Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дежа вю (1989)


Дежа вю
Средняя оценка: оценка: 4
1989. СССР / Польша. 108 минут.
Жанр: комедия / пародия.

Режиссер: Юлиуш Махульский.
Сценарий: Александр Бородянский, Юлиуш Махульский,
Оператор: Януш Гауер,
Композитор: Кшешимир Дембски.

В главных ролях: Ежи Штур.
В ролях: Галина Петрова, Николай Караченцов, Владимир Головин, Лиза Махульска, Виктор Степанов, Олег Шкловский, Василий Мищенко.

Интересные факты о фильме:

Польскому актеру Ежи Штуру очень не нравилась эта работа на советской киностудии, вдобавок, именно тогда у него начались проблемы со здоровьем (по возвращению в Польшу у него случился сердечный приступ). Так что выражение омерзения, которое написано на лице американского гангстера Поллака (то есть Поляка) во время его пребывания в Одессе 1920-х годов, обязано своим возникновением не только актёрскому мастерству Штура.

Отец режиссёра фильма Ян Махульский появляется в первых кадрах (предыстории) в роли босса мафии дона Чимино — его образ явно отсылает к дону Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо в "Крестном отце": Махульский говорит по-английски с акцентом и с очень невнятной дикцией.

В фильме цитируются: "Невероятные приключения мистера Веста в стране большевиков", "Король в Нью-Йорке", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Оптимистическая трагедия", "Однажды в Америке" Серджио Леоне и другие.

Cын Владимира Высоцкого Никита Высоцкий появляется в одном из эпизодов, как русский джазмен (с банджо), показывающий Поллаку правильную синкопу.

В качестве "Булочной Нечипорука" снималось здание детской библиотеки г. Одесса.

(инфа с Кинопоиска.ру)

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Дежа вю"

Дежа вю оценка: 4

Отличная эксцентрическая комедия Юлиуша Махульского, выйдя на советские экраны в новогодние каникулы 1990-го года, ознаменовала собой начало новой эпохи.

Артист Николай Караченцов произносит в одной из сцен пророческие слова: "Хотелось бы, чтобы у нас была мафия… но для этого надо много и упорно работать!"

Нынче, двадцать лет спустя, подытожим:

Потрудились на славу!

Во время новогоднего "праздника" хорошо одетые джентльмены удачи выступают аж на фоне Кремля.

Но вернемся к кино. Фильм иллюстрирует гипотетическую ситуацию: что было бы, если б мафия 20-х годов, так, как ее изображает Голливуд, столкнулась бы лоб в лоб с нравами и традициями Страны Советов эпохи развитого НЭПа.

Как известно, мафиозные структуры США национально разнородны. Ничего удивительного, что в их ряды затесался одессит Микита Нечипорук. Он осуществляет доставку нелегального виски из Одессы в США "северным путем" через Аляску, но, схваченный полицией, в обмен на свободу сдает своих "американских партнеров". Взбешенные макаронники обращаются за помощью к наемному убийце-поляку, обладающему, что очевидно, еврейскими корнями (Серджио Леоне наглядно изобразил брутальную жестокость еврейских мафиози). Он отправляется в Одессу, чтобы поквитаться с обидчиком итальянцев.

Итальянские мафиози носят фамилии итальяно-голливудских актеров и режиссеров: Чимино, Скорсезе, де Ниро… Но за помощью они обращаются к еврею Поллаку – Сидни Поллаку, влиятельному голливудскому режиссеру и продюсеру…

Когда скрытный и немногословный Поллак отправляется в Одессу, он не представляет, что его ждет.

Ничего не подозревающих пассажиров облепляют пионеры, представители рабочих профсоюзов, принаряженные общественники, жизнерадостные и любопытные: иностранец для них в диковинку. "Это вам не штатишки", — с восторгом говорит чувак на паспортном контроле. С потрясающим остроумием Махульским показана препакостная черта: отсутствие понятий о "личном пространстве". Как-то раз я читал про новаторский архитектурный проект какого-то учебного заведения, возведенного в 20-х годах. По замыслу строителей студенты должны были практически все свое время проводить в обширных, залитых солнечным светом аудиториях, лекционных залах, столовой, учась, общаясь и взаимодействуя с товарищами… Конечно, студентам отводились келейки – тесные и мрачные, приспособленные исключительно для сна. Однако, к изумлению проектировщиков, на практике идея на сработала: студенты забивались в кельи и проводили большую часть времени именно там... Впрочем, примерно об этом же писал еще Евгений Замятин в романе "Мы".

Герой "Дежа вю" впадает в экзистенциальный ужас от навязчивой, широкосердечной гостеприимности, но работу делать надо. И он, применив все свои умения по "отрыву от хвоста", погружается в абсурдную действительность… В фильме будет один переломный момент, сделавший бы честь иному фантастическому фильму или фильму ужасов: Поллак получает по голове и теряет память. Он приходит в себя и забывает обо всем, что знал и умел. Это предполагает новый взгляд на реальность, которая ужасающе абсурдна, но при этом – закономерна и даже почти неизбежна…

(08.01.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: