Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Леденец / Hard Candy (2005)


Леденец
Средняя оценка: оценка: 2.5
2005. США. 103 минуты.
Жанр: триллер.

Режиссер: Дэвид Слэйд.
Сценарий — Брайан Нельсон,
композитор — Холли Найман, Гарри Эскотт .

В главных ролях: Эллен Пейдж, Патрик Уилсон.
В ролях: Сандра Ох.

Награды:
2005 — лучший дебют, лучший режиссер, лучший сценарий (международный кинофестиваль в Каталонии).

Интересные факты о фильме:

- Идея фильма возникла у продюсера Дэвида Хиггинса после того, как он вычитал, что в Японии было уже несколько случаев, когда юные японки специально выслеживали любителей несовершеннолетних девочек и ловили их "на себя" с поличным.

- На английском интернет-сленге термин "Hard candy" означает несовершеннолетнюю девочку.

- Эллен Пейдж едва не упустила роль молоденькой Хэйли, потому что её голова была специально выбрита для роли в другой картине. После проб она приняла решение отрастить волосы.

- Съёмки картины заняли 18 дней.

- Самой сложной Эллен Пейдж называет сцену... нет, не ту, которую вы подумали, а поедание пирожного. Дубль за дублем — и в итоге столько тирамису она никогда прежде не съедала.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 309 рублей


Мор: Hard Candy: воистину hard

Леденец оценка: 2.5

Леденец — приманка для маленьких девочек, чтобы усыпить их бдительность. Но в этом фильме все наоборот, и девочка — приманка, а педофил — жертва, оказавшаяся совершенно не готовой к нападению чересчур умной малолетки со справочником по хирургии в рюкзачке. А еще жертвы — зрители, желающие сбежать с сеанса и извивающиеся в своих креслах. Выглядящая намного старше своих 14 лет девица запихивает в мусороуничтожитель органы богемного фотографа, параллельно изображая Джин Сиберг из фильма Годара. Зрелище, прямо скажем, побеждающее любое терпение. Когда Эллен Пейдж начала свои безвкусные выкрутасы, я изъерзалась на стуле. Но плохо не это, это-то как раз правильно, ведь успех мастера триллера — это убегающие со всех ног зрители, не сумевшие вынести напряжения. Плохо то, что все происходящее сопровождается спекулятивными монологами и злоупотреблением зловещими стоп-таймами, после которых девочка пугает попавшего в плен мужчину своей властью. "Тинейджерская? Да. Шутка? Нет". Почти до самого конца непонятно, кто же настоящее зло, — испорченная девчонка или фотограф, завесивший спальню изображениями нимфеток в неглиже. Однако главный минус фильма в том, что это не особенно и интересует, ведь сопровождается недопустимым набором банальностей, хромающей на обе ноги логикой и искаженной завесой праведной мести. "Я — все те девочки, которых ты бил, насиловал, унижал". Кажется, я уже плАчу.

Режиссер поменял палача и жертву местами и продемонстрировал, что лицо насилия уродливо и в том случае, если оно принадлежит симпатичной девушке. Он сделал из потенциальной жертвы настоящего расчетливого маньяка, деловито занятого вычислением очередного негодяя, чтобы расправиться с ним его же методами. И Эллен Пейдж становится то влекущей, сексуальной, наивной, то пугающей и отталкивающей. Но лучше бы автор показал совсем другое — историю о том, как нормальные мужчины превращаются в параноиков и убиц в обществе, где нельзя спокойно развесить дома фото полуобнаженных нимфеток или восхититься заезжей Лолитой, чтобы тебя не упекли в тюрьму, не обвинили в разврате и не распяли либидо на кресте общественного мнения. Вот такая история была бы в меру революционной, рассказывая о том, что делает чрезмерный контроль и цензурирование. Но на подобный замах Слэйда, естественно, не хватило. Он ограничился страшилкой про девочку-садистку, доводящую педофилов до самоубийства. Этим жупелом он размахивает изо всех сил, соединяя невинность и черный порок. Причем, боюсь, в моем изложении кино приобретает флер привлекательности, который отсутствует в оригинале.

"Леденец" уже обзавелся шлейфом славы, потому что его либо называют редкостной дрянью, либо шедевром, и легко понять, откуда берется такая полярность мнений. Шокирующие сцены действительно удались, и в этом заслуга актеров, выдающих все, на что они способны. Нельзя не отметить и то, что без большого бюджета и монстров из шкафа режиссеру удалось достичь серьезного напряжения. Взятая тема, балансирующая на грани китча, могла быть решена либо как жесткий анархичный перевертыш, либо как слюнявое моралите. Слэйду же удалось избежать обеих концовок, сведя происходящее к неизобретательным околофрейдистским пикировкам. В итоге, даже отойдя от сильнейшего возмущения таким надувательством, оказываешься неспособен сформулировать, нравится это кино или нет. Оно где-то за гранью оценок, потому что его вообще не хочется оценивать, как не хочется иметь ничего общего с таким разрешением отлично задуманного конфликта. Но, согласитесь, вы ведь тоже вздохнули с облегчением по окончанию операции?

(16.10.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: