Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пришпиленный капрал / Le caporal épinglé (1962)


Пришпиленный капрал
Средняя оценка: оценка: 3
1962. Франция. 90 минут.
Жанр: военный / драма / комедия.

Режиссер: Жан Ренуар.
Сценарий: Ги Лефранк, Жан Ренуар, Шарль Спаак (по роману Жака Перре),
Оператор: Жорж Леклерк,
Композитор: Жозеф Косма.

В главных ролях: Жан-Пьер Кассель, Клод Брассёр, О.Э. Хасс, Клод Риш.
В ролях: Жак Жуанно, Саша Брике, Рэймонд Джордан, Гай Бедос.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Последний фильм Ренуара

Пришпиленный капрал оценка: 3

Помимо таких специфических штук, как чувство стиля, монтажного ритма, колорита и т.д. и т.п., режиссеры чувствуют, либо не чувствуют, когда им пора остановиться и перестать мучить свою изрядно истаскавшуюся музу. Некоторым режиссерам покровительствует крепкая, выносливая, красивая ("кровь с молоком") муза. Среди таких счастливых режиссеров мы видим Джона Хьюстона, Луиса Бунюэля, Мануэля ди Оливейру. Они снимают до последнего вздоха, и фильмы их – элегантны, трезвы, умны. Другим режиссерам не так везет: со временем они впадают в какое-то подобие творческого маразма (впрочем, подобное утверждение касается только талантливых режиссеров; заурядности пребывают в состоянии творческого маразма всю жизнь). При этом они не могут остановиться и выплескивают на экран жалкую беспомощность: к таким режиссерам относятся Федерико Феллини и Блейк Эдвардс, например. Но и есть и те, которые чувствуют приближение страшных времен и принимают разумное решение: добровольно уходят на пенсию. Жан Ренуар относится к последним.

"Пришпиленный капрал" — фильм самоповтор. Если "Великая иллюзия" повествовал о французских военнопленных во время I Мировой войны, то "Пришпиленый капрал" повествует о французских военнопленных во время II Мировой войны. В отличие от "Иллюзии", в "Капрале" нет "одушевленных" немецких военных, но есть симпатия к французам со стороны обычных немцев: трогательная – со стороны ассистентки зубного врача; комическая – со стороны бюргера-алкаша в финале фильма. Суть же фильма заключается в разном отношении к несвободе. Если капрал совершает побег за побегом (при этом, впрочем, максимальное ему наказание – пара затрещин, да неприятная работа – разгружать говно), то его приятель устраивается на теплое местечко переводчика и даже совершает "репарации", то есть, крадет немецкие посылки с вкусной жратвой. Итак, фильм о лагерной жизни и бесконечных побегах.

"Пришпиленный капрал" — трагикомедия. Умеренно смешная, умеренно трагичная, уверенно поставленная, но лишенная каких-либо откровений. Визуально, конечно, отличается от той же "Великой иллюзии". Это черно-белый широкоэкранный фильм с хорошей постановкой света, визуально похожий на советские фильмы о ВОВ: "Иваново детство" (если изъять оттуда сцены снов) и "Проверку на дорогах"

(17.12.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: