Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Айвенго / Ivanhoe (1952)


Айвенго
Средняя оценка: оценка: 2.5
1952. США / Великобритания. 106 минут.
Жанр: исторический / приключенческий / экранизация.

Режиссер: Ричард Торп.
Сценарий: Энеас Маккензи, Ноел Лэнгли (по одноименному роману Вальтера Скотта),
Оператор: Фредди Янг,
Композитор: Миклош Рожа,
Продюсер: Пандро С.Берман.

В главных ролях: Ричард Тейлор, Джоан Фонтейн.
В ролях: Элизабет Тейлор, Джордж Сэндерс, Эмлин Уильямс, Роберт Дуглас, Финлэй Карри, Феликс Эйлмер.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Иванка"

Айвенго оценка: 2.5

В минувшую субботу по пятому каналу (петербургский канал, ставший федеральным) показали древнего "Айвенго" производства студии "Метро Голдуин и Майер". За что люблю наше питерское ТВ, так это за старые фильмы, зачастую не бог весть какого качества, но все равно любопытные. Впрочем, фильм я смотрел в записи, поскольку в то время, когда он шел, я любовался на заснеженные елочки и заснеженную дорогу, где буксовали легковушки, а фуры переворачивались и падали в кювет.

Во время просмотра я неизменно сравнивал картину Ричарда Торпа с картиной Сергея Тарасова "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". Конечно, фильм нашего режиссера произвел на меня сильное впечатление в детстве. Настолько сильное, что я рисовал в альбоме сцены штурма замка, восполняя на бумаге при помощи карандаша недостаток фильмовой массовки. В американском фильме массовка была более внушительной, зато замок — очень низким. Да, стены там были низкие. Лихой конь с лихим седоком могли бы, наверное, эту сцену перепрыгнуть. Стену. Как и все советские медиевистские фильмы, "Баллада о…" снималась на Украине. Натуральной декорацией послужил хотинский замок. Но действительно удивляет странный факт: почему украинские замки выше английских на столь значительное количество футов?

Еще перед моим просмотром фильма, моя прекрасная супруга Юлия, посмотревшая фильм тогда, когда он шел, то есть в субботу, предупредила меня, что фильм очень смешной, и что после него становится понятно, откуда Мел Брукс черпал вдохновение, снимая "Робин Гуд: мужчины в трико". Но еще больше ассоциаций возникает с комедией Терри Гиллиама и Терри Джонса "Монти Пайтон и Святой Грааль": слишком поворотливая, но при этом тяжеловесная мимика актеров, их театральный апломб, какая-то подчеркнутая вырисованность декораций, костюмы без единой соринки даже во время боя.

Но в фильме все же была занимательная сцена, при всей своей простоте и безхитростности как-то странно забирающая: рыцарский турнир. Причем ведь и в "Балладе" сцена турнира оказалась самой захватывающей. Может быть, Вальтеру Скотту удалось эту сцену прописать так, что ни один посредственный режиссер не может ее испортить. Это что-то нетленное. Удивительно, удивительно…

Вот что еще любопытно: тема старого еврея Исаака и его дочери Ревекки оказалась вырезана из сценария к советскому фильма за ненужностью, но в американском фильме тема нашла яркое воплощение, — буквально почти основная линия. Это наводит на мысли о "сионистком заговоре" в Голливуде, который ведь действительно был основан евреями, причем выходцами из соцстран. Здесь даже трудно опираться на текст Скотта, где эта тема тоже выписана, в общем-то конкретно, поскольку предполагала некий любовный конфликт, подогревающий ход повествования. Видите, какие странные конфабуляции возникают.

В роли Ревекки, кстати, снялась Элизабет Тейлор. Мне почему-то казалось, что в этом фильме снимался и Ричард Бартон, супруг ее, но никак я не мог признать этого интересного, характерного актера в пластилиновой маске с налепленными усиками, — то есть в лице фотогеничного, но не слишком-то выдающегося актера Ричарда Тейлора.

Роман Вальтера Скотта интересен прежде всего попыткой реконструировать прошлое, историю, а не занимательным сюжетом. В фильме же эксплуатируется только сюжет, который, надо признать, достаточно убог. Выводы, конечно, делает каждый сам, но, думаю, никто не ошибется.

Прошу прощения за эту пустую заметку по поводу пустого (только в том мне и оправдание) голливуцкого "костюмного" фильма.

(04.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: