Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Битва титанов / Clash of the Titans (2010)


Битва титанов
Средняя оценка: оценка: 3.5
2010. США / Великобритания. 118 минут.
Жанр: фэнтези / приключенческий.

Режиссер: Луи Летерье.
Сценарий: Трэвис Бичем, Фил Хэй, Мэтт Манфреди (на основе сценария Беверли Кросс),
Оператор: Питер Мензиес мл.,
Композитор: Рамин Джавади.

В главных ролях: Сэм Уортингтон.
В ролях: Лиам Нисон, Джемма Артертон, Ральф Файнс, Джейсон Флеминг, Дэнни Хьюстон, Алекса Давалос, Тине Штапельфелдт, Мадс Миккельсен, Изабелла Мико.

Интересные факты о фильме:

Фильм должен был снимать Стивен Норрингтон. Однако, он не видел оригинального фильма и ленился его посмотреть, а посему выразил сомнение, что ему удастся сделать удачный римейк... и покинул проект.

А вот режиссер Луи Летерье, как и актриса Джемма Артертон, с детства фанатели от оригинальной "Битвы титанов".

Для концепт-дизайнера Аарона Смита самой сложной задачей, по его словам, оказался образ Медузы Горгоны.

Вулканические сцены снимали в сланцевом карьере Динорвик на севере Уэльса. Там же снимали некоторые сцены для "Виллоу" и "Уличного бойца"(1994).

В фильме фигурирует сова из первого фильма. Шли долгие споры о том, нужна ли она в римейке. В конце концов, сова исполнила роль-камео.

В первоначальном варианте сценария была попытка заменить Кракена на Левиафана.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Только герой может возлюбить человечество

Битва титанов оценка: 3.5

К этому героико-приключенческому фэнтези на древнегреческие мотивы, несправедливо оплеванному и охаянному кинокритиками, может быть только одна претензия: где титаны, блять?

Так и хочется треснуть кулаком по лакированной столешнице в собственном номенклатурном кабинете и, вперив строгий взгляд в нахальные рожи трех сценаристов, вытянувшихся на ковре по стойке смирно, с еле сдерживаемой яростью в голосе озвучить:

- Это вы кого это наебать решили, милые мои? Думаешь, дураки тут сидят?.. Что, твою мать, — "в прологе"? Да, я видел эту мельтешню в подлоге, и что?! Дальше-то — что?

Тут хорошо бы попереводить взгляд своих маленьких свиных глазок с одной рожи на другую, налить из графина воды, угрюмо выпить и продолжить:

- А эту пизду с ушами из скандинавской мифологии кто в сюжет приволок? Нет, я все понимаю, зрители для вас... как вы там себя называете... "интеллектуальной элитой"? – мудачье и быдло, но вы забываете, товарищи, что нашей первейшей обязанностью как раз и является повышение культурного уровня зрителя! А вы всё делаете наоборот... Что значит, "так было"? Где так было? В древней Греции? А, это у Беверли Кросс так было?! В 1981 году, говоришь? Надо же, в 1981 году! Да что вы говорите! А вы знаете, что эту дуру с первого курса культфака выперли? За аморалку, между прочим, и политическую близорукость. Вы что, того же для себя хотите? Нет? Короче, ладно. Премии, конечно, вы нихуя не получите, но через два года — тут вчера поступила разнарядочка — снимаем продолжение. Вон отсюда! Идите, тренируйтесь.

Дверь тихо закрывается за визитерами.

- Уроды, блять… Сил никаких с ними нету…

Но если говорить серьезно, то и черт с ними, титанами. Подумаешь, название у оригинального фильма неудачное. Ну не приглянулся продюсерам заголовок "Битва людей и героев против богов", ну не придумали они краткого звучного названия, – что уж теперь? А "теперь" лишь то, что конечный результат – мелковат. Вы только подумайте, что могло бы быть на экране: Кронос сражается с Ураном! Сторукие вылазят из бездны! Какофония и ужас разрывают трепещущую земную плоть, мать Гею, она содрогается от жалости и тоски.

Впрочем, это не было бы интересно ни единому зрителю, — просто потому, что в мире сражающихся титанов совершенно нет места для людей, то есть, для тех персонажей, с которыми зритель мог бы ассоциировать себя.

Тут мы переходим к сути фильма Летерье, к пафосу, пронизывающему его насквозь. И эта пафосная монолитность фильма – штука, вероятно, более ценная, чем поистине диавольские громождения компьютерной графики (

Хотя, безусловно, графика зачетная. Особенно здорово сделана схватка с Медузой.

За богоборчеством, которое было необходимо для того, чтобы нежная история любви ко всему человечеству превратилась в приключенческий боевик, буквально горою возвышается нечто другое.

И эта огромная гора, трогательно прижимая ручки к груди, буквально умоляет: люди, давайте будем людьми, давайте объединимся, давайте примем в свои теплые объятия даже непонятных джиннов из арабских пустынь, давайте простим даже тех мудаков, которые хотят скормить чудовищу Андромеду. Эта молитвенная просьба, красной нитью идущая сквозь фантастический сюжет, изобилующий героическими подвигами, запоминается более всего. Человечеству, уродливому и хрупкому, надо объединиться перед лицом мировой опасности, – Кракен Пробудившийся, надо полагать, олицетворяет собой разбушевавшуюся стихию. Пройдет еще пара лет – и фильм поразит всех своей сногсшибательной экологической актуальностью ) Основная идея выражена в нем гораздо более мощно и ярко, чем в оригинале. Причем "огонь" этой идеи не гаснет, не колеблется на протяжении фильма, но превращается во что-то навязчивое, — именно за счет этого, надо полагать, фильм и запоминается.

А в конце концов приходишь к странному выводу: по-настоящему полюбить человечество может только Герой – сын бога и человека. Ни человек, ни бог на такие чувства не способны. Итак, в образе Персея мы вполне в состоянии различить образ Христа, по прихоти режиссера взявшего в руки меч…

(12.08.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: