Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Путешествие капитана Фракасса / Il viaggio di Capitan Fracassa (1990)


Путешествие капитана Фракасса
Средняя оценка: оценка: 4.5
1990. Италия / Франция. 132 минуты.
Жанр: комедия / мелодрама / экранизация.

Режиссер: Этторе Скола.
Сценарий: Винченцо Черами, Фулвио Оттавиано, Этторе Скола (по мотивам романа Теофиля Готье "Капитан Фракасс"),
Оператор: Лючано Товоли,
Композитор: Армандо Тровайоли.

В главных ролях: Венсан Перес, Орнелла Мути, Эммануэль Беар, Массимо Троизи.
В ролях: Лауретта Масиеро, Тони Уччи, Массимо Вертмюллер, Жан-Франсуа Перье, Тоска Д`Аквино, Джузеппе Чедерна.

Награды:
David di Donatello Awards — лучший оператор, лучший художник.
Синдикат итальянских киножурналистов — лучший художник, лучшие костюмы..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Трип

Путешествие капитана Фракасса оценка: 4.5

Фильм снят по мотивам – очень по мотивам — романа Теофиля Готье "Капитан Фракасс". Как известно, Готье был идейным вдохновителем и одним из апостолов литературного объединения "Парнас", созванного музами для подавления последних очагов сопротивления устаревшего романтизма. То есть, впереди – стилистическая отточенность, прямой маршрут, проложенный сквозь декадентство – к модернизму, к искушенной искусственности. Фильм Этторе Сколы является данью как искусству в целом, так и Теофилю Готье в частности – как творцу искусства. Этот в некотором роде формалистский фильм, пропитанный театральной искусственностью, показывает как зарождается творческий процесс, как он растет на безыскусной земле, сотканный из горя, тоски, романтического томления, взрывов страстей и столь необходимой нищеты.

Кулисы раздвигаются (подобно тому, как они раздвигались в прологе фильма Бергмана "Фанни и Александр"), и начинается действие.

Странствующие комедианты спасаются от дождя в заброшенном замке, гниющем под дождями и ветрами, где живут лишь старый слуга и юный барон де Сигоньяк, чертовски напоминающий Роберта Смита в клипе "Lullabay" как своей застенчивостью, так и неспособностью (отчасти подразумевающей нежелание) принять сей мир. Слуга буквально выталкивает Сигоньяка в мир, – он всучивает одному из артистов – Пульчинелле — сто монет, скопленных им много лет назад, и шпагу. Эту шпагу старому Сигоньяку вручил король Франции, и теперь, если молодой Сигоньяк прибудет ко двору с этой шпагой, он будет принят с братской теплотой и заботой. Воодушевленные артисты, рассчитывая на гешефт, проявляют максимальную заботу о нескладном парне, ничего не видевшим кроме мокрых замковых стен и старого слуги. Но очень быстро меркантильность уходит на второй план и тает во мгле. Сигоньяк становится своим. Он не прибудет ко двору и не разбогатеет (так было в романе Готье, и так не было в жизни автора). Он посвятит себя искусству.

Этторе Скола обладает превосходным чувством юмора, которое особенно ярко проявилось в бесподобном фарсе "Отвратительные, грязные, злые". С возрастом он не утратил чувства юмора. Но, дополнительно, приобрел другие ценные качества: великодушие, мягкость, проникновенность, лиричность. Фильм щемительно трогателен и одновременно забавен. Он ошеломительно красив искусственной красою мертвых цветов и вполне живою красотою Орнеллы Мути и Эммануэль Беар.

Интересно, что в том же году Том Стоппард стирал границы между "искусством" и "реальностью" в своем фильме "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". В фильме Сколы кулисы раздвигается лишь дважды – в начале и финале. Сцены меняются без участия кулис и монтажных склеек, — исключительно за счет движения камеры Лучано Товоли. Это мягкий трип в мир театра, превращенного в кино, и отражающего далекий свет литературы.


- Эй, Серафина, вот еще один гриб для тебя!

(15.05.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: