Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Без ума от оружия / Gun crazy / Deadly Is the Female (1950)


Без ума от оружия
Средняя оценка: оценка: 4
1950. США. 86 минут.
Жанр: драма / нуар / криминальный.

Режиссер: Джозеф Х. Льюис.
Сценарий:Далтон Трамбо, Миллард Кауфман, Маккинли Кантор,
Оператор:Рассел Хэрлан ,
Композитор:Виктор Янг.

В главных ролях: Пегги Камминс, Джон Долл.
В ролях: Берри Крегер, Анабель Шоу и др.

Интересные факты о фильме:

- герои создавались под сильным влиянием истории о Бонни и Клайде;

- фильм внесен в национальный кинореестр США.

Версия для печати

Мор: Любовь — жестокая сучка.

Без ума от оружия оценка: 4

Довольно энергичный криминальный фильм-нуар, о том, как нормального парня губит любовь. Барт с детства повернут на пушках, но он не любит убивать, не стреляет по животным, а просто наслаждается тем превосходством, которое дает мастерство. Он, в общем, отличный малый и дружит с сыном местного шерифа, который за него горой, однако страсть к пистолетам заставляет мальчишку стащить пушку из лавки, за что его отправляют в исправительную школу. Закончив школу и отслужив в армии, он возвращается в город и знакомится с Лори, женщиной-стрелком из странствующего цирка. Лори не только отменно стреляет, но и хороша собой. Их поединок вызывает страсть, Барт предлагает Лори выйти за него, но вскоре у пары заканчиваются деньги. Самый распространенный способ заработать для владеющих оружием людей — конечно, ограбить какое-нибудь заведение, чем они и занимаются, пока случайные убийства не натравливают на пару всех полицейских округи.

"Gun crazy" — фильм, интересный сам по себе. Во-первых, этому помогает специфика. Фанаты огнестрельного оружия, соревнующиеся друг с другом, доказывая превосходство, — это что-то вроде метания ножей в "Женщине на мосту", но не столь сентиментально. Во-вторых, Лори не роковая женщина, она просто медленно тикающая бомба. В серьезных обстоятельствах у нее быстро сдают нервы, и она жмет на курок. Она манипулирует Бартом, но при этом и впрямь любит его. Их связывает страсть, заставляющая добропорядочного обывателя Барта продумывать хитроумные планы, чтобы быть достойным своей алчной женщины. Любовь не сумасшедшая злая сучка, как поют многие старые люди, а скорее изменяющее восприятие вещество, большую концентрацию которого человек выдержать не способен. Кто-то справляется так, кто-то — эдак, кто-то взлетает ракетой, кого-то ломает, кто-то счастлив настолько, что вот уже обнаруживает, что застывает в параличе. В "Gun crazy" серьезно накрывает сразу обоих — и это приносит удовольствие до тех пор, пока ты не открываешь глаза и не обнаруживаешь, что сидишь в гнусной лачуге, доедая гамбургер без лука, потому что на него не хватило денег. Любить того, кто тебя не любит, некруто, но Барту и Лори тоже не позавидуешь. Непонятно, что съедает их сильнее, — любовь к пушкам или любовь друг к другу. Я полагаю, что грабить для Лори не столько возможность раздобыть денег, сколько возможность сбросить напряжение. В-третьих, в сюжете очень любопытно используются друзья Барта. Сюжет закольцован: мальчишки, с которыми он стрелял в детстве по пуме, затравят его на болотах. В-четвертых, актеры. Грубоватый говор Лори в исполнении Камминс, ее эмоциональное лицо и особенно кривая усмешка, появляющаяся на детском личике, превосходны. Барт же похож на рыцаря, растяпу в отношении женских характеров, но волевого, сильного мужчину. Их дуэт весьма хорош.

Но меня больше всего поразил момент ближе к самому концу картины. Барт и Лори бежали весь день и ночь, они мчатся сквозь камыш по воде, за ними слышен возбужденный лай собак. Они в изнеможении падают прямо в воду, Лори кладет лицо на грудь Барту и, наверняка чувствуя его запах, вдруг шепчет что-то вроде: "Как же хорошо быть так близко к тебе". Я чуть не уронила кружку. Это так жутко, и так красиво, и так отвратительно, потому что показывает невероятную зависимость. I don't need anything but you — such a shame, shame, shame. Страсть — это анестезия. Рядом с тобой могут расстреливать нищих детей, кто-то может целиться тебе в голову, кредиторы могут стоять, грозя содрать кожу живьем, хотя им придется посторониться, т.к. по пятам мчится свора адских псов (кажется, ты еще вчера заложил сатане душу за билет), но тебе будет совершенно плевать на все это в тот момент, когда ты увидишь человека, которого хочешь так, что царапаешь ногтями стенку. Ты будешь любить даже псов дьявола, растерзывающих тебя заживо. И это, конечно, впечатляет гораздо больше, чем любое предательство нуара.





(29.03.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: