Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Интимный дневник / The Pillow Book (1996)


Интимный дневник
Средняя оценка: оценка: 3.5
1996. Франция / Великобритания / Люксембург / Нидерланды. 126 минут.
Жанр: драма / мелодрама / экранизация / эротика.

Режиссер: Питер Гринуэй.
Сценарий:Питер Гринуэй по книге Сэй Сенагон ,
Оператор: Саша Верни.

В главных ролях: Юэн МакГрегор, Вивиан Ву, Йоси Исида, Кен Огата, Хидеко Йосида.
В ролях: Барбара Лотт, Ютака Хонда, Мивако Кавай, Кен Мицуиси и др.

Награды:
Ситджес — лучший оператор, лучший фильм (1996)
международный кинофестиваль в Сиэттле — лучший режиссер (1997).

Интересные факты о фильме:

- в фильме много фраз на японском, причем перевод многих из них неверен в духе словесной "вавилонской башни". также в фильме происходит внезапное переключение с японского на китайский и др.

Версия для печати

Мор: Текст как секс

Интимный дневник оценка: 3.5

Ветер восьмой и девятой луны, налетающий вместе с дождем, тревожит печалью сердце. Струи дождя хлещут вкось. Я люблю смотреть, как люди накидывают поверх тонких одежд из шелка-сырца подбитые ватой ночные одежды, еще хранящие с самого лета слабый запах пота.

Иногда ощущение красоты чего-то рождается из возмущения или даже гнева, из несовершенства и месива появляется что-то поразительное. Отталкивающее или невозможное вдруг проникает сквозь барьер с помощью допущения — и сметает все подряд в каком-то безудержном движении. Можно любить кого-то и не знать об этом многие годы, потому что это кажется невероятным и неправильным, а потом вдруг бросить все ради того, чтобы смотреть на это лицо. Можно ударить кого-то, будучи возмущенным, а потом поймать себя на том, что этот человек кажется единственно интересным. Можно вступить в спор, находя что-то отталкивающим, а затем вдруг осознать, что оно отталкивает потому, что подспудно ты уже принял жестокую истину.

Я не в курсе, хорош этот фильм Гринуэя или плох. Он кажется неживым и бесчувственным, чистой конструкцией из строк Сенагон и бездушно наносимой на женское тело каллиграфией, квинтэссенцией артхауса с механическим объединением секса и литературы. Но так происходит только до тех пор, пока в кадре не появляется молодой МакГрегор, придающий бесполезным поискам Нагико смысл. Текст не имеет значения без одухотворяющей его силы. Он некрасив и пуст, если ты не пишешь так, что это оставляет следы не на чужом теле, а на тебе самом. И тогда писать так приятно, что слишком больно, так больно, что почти приятно.

http://www.ekranka.ru/pics/pillow_book1.jpg

Мне кажется, что "Интимный дневник" имеет смысл только тогда, когда где-то внутри его кинематографического пространства существует или подразумевается Жером. До и после его появления смотреть фильм невозможно, он вызывает только глухое раздражение претенциозной глупостью, но ведь если бы этих кусков, заполненных стариками или безликими мужчинами, не было, зритель никогда не смог бы ощутить эту разницу. Это как момент приема 2cb, когда я вдруг увидела пространство между вещами, имеющее значение едва ли не большее, чем сами предметы, образовывающее принципиально новый объект. И расстояние между мной и обнаженной спиной мужчины было ощутимо, оно не было просто воздухом, у него была форма. Такая же форма есть у пустоты первых и последних минут сорока фильма Гринуэя. Это совершенно бесцветные куски, между которыми находятся имеющие значение знаки.

Любопытно, что Нагико в начале фильма говорит, что будет описывать всех своих любовников, словно Сэй Сенагон. Но Сэй Сенагон никогда не описывала своих любовников! Также довольно черный юмор используется в сцене, когда Жером умирает, прикрыв пах раскрытыми "Записками у изголовья".

http://www.ekranka.ru/pics/pillow_book2.jpg

Мне всегда была очень близка идея о фиксации важного, когда люди оставляют друг на друге следы. Они делают это всегда, оставляя шрамы, поэтому реальные порезы или ожоги — это всего лишь слабое отражение того, что находится внутри. Можно хотеть оставить на ком-то свои знаки, это привилегия, особая жажда. Можно хотеть, чтобы кто-то оставил их на тебе. Но — странное дело — в моей голове этот процесс всегда был очень груб, очень конкретен. Татуировка — это застывший текст, застывший знак, символ, который определяет часть твоего бытия, является напоминанием или демонстрацией силы. Татуировки-фразы — это простые акценты, это подчеркивание, ударение, штрих. Но из фильма Гринуэя я совершенно неожиданно для себя извлекла идею о тексте, который не деформирует тело, о растворе секса и литературной игры, что раньше мне просто не приходило в голову. Смешение текста и тела как смешение двух вещей, одинаково прекрасных и текучих, ведь наслаждение поэзией или красотой знака для утонченного человека ощущается очень остро, и здесь можно смешать красоту секса и красоту условной литературы, слов и иероглифов как носителей информации. Это творчество момента, словно расплывающийся на салфетке иероглиф, повторить который невозможно. Смазывающиеся в сплетении тел знаки.

http://www.ekranka.ru/pics/pillow_book3.jpg

Ну и молодой МакГрегор, конечно, прекрасен:

http://www.ekranka.ru/pics/pillow_book4.jpg

(26.09.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: