Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Принцесса-невеста / The Princess Bride (1987)


Принцесса-невеста
Средняя оценка: оценка: 4
1987. США. 98 минут.
Жанр: сказка.

Режиссер: Роб Райнер.
Сценарий: Уильям Голдмен (по своему роману),
Оператор: Эдриан Биддл,
Композитор: Марк Нопфлер.

В главных ролях: Кэри Элвис, Робин Райт.
В ролях: Крис Сарандон, Мэнди Пэтинкин, Кристофер Гест, Андре Гигант, Питер Фальк.

Награды:
Академия НФ, хорроров и фэнтези — лучший фильм, лучшие костюмы.
Hugo Awards — Гран-при.
МКФ в Торонто — Приз зрительских симпатий.
Young Artist Awards — лучший юный актер (Ф.Сэвэдж)..

Интересные факты о фильме:

Уильям Голдман пытался пристроить сценарий еще в 70-х, причем ему хотелось, чтобы роль гиганта сыграл Арнольд Шварценеггер.

Мальчик играет в игру "Hardball", выпущенную компанией "Accolade, Inc." в 1985 году.

Натурные съемки, по большей части, проводились в Англии.

Нопфлер (Dire Straits) согласился написать музыку в обмен на шляпу из "Spinal Tap", положенную в кадре.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Принцесса-невеста"

Принцесса-невеста оценка: 4

Если мы выросли на советских сказках и сказках совместного производства Чехословакия — ГДР, которые были и остаются для нас в какой-то мере эталонными, то американских сказок мы не знаем, с ними не знакомы, нам их не показывали. Попробуйте вспомнить сказочные фильмы, снятые в СССР или странах соцлагеря и ориентированные сугубо на детскую аудиторию (то есть, абсолютные неинтересные взрослым). Вы сходу вспомните как минимум три названия: какую-нибудь "Академию пана Кляксы", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Принца за семью морями". Теперь попробуйте вспомнить хоть один подобный голливудский фильм.

Собственно говоря, американских детских сказок практически и нет, потому что прагматичный Голливуд еще на заре своей славы ориентировался на так называемое "семейное кино" – и нашим, и вашим, занимая промежуточную нишу между "детским" и "взрослым" кино. Такие фильмы теоретически представляют интерес для публики разных возрастов: для детей у них подготовлены кислотные цвета и простой линейный сюжет, для взрослых – взрослые шутки и всякие спецэффекты. Другое дело, что эти фильмы, как и любые другие, могут быть либо удачными, либо неудачными (иначе говоря, одинаково противными всем – и взрослым, и детям), но у них никогда не снимут "Морозко", потому что для взрослых это – кислотный бред.

Вспомним первый фильм-сказку, снятую в России на деньги Диснея, — "Книгу мастеров". Отметить кошмарность этой профанации посчитал личным долгом чуть ли не каждый российский кинолюбитель. И совершенно заслуженно: фильм, изобилующий глупыми "взрослыми" шутками, затачивался под голливудский стандарт "и нашим, и вашим", а в итоге получилось бездумное и нелепое нарушение привычных нам сказочных "традиций". При этом фильм получил приз на международном фестивале детского и юношеского кино в Германии.

Роб Райнер, сделавший в 1986 году дотошную экранизацию повести Стивена Кинга "Тело", в 1987 году снял по роману Уильяма Голдмана "Невесту-принцессу", и это оказался почти тот самый фильм, которого так не хватало бедным американским детям, вынужденным на протяжении десятилетий делить синематографические пристрастия с мамами и папами. То есть, это тоже в какой-то мере эксперимент, но – со знаком плюс.

Дед приходит к загрипповавшему внуку, который целыми днями режется в игровую приставку, и приносит с собой книгу. Мальчик отнюдь не считает, что книга – "лучший подарок". Но на всяких случай осведомляется: там будет про спорт? "Нет, — отвечает дед. – Там будут пытки, принцессы, монстры, великаны и драки".

Сюжет сказки, которую читает дед, чрезвычайно прост и представляет собой типичный квест. Зато картинки – дивной красоты. Наверное, один из красивейших сказочных фильмов, что я смотрел. Собственно, это краткое ревю могло состоять из одних скриншотов, однако я еще упомяну про остроумные, интеллигентные диалоги, нетипичную для Райнера легкость (он по своему творческому характеру – режиссер-зануда), элегантные аллюзии на "золотую эру Голливуда", причем здесь, так сказать, наносится двойной удар: в главной роли снялся Кэри Элвс, и его яркая, иронично-эксцентричная игра – трибют Дугласу Фербенксу. Противника Элвса, а потом союзника, играет Мэнди Пэтинкин, и его яркая, иронично-эксцентричная игра – трибют чуть постаревшему Дугласу Фербенксу. Подобные аллюзии довольно тонки, как и лукавая, подлинно сказочная ирония, поэтому фильм нельзя назвать "массовым", рассчитанным помимо "детской", еще и на "взрослую" аудиторию.

Фильм стал полноценным дебютом Робин Райт (в то время – без приставки "Пенн"), правда, роль весьма статичная и, пожалуй, самая в фильме неинтересная. Например, Билли Кристал, загримированный под столетнего чародея, проводит на экране всего три минуты, но за это время умудряется перетянуть с одеяло на себя.

Превосходный фильм, отличная сказка. Подозреваю, что не только я впадаю под Новый год в детство. Поэтому следуйте за белым кроликом, в смысле, за моими рекомендациями. Это позволит вам успешно разнообразить свой детский репертуар, и 1-го января вы проснетесь в позитивном настроении, преисполненные оптимизма, а в будущем году вас будет ждать финансовый и социальный успех.

(28.12.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: