Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кролик и Бык / Bunny and the Bull (2009)


Кролик и Бык
Средняя оценка: оценка: 4
2009. Великобритания. 101 минута.
Жанр: комедия.

Режиссер: Пол Кинг.
Сценарий: Пол Кинг,
Оператор: Джон Сорапью,
Композитор: Ralfe Band.

В главных ролях: Эдвард Хогг, Саймон Фарнаби, Вероника Эчеги.
В ролях: Ричард Айоэйд, Джулиан Бэррэтт, Ноэль Филдинг.

Награды:
British Independent Film Awards — Приз за постановочные достижения..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кролик и Бык"

Кролик и Бык оценка: 4

Сюрреалистический комедийный фильм, поставленный чрезвычайно изобретательно, однако с несколько тривиальной фабулой (типичный микс роуд-муви с "бадди"-фильмом, о деталях – сейчас). Эдвард Хогг играет тридцатилетнего Стивена, страдающего агорафобией и по этой причине целый год не выходящего из дома. В один прекрасный день он обнаруживает, что все упаковки вегетарианской лазаньи, которой он доселе питался, испорчены. Он не решается выйти на улицу, поэтому набирает знакомый номер – это рыбный ресторан средней руки "Капитан Краб", где работала его бывшая девушка. Медитируя на фирменную упаковку, Стивен переносится воспоминаниями на год назад, когда вместе со своим лучшим дружбаном Кроликом они подняли на скачках бабла и решили предпринять путешествие по Европе. Вместе с той чувихой, разумеется. В финале выяснится, что побудило Стивена запереться дома и как он сумел справиться с этой проблемой.

В типажах Кролика и Стивена мы можем разглядеть характеры из первой части "Улисса". Стивен – это, конечно, замкнутый в себе, застенчивый и предусмотрительный до щепетильности Стивен Дедал, а Кролик — пышущий здоровьем и остроумием Бык Маллиган. Режиссер фильма восстанавливает историческую справедливость: Бык Маллиган не так уж плох, как его выписал Джойс, сделав, по сути, пасквиль на своего бывшего приятеля. Даже если Кролик подставляет Стивена, они все равно – закадычные друзья.

Роуд-муви – жанр слишком скучный и затасканный, чтобы им можно было наслаждаться, но "Кролик и Бык" — особое роуд-муви, в котором путешествие приобретает не просто дымчатые очертания воспоминаний, но отражает особенности психики героя. Герой свободно проходит сквозь стены, предметы мебели и обихода из мира "реального" в мир сюрреалистического трипа, в который, в воображении Стивена, превратилось их с Кроликом путешествие. Это роуд-муви, где сильной доминантой является не то, что тебя окружает и воздействует на тебя, а то, что сокрыто в тебе.

Что касается "сюрреальности", то для примера опишу небольшую сцену. Стивен и Кролик идут по заснеженному польскому шоссе. Снег – это бумажные обрезки, может, билеты на поезд, может еще какие-то талоны. Мимо ускоренно пролетают автомобили. Замерзшие Стивен и Кролик обреченно тащат на себе чучело медведя, которое Кролик стырил в гостинице. Происходит знакомство с бомжом. Они гостят у него, он поит их молочком.
- Довольно вкусно, — вежливо говорит Стивен.
- Это молочко моих собачек.
Стивен обливается молоком.
- Тебе не нравится мое молоко?
- Ну, просто я привык к коровьему молоку.
- Вот тебе коровье молоко, — бомж дает ему другую бутылочку.
Стивен с удовольствием пьет.
- А вот и корова, — бомж берет на руки покладистую собачку и присасывается к ней. – У нее самые разнообразные соски.
Визуально сцена выглядит роскошно, сказочно, по-новогоднему. Картина Сальвадора Дали, из которой изъяли теплые испанские тона.

Фильм показывает хипстеров старшего поколения. Если, например, Скотт Пилигрим ради своей девушки захочет получить докторскую степень, то через несколько лет он превратится в Стивена. Этот фильм – коммерческое "искусство ради искусства". Он изощренно снят, но сконцентрирован на внутреннем мире отдельно взятого человека, к тому же явного социо-, а теперь еще и агорафоба. Мне кажется, это актуальное кино.

Также отметим душевную музыку The Ralfe Band.

(18.09.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: