Награды: 2002 — Лучший режиссёр — Стивер Фрирз (Venice Film Festival British Independent Film Award)
2003/2004 — Лучший актёр — Чюител Эджофор (San Diego Film Critics Society Award, Black Reel Award, American Black Film Festival, British Independent Film Award, Evening Standard British Film Award)
2003 — Лучший актёр — Серхи Лопез, Лучшая актриса — Одри Тоту (European Film Award)
2003/2004 — Лучший сценарий — Стивен Найт (London Critic Circle Film Award, British Independent Film Award, Edgar Allan Poe Award)
2003 — Лучший фильм — (San Diego Film Critics Society Award, British Independent Film Award, Evening Standard British Film Award).
Интересные факты о фильме:
Роль Шиней — это первая роль Одри Тоту в англоязычном фильме.
Сразу два актёра удостоились разных призов за исполнение "Главной мужской роли" в этом фильме: Чюител Эджофор и Серхи Лопез.Версия для печати
Дмитрий Савочкин:
Грязная Одри Тоту, грязный Чюител Эджофор, грязнючий Серхи Лопез, и этот грязный-грязный-грязный мир.
Я долго осваивал подступы к этому ДиВиДи. Сначала он лежал у меня сверху стопочки, потом снизу. Он лежал у меня сбоку и во фронт. Он лежал одной стороной и другой. Всё безрезультатно. Хроническая боязнь ебанутой мордашки Одри Тоту, понравившейся мне единственный раз — в картине "Любит — не любит", где она играет психбольную дуру, — плюс хроническое недоверие к британскому кино, которое разочаровывает меня раз за разом с упорством бульдозера, слишком долго не давали мне вставить мне диск в проигрыватель и нажать кнопку "play". Но вот, наконец-то, этот день пришёл. И, должен заметить, этот день оказался для меня удачным. "Грязные прелести" — фильм об изнанке западного мира, о той подводной части айсберга, которую никогда не видно с поверхности, но которая при этом составляет 90 процентов целого. Главные герои — сыгранные как всегда прекрасно Чюителом Эджофором и как всегда ебануто Одри Тоту — нищие эмигранты, обитатели лондонского "дна". Он работает на двух работах, водителем такси и ночным портье (ах, какие ассоциации!) в гостинице. Он нелегал, да ещё и с каким-то тёмным африканским прошлым, и с медицинским образованием, которое он тщательно скрывает. Он спит несколько часов в сутки, жуёт какую-то траву, чтобы не заснуть на работе, и арендует у неё диван, когда её нет дома. Она — недавно легализованная иммигрантка из Турции, работающая горничной в той же гостинице. По каким-то странным правилам, недавно легализованные иммигранты не только не могут сдавать квартиры, но и не имеют права работать, так что и тот факт, что она сдаёт ему диван, и тот факт, что она работает горничной — это целая куча преступлений, за которые её запросто могут выслать из страны. Вдобавок к этому, она мусульманка, и для неё делить кров с мужчиной (пусть даже она почти не встречается с ним) — это серьёзная психическая травма. Если вы думаете, что то, что я вам рассказал — это и есть тяжёлая судьба нищих эмигрантов Лондона, то вы ошибаетесь. Там дальше ещё целая феерия будет, с побегами через окно от агентов миграционной службы, с ночёвками в морге, и сосанием немытых хуёв. Но я отвлёкся. Пружина интриги начинает закручиваться, когда Эджофор узнаёт, что в одном из номеров забился унитаз. Пытаясь его прочистить, к своему ужасу и развлечению зрителей он находит в нём сердце. Обычное человеческое сердце. И тут на арену выходит ОН. Серхи Лопес был прекрасен в "Гарри, который желал нам добра", но в этом фильме он просто неподражаем. Он носит модельные костюмы, ездит на "ягуаре", и всё — от обслуживания клиентов до исключительных гадостей — делает с улыбкой. "Мой бизнес построен на счастье" — говорит он главному герою, и, похоже, он действительно не видит причин расстраиваться из-за всего того дерьма, что его окружает. Познакомьтесь с Хуаном. Он — менеджер отеля, и по совместительству торговец человеческими органами, которые, не мудрствуя лукаво, вырезают прямо здесь же, в одном из номеров гостиницы. Дальше начинается какая-то совсем уж беспросветная чернуха, которая, кажется, не может привести ни к какому иному финалу кроме "все долго страдали и в конце концов умерли". Но вот это-то как раз и неверно. Сначала главные герои отказываются подчиняться судьбе, и продолжают драться даже тогда, когда, кажется, всё потеряно. А затем с определённого момента фабула фильма в целом вдруг начинает радовать практически полной непредсказуемостью. В итоге всего за полтора часа экранного времени нас успевают попугать, порасстраивать, показать нам все самые неприглядные стороны лондонской жизни, и развлечь весьма крепким и динамичным триллером. В общем, мне понравилось. Даже не смотря на Одри Это-эту.