Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дневник сельского священника / Journal d'un curé de campagne (1950)


Дневник сельского священника
Средняя оценка: оценка: 4
1950. Франция. 120 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Робер Брессон.
Сценарий: Робер Брессон (по роману Жоржа Бернаноса),
Оператор: Леонс-Анри Бюрель,
Композитор: Жан-Жак Грюненвальд.

В главных ролях: Клод Лейдю.
В ролях: Жан Ривейр, Андре Гибер, Рашель Беран, Николь Море, Николь Ладмираль, Мартина Лемэр.

Награды:
МКФ в Венеции — Международная премия, Приз итальянских кинокритиков, OCIC Award.
Синдикат французских кинокритиков — Лучший фильм.
Приз Луи Деллюка..

Интересные факты о фильме:

Говорят, характер Трэвис Бикл, главгер "Таксиста" Скорсезе, частично списан с главного героя фильма Брессона.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Дневник сельского священника"

Дневник сельского священника оценка: 4

"Дневник сельского священника", один из самых знаменитых фильмов Робера Брессона, что-то вроде "производственного фильма": тягостная, сумрачная драма. В центре повествования – совсем еще юный кюре, получивший по распределению приход во французской глубинке.

Брессон относится с бесконечным уважением к любому труду. Он уверен, что труд приходского священника – тяжелый труд. В конце концов, мы все живем в "юдоли печалей", здесь всем приходится тяжело, и это касается даже таких бездельников, как графская семья, также входящая в пределы компетенции кюре д’Амбрикюра.

"Вы слишком печальны", — говорит многоопытный коллега, обретающийся по соседству – дородный, пожилой мужчина, который прекрасно разбирается в людях. Эти его слова следует понимать так, что местной публике не нужна духовность. Им требуется веселый, понятливый пастырь, снисходительный к слабостям, свойский, чья деятельность ограничивалась бы лишь привычной всем ритуальностью, да приветствиями.

Клод Лайду создает сложный, интересный образ священника, который, будучи в обществе изгоем, тем не менее, исполняет свой долг посредника между Богом и человеком. Он, этот сомневающийся, не находящий в себе сил молиться, беспрестанно ищущий знамений (единичное снисхождение "прозорливости" больше напоминает случайность), хрупкий и болезненный человек помогает графине сбросить с себя апатию, длящуюся годами, примириться с собой и с Богом, хотя это приводит к скандалу (графиня умирает той же ночью) и ставит его в еще более затруднительное положение.

В Индии до сих пор, пусть и в значительно сглаженном виде, существует кастовая система. Мир, который показывает Брессон на экране, это тоже в какой-то мере кастовый мир. Случайная встреча кюре с племянником графа, боевым офицером Иностранного легиона, кое-что ему проясняет. "Мы бы могли подружиться, — говорит молодой офицер. — Армия, как и церковь, закрытая система, у которой свои правила. Кстати, ординарец нашего полковника – бывший священник". У французских "браминов" (жрецов) и "кшатриев" (воинов) разные боги. Раз Бог позволяет убивать солдат только потому, что они солдаты, лишнее богохульство по адресу "чужого бога" погоды не сделает. Бойцы сами создают себе бога. Создают из чего угодно. "Булыжник как булыжник, но он может быть обагрен очистительной кровью", — поясняет офицер. Но главное, что обе эти системы принципиально отчуждены от мещанского мира, поэтому кажутся ему враждебными.

Подобно сталкеру, кюре требуется немало мужества, чтобы входить день за днем в косный мiр и пытаться изо дня в день донести до него "свет истины".

"Брамины" и "кшатрии" потеряли свою привилегированность в условиях послевоенной и пост-индустриальной эпохи, но, потеряв привилегированность, остались обособленными кастами, которым по-прежнему необходимо взаимодействовать с "низшей кастой" и как-то влиять на нее.

Брессон снял подлинную трагедию: человек сумел сделать так, чтобы с богом примирился его подопечный, но не смог примириться с богом сам.

(09.11.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: