пучхоне — лучший фильм (2009).

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Запретная дверь"

Запретная дверь оценка: 3

Следующий фильм автора "Кала: мертвое время" пропустить было нельзя никак. Мы с Зиличем фанаты. Индонезиец открыт, щедро экспериментирует с жанрами, не боится выглядеть смешным, имеет чувство стиля. Экзотика, эклектика и любовь к фильмам-нуар делают его для меня яркой точкой среди кинорежиссеров. Визуально "Запретная дверь" выглядит ничуть не менее шикарно, чем "Кала", это более триллер, чем мистика или нуар, а концовка напоминает чуть ли не итальянских мастеров ужаса, даже фигура скульптора, вкладывающего в свои скульптуры зародыши из абортария, напоминает мне Фульчи или Ардженто, хотя и со значительной скидкой на отсутствие такого сурового профессионализма у Анвара.

Главный герой фильма Гамбир — преуспевающий художник, который делает скульптуры беременных женщин. Раз от раза он ваяет беременных, располагающихся в раскованных позах, и его бизнес имеет успех. У него красивая жена, но удача появилась не просто так — за ней стоит неприятная тайна. Постоянное презрение к себе делает его импотентом и объектом внимания для матери, которая дает неприятные советы. Но это всего лишь фон. Главными проблемами Гамбира становится неожиданно обнаруженная странная дверь, которую жена убеждает не открывать (на что бесхребетный Гамбир соглашается), и странные послания "Спаси меня", появляющиеся у порога. Пытаясь разобраться, в чем дело, а также избежать шантажа продюсера, случайно открывшего тайну создания скульптур, Гамбир становится членом закрытого клуба, а потом сходит с ума.

Между тем данное описание ведет по ложному следу, ведь Анвар прихотливо комбинирует мистику, детектив, триллер, снафф, хоррор, драму. Становится интересно угадывать, за что он возьмется дальше. Сочные краски рисуют параллельную реальность, дым, как и прежде, струится в воздухе, но здесь Анвар избавился от нарочитого курения, которое вызывало смех. Будучи членом клуба, Гамбир видит подвергающегося избиениям и мучениям мальчика, он пытается помочь ему, словно чтобы избежать ненависти к себе, но это дело лишь глубже заталкивает его в водоворот безумия. А когда выясняется, что вся его жизнь — фальшивка, покладистому человеку не остается ничего кроме дикого и беспощадного бунта.

Любопытно, что уже второй раз герой Анвара не способен заниматься любовью со своей женщиной. Многозначительность мира, которая не дается герою, его дырявость, ненадежность, гнилость, свойственные нуарам и хоррорам, подаются и через бессилие Гамбира овладеть собственной женой. Интересно, что его активность проявляется не через совершение поступков, постулирование, а через разрешение вопросов, интерактивность. Он постоянно спрашивает, перемещаясь с плаксивым выражением лица, и никто ничего не отвечает ему, просто показывая то, что он не готов увидеть. Гамбир обречен, даже если возьмет бензопилу и разрежет всех персонажей на куски. Он тонет.

В "Запретной двери", в общем, хватает недостатков, у нее двухчастная концовка, появление мальчика на экране отвратительно, потому что тот не умеет играть, но главный герой здесь — атмосфера вымышленного пространства, полученного с помощью множества фокусов города, а не Гамбир, которому трудно сочувствовать. Это Хичкок и Ардженто, пропущенные через фильтр чуждых улиц. Именно в этот город мне хотелось завернуть после "Калы" — и "Запретная дверь" предоставляет такой шанс на все сто. Хочется отметить и отменные титры. С нетерпением буду следить за развитием карьеры режиссера.











(24.03.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: