Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Убийцы / The Killers (1946)


Убийцы
Средняя оценка: оценка: 3.5
1946. США. 103 минуты.
Жанр: нуар.

Режиссер: Роберт Сьодмак.
Сценарий: Энтони Вейллер (по рассказу Эрнеста Хемингуэя),
Оператор: Элвуд Бределл,
Композитор: Миклош Рожа.

В главных ролях: Ава Гарднер, Берт Ланкастер.
В ролях: Эдмонд О’Брайен, Альберт Деккер, Сэм Ливин, Винс Барнетт.

Награды:
Приз Эдгара Аллана По — лучший фильм.
National Film Registry (2008).

Интересные факты о фильме:

Музыкальная тема, играющая при появлении бандитов, позже будет использована (с большим размахом) как главная музыкальная тема сериала "Сети зла".

Первая важная роль Берта Ланкастера. Он был третьим претендентом на роль Шведа после Уэйна Морриса и Сонни Тафтса. Когда продюсер Марк Хеллингер впервые увидел игру Ланкастера, бывшего циркового акробата, он закричал в восторге: "Вот бы все мои актеры были бывшими акробатами"!

Для съемок боксерского поединка набрали 2000 статистов, а сам Ланкастер в течение двух месяцев занимался с чемпионом по боксу. Для пущей убедительности, во время съемок сцены против него выступал настоящий боксер.

В 1949 году по фильму сделали радиоспектакль. Шведа озвучивал Ланкастер, а Кити — дебютантка Шерли Уинтерс.

Хеллингер купил права на экранизацию за 36700 долларов. Когда фильм был готов, он устроил кинопоказ специально для Хемингуэя. Тот пришел с поллитрой джина в одном кармане и бутылкой воды в другом — чтобы было не слишком больно смотреть на свое изуродованное детище. После сеанса Хемингуэй вышел на улицу, вылил бухло на тротуар и сказал: "Я в нем не нуждаюсь".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Убийцы"

Убийцы оценка: 3.5

Фильм "Убийцы" — классика жанр "нуар". Снят он одним из апостолов жанра, Робертом Сьодмаком, по рассказу Эрнеста Хемингуэя. Помимо традиционных бандитских разборок в фильме присутствуют: бокс, Ава Гарднер в роли роковой женщины, хорошая и грустная обреченность, с которой один из главных героев картины принимает смерть на десятой минуте экранного действия. Красиво сделанный фильм, который смотреть можно всем, а любителям жанра – обязательно (впрочем, они и так его видели).

Жанру "нуар" присуща строгая искусственность. И чем больше этой искусственности – тем лучше. Например, по этой причине многим нравится "Город грехов" Родригеса, где искусственность доведена почти до абсурда: ненатуральные персонажи, ненатуральные диалоги, ненатуральные цвета, не говоря уже о ненатуральных тенях, которые в два раза ненатуральнее предметов, их отбрасывающих.

Вклад Хемингуэя в копилку искусственности "Убийц" оказался таким: неестественная болтливость персонажей. Болтают все и обо всем – даже те, кому есть что скрывать, сыпят без умолку рублеными, лаконичными, типично хемингуэевскими фразами.

А дальше пойдут спойлеры, поскольку я намереваюсь немножко разобрать сюжет. Фильм начинается с того, что в один захолустный городок, около шести вечера, прибывают двое наемных убийц, чтобы завалить некоего Нила "Шведа" Лана. Откуда-то им известно, что каждый рабочий день, около шести вечера, Швед покидает место работы (бензоколонку) и отправляется ужинать в забегаловку по соседству. Один киллер запирает в кухне повара и единственного посетителя, другой следит за владельцем забегаловки, стоящего за стойкой. Уверенные и грубые действия, уверенные и грубые слова. Первый киллер говорит второму: "Слишком много болтаешь". И он чертовски прав! Потому что второй киллер с чистой душой выбалтывает, что они – наемные убийцы, приехали сюда, чтобы убить Нила Лана и т.д. Выбалтывает всё, кроме одного – кто заказчик?

Это предстоит выяснить следователю страхового агенства, в котором Швед застраховал свою жизнь. Босс считает сумму в 2500 долларов незначительной, списывает ее со счетов и предлагает Ланкастеру перейти к более важным делам, но тот неожиданно заинтересовывается делом Шведа.

Он встречается с массой самых разных, но одинаково словоохотливых личностей. Сюжет движется вперед только за счет трепливого нрава персонажей. Например, один гангстер дает важную зацепку (вместо того, чтобы соврать) просто потому, что Ланкастер наставил на него пушку, а вор по имени Чарльстон закладывает Ланкастеру своих корешей за поллитрой, совершенно не опасаясь того, что с ним могут и поквитаться, ежели что.

Другой момент, который неизменно удивлял меня в нуарах – удивил и здесь: жуткая, детская какая-то наивность, беспредельная доверчивость бандитов. Вроде бы матерых.

Они идут на серьезное дело, а в подельники берут себе абы кого. Вот и в "Убийцах" компашка подобралась что надо: никто друг другу не доверяет, Швед, только прибыв в банду, отоваривает в челюсть главаря шайки Колфитса… Ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет.

И такая нескладуха происходит в любом нуаре, где в преступлении фигурирует более двух персонажей. Определенно, американским гангстерам надо было пройти стажировку в Советском Союзе (вспомним, каким испытаниям бандиты подвергли Володю Шарапова в последней серии телефильма "Место встречи изменить нельзя").

А вот еще один слабо поддающийся здравому объяснению нюанс: Чарльстон, сидевший со Шведом в тюрьме, предложил тому принять участие в дерзком ограблении, при том, что сам принимать участие в ограблении не намерен, а потом вдруг, когда Швед уже согласился и пришел на "малину", начал его отговаривать. Зачем тогда было звать Шведа на дело? Вот загадка!

Когда Ланкастер доводит расследование до конца, мне, как зрителю, окончательно становится ясно, что авторы накосячили с мотивацией персонажей "по-черному". Весь фильм проводится мысль, что Шведа убили за кражу общака, а развязка показывает, что деньги – на месте. То есть, Швед, конечно, украл деньги, но Колфитс через два дня их вернул. Получается, что Колфитс, серьезно рискуя своим положением (он завязал и зажил мирной жизнью) и тратя деньги, шесть лет разыскивал Шведа (тоже зажившего мирной жизнью), чтобы убить его из чувства мести. Такая дотошность Колфитса выглядит неубедительно, особенно учитывая его раздолбайство при подборе, так сказать, персонала…

В одной из сцен Швед уронит: "Я однажды оступился…" — вот и вся нехитрая мораль фильма. Украл, выпил, сел. Персонажи нуаров не думают, действуют наобум, по какому-то наитию. От этого их проблемы, но и в этом же – если так захочет сценарист – и счастье. Впрочем, зрители, которые любят нуар, ищут "смысл бытия" не в сюжете, а в картинках.

(29.11.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: