Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Девушки мечты / Dreamgirls (2006)


Девушки мечты
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. США. 131 минута.
Жанр: мелодрама / мюзикл.

Режиссер: Кондон, Билл.
Сценарий: Билл Кондон по книге Тома Эйена,
Оператор: Тобиас А.Шлисслер,
Композитор: Генри Кригер.

В главных ролях: Джэми Фокс, Бейонс Ноулес,.
В ролях: Джон Литгоу, Эдди Мерфи, Дженнифер Хадсон, Аника Нони Роуз, Дэнни Гловер.

Награды:
2007 — Лучшая второстепенная мужская роль, лучшая второстепенная женская роль — (Золотой глобус, Screen Actors Guild Award, Satellite Award, Broadcast Film Critics Association Award)

2007 — Лучший мюзикл или комедия — (Золотой глобус)

8 номинаций на "Оскар" 2007 года.

Интересные факты о фильме:

Дженнифер Хадсон набрала 10 килограмм, чтобы сыграть роль Эфи Уайт.

Дженнифер Хадсон победила 782 других претендентки на роль Эфи, включая Фантазию Баррино, сверхпопулярную в США певицу. Слушания на роль продолжались более полугода, и после каждого прослушивания Дженнифер Хадсон говорила, что это последний раз, и она больше не будет претендовать на эту роль.

На роль Кёртиса Тэйлора младшего пробовались Уилл Смит и Теренс Говард.

Джэми Фокс изначально отказался от предложенной роли, потому что гонорар показался ему слишком маленьким. После него на эту роль подписали Дэнзела Вашингтона, но оказалось, что он не умеет петь. После того, как Бейонс Ноулз и Эдди Мерфи согласились играть в фильме, Джэми Фокс плюнул на гонорар и подписал контракт.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Девушки мечтают об "Оскаре"

оценка: 2.5

ДэвушкиПремия "Оксар" всегда была для меня слишком загадочной. Загадочной — по одной простой причине: я никак не могу понять критериев, по которым отбираются и награждаются фильмы.
Характеристики типа "Премия для лучших из худших" или "Премия для попсовых фильмов" никогда меня не удовлетворяли, потому что они никак не уточняли этих критериев: далеко не всегда награждаемые фильмы были "из худших", а в тех случаях, когда были — далеко не всегда приз доставался лучшим. За всю "мою личную" историю "Оскара" — то есть приблизительно с конца восьмидесятых — я был согласен с награждением тем или иным призом раз, наверное, пять-шесть, и даже просто понимал, почему фильм награждён (если и не был согласен) — раз пятнадцать-двадцать, не больше. Скажем, в моей любимой номинации — луший оригинальный сценарий — я могу вспомнить всего два награждения, когда у меня не возникло вопросов. Вся остальная безда позолоченных статуэток, вручаемых каждый год голливудскими актёрами во фраках, уходила в непредсказуемом для меня направлении.
Так и не смог я понять, например, почему красно-синий "Чикаго" был удостоен высокой чести отгрести целую кучу наград, на которые были куда более достойные номинанты. Но, видимо, эта часть реальности из тех, что нужно просто принять, не пытаясь объяснить.
И уж точно я не смогу понять странной моды на мюзиклы, в одночасье возрождённой танцующим Ричардом Гиром и поющей Кэтрин Зэта-Джонс.

Девушки мечты — это полумюзикл-полубайопик, хотя имена реальных людей в фильме и не фигурируют (лишь из откровений авторов фильма можно узнать, что сюжет частично основан на биографии Дайаны Росс; в самом же фильме об этом нет ни слова).
Фабула картины проста даже чересчур, и невероятно бессистемна. Три девушки, выросшие вместе на улицах большого города, поют на сцене любительских конкурсов, и мечтают о большом успехе. Их замечает начинающий, но агрессивный продюссер, и устраивает в подпевку к более или менее известному певцу. Затем начинает продвигать их — уже самих по себе. По ходу — он сначала любил одну из них, но после того, как она рассорилась с группой, отдал свои симпатии другой. Потом девочки стали всемирно знамениты, а продюсер стал слишком жаден и немного подловат. В итоге группа распалась. Конец фильма.
Классическое негритянское кино: все мужчины эмоциональны и одержимы мечтой о настоящем "белом" успехе, все женщины говорливы и зубасты, а белые персонажи в фильме появляются только для того, чтобы угнетать чёрных братьев.
Неклассический мюзикл: поначалу кажется, что пение будет только со сцены, и лишь ближе к концу первой трети картины персонажи начинают петь иногда просто по ходу дела, "в быту".
Спокойное, ненапрягающее зрелище, с хорошими песнями, исполненными сильными негритянскими голосами.
Вот, собственно, и всё.
Признаться, во время финальных титров я потянулся, и полез смотреть, что из дисков ещё у меня завалялось. Фильм проскользил по поверхности моего сознания, приятно пощекотав его некоторыми моментами, но ни на секунду не проникнув хоть немного вглубь.
Из хорошего можно отметить интересную игру Эдди Мерфи — в некомическом амплуа он смотрится весьма неожиданно.
Из плохого — общую бессмысленность происходящего. История без начала и без конца, которая даже не является целенаправленным байопиком, всё же в двадцать первом веке выглядит весьма странно.
Резюме: два с половиной бала. Ровно середина между нулём и максимумом.

(02.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: