Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Импульс / Kairo (2001)


Импульс
Средняя оценка: оценка: 3.5
2001. Япония. 119 минут.
Жанр: мистика / ужасы.

Режиссер: Киеси Куросава.
Сценарий — Киеси Куросава,
оператор — Юнихиро Хаяши.

В главных ролях: Коюки, Кумико Асо, Харухико Като, Куруми Арисаки.
В ролях: Се Аикава, Шун Сугата, Кодзи Екусе и др.

Награды:
2002 — лучшая актриса (Кумико Асо) — Японская Киноакадемия
2001 — José Luis Guarner Critic's Award — международный кинофестиваль в Каталонии.

Смотри также: Фильмы про призраков, привидения и полтергейст

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Импульс"

Импульс оценка: 3.5

Удивительно, но факт: одни и те же приемы, взятые на вооружение разными режиссерами, могут действовать совершенно по-разному. И если у одного атмосфера буквально душит и заливается в ноздри холодной водой, то другой с помощью практически тех же инструментов достигает нулевого результата. Что касается "Kairo", то у вас были все шансы не увидеть этой рецензии, потому что в течение первых сорока минут просмотра я встретилась с двумя настолько страшными сценами, что они заставили меня немедленно выключить фильм, забраться под одеяло и сделать вид, что ничего не было. Да что там — даже описывать эти вещи мне казалось пугающим, но когда воспоминания облекались в слова, становилось приятно, словно моя задача — инфицировать вирусом ужаса как можно больше людей. Потому что с эстетической точки зрения подкопаться к решению Киеси Куросавы не представлялось возможным, пластика неживого, чужого в полупустом городе и таких же комнатах изображена безукоризненно.

Завязка выглядит следующим образом: работник внезапно совершает суицид, а вместо дискеты с рабочими документами оставляет какое-то мутное видео, на котором сняты мониторы и отражение в них какого-то человека. Заинтересованный ситуацией коллега идет в квартиру самоубийцы, видит на месте повешения неприятное черное пятно, роется везде, спускается в пустой чистый подвал... Честно говоря, то, что он видит в этом подвале, заставляет волосы вставать дыбом, хотя ни крови, ни монстров, ни каких-либо мерзостей там нет. Происходящее пугает страхом "чужого", изломанностью, ненормальностью, которая отторгается на каком-то первобытном уровне "прошивки". В итоге бедняга возвращается обратно, но уже совсем не таким, каким был до этого, привлекая внимание симпатичной девушки-главной героини. Параллельно развивается история с компьютерным ламером, подключившим себе Интернет и сталкивающимся со странным сайтом и случаями произвольного включения своего железного друга. Происходящая чертовщина его не радует, поэтому он обращается за помощью к подруге. Эти две истории развиваются совершенно независимо друг от друга, чтобы ближе к концу объединиться.

Самое интересное в "Импульсе" кроется в том, как легко, наплевательски фактически Куросава относится к классическому нагнетанию ужаса. Он словно фокусник, уверенный в себе, сначала пугает до икоты и соплей, а потом расслабляется, достает сигарету и начинает говорить о диагнозе поколения. Сходные черты можно обнаружить в "Мертвых дочерях" Руминова, хотя ужас Куросаве удается не в пример лучше. Призраки распространяются через Сеть, чтобы заточить людей в ловушки, но подготовительная работа проделана самими людьми — иллюзия единения в Сети на деле оборачивается двойным одиночеством. И вот об этом он готов поговорить и проиллюстрировать, подкрепляя свое моралите фразой о том, что "та сторона" переполнена, поэтому призраки начинают просачиваться в наш мир. Убивать людей им невыгодно, потому что это множит количество призраков, так что придумано более издевательское решение. Ряд приемов из фильмов "про мертвых японских девочек" присутствует, но как Куросаве удалось сделать столь омерзительной, инопланетной фактически голову женщины, будто сотканную из застрявших в стоках пыльных комков и тонкого шерстяного кружева, я не знаю. "Импульс" ориентирован на людей с тонкой душевной организацией, чье воображение делает за режиссера большую часть работы, поэтому таких прямолинейных вещей, как в том же "Проклятье 2", в фильме нет. Скорее всего, вы либо проникнетесь фильмом, либо назовете его бредом. Другого не дано.

Итак, когда я все-таки собралась с духом и вознамерилась "прикончить" фильм, удивляясь внезапной пугливости, мне ничуть не свойственной, оказалось, что марафон страха закончился. "Импульс" — это не классический фильм ужасов, а констатация нежизнеспособности мира, в котором средства коммуникации являются тем, что разъединяет. Ну и, конечно, пустой город с летающими тучами пепла-мошкары смотрится довольно стильно. Процесс постепенного опустения и равнодушия людей к этому с подспудно накапливающимся истерическим ужасом передан режиссером, как я постфактум понимаю, размашистыми, ровными штрихами, создающими прозрачную и холодную картину исчезновения людского рода. Специфическое, но достойное кино, которое впоследствии было опошлено американским ремейком.

(11.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: