Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Убить Зои / Killing Zoe (1994)


Убить Зои
Средняя оценка: оценка: 1.5
1994. США / Франция. 99 минут.
Жанр: криминальный.

Режиссер: Роджер Эвэри.
Сценарий: Роджер Эвэри,
Оператор: Том Ричмонд.

В главных ролях: Жан-Юг Англад, Эрик Штольц.
В ролях: Жюли Дельпи, Брюс Рэмсей.

Награды:
1994 — "Лучший фильм" и "Приз критики" — (Mystfest).

Интересные факты о фильме:

  • Хотя действие фильма происходит в Париже, фильм полностью снимался в Лос-Анджелесе. В Париже снимались только "дорожные эпизоды" в самом начале и конце фильма.

Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Убить Зои"

Убить Зои оценка: 1.5

Режиссер этого фильма, Роджер Эвэри — соавтор сценария "Криминального чтива". Смотрели фильм Кевина Смита "Клерки"? Так вот, это фильм не про Тарантино и Эвэри. Наши герои — это клерки, которые не поленились и не профукали. Эвэри, как и Тарантино, работал в отделе видеопроката. Они, как и смитовские клерки, скорефанились, но вместо того, чтоб наперебой мечтать вслух о том, как они когда-нибудь поднимутся, взяли и стали режиссерами. Во время съемок дебютной тарантиновской картины "Псы из отстойника" (по-русски: "Бешеные псы"), Эвэри, подыскивая в ЛА места для съемок, нашел офигенный банк. Как известно, в фильме Тарантино само ограбление банка мы не видим, оно там ни к чему. "Но банк ведь хороший", — обиделся тому, что не оценили его находку, Эвэри. "Да-а, банк хороший, — причмокивая согласился Тарантино. — Слы, Эвэри, а вот ты возьми и стань режиссером. Вот, как я. И сними фильм чиста-конкретна про ограбление банка. Шоб все действие происходило в четырех кроваво-красных стенах". Эвери взял и снял. Нашелся у него рассказ, не вошедший в "Криминальное чтиво", чиста-конкретна про ограбление банка.

В главной роли играет рыжебородый Эрик Штольц. Помните в "Криминальном чтиве" того гривастого кента в трусах и халате, которому Траволта привез обдолбанную Умутурман? Это Штольц. Только там он нервный, весь на понтах, а в этом фильме — вылитый Микки Рурк. Особенно в самом начале. Гиперуравновешенный, с кривой ухмылкой, немногословный. Явно Штольц в самом начале под Рурка косил, причем, сознательно, никто не переубедит меня, что это не так.
Zoe
Уже в самом начале, по застою кадра, по остроумным диалогам, нам ясно, что фильм "тарантиновский". В принципе, следить десять минут за репой Штольца на весь экран интересно. Он этак сдержанно по-рурковски мимифицирует, что зрителя сие не мумифицирует. Диалог с таксистом веселит. А вот потом, в номере, когда Штольц долго и незатейливо сношается с Зои, становится скушно. Эвэри это понимает, но ему ведь надо как-то растянуть фильм про "чиста-конкретное ограбление банка" хотя бы минут на девяносто, на формат. Поэтому он предлагает нам вперемежку с грудью Жюли Дельпи — зубы и уши Носферату по телеку. Наверно, чтоб не дрочилось подросткам, пришедшим на крутой боевик и заскучавшим на затянувшейся теме сисек. Когда фильм Мурнау закончился, Дельпи и Штольц еще чуток побазарили за жизнь и про любовь и тут, наконец, Эйвери, сверившись с часами, понял, что можно уже, собственно, и фильм начинать. Тут же в номер врывается Жан-Юг Англад, вынимает голую Дельпи из душа и выкидывает на лестницу. Это пришел в гости школьный товарищ Штольца. Это он пригласил Штольца в Париж "на дело". Штольц — медвежатник. У него целый чемодан хитроумных приспособлений для вскрытия суперсейфов.

Но, как оказалось, ждать чиста-конкретного ограбления банка еще долго-долго. Причем нам не показывают никаких затейливых подготовительных мероприятий, как это принято в подобного рода фильмах. А нафига? Решили ж золотишко брать нахрапом. Просто зайти и всех беспощадно убить. Поэтому вторую треть фильма ребята упорно накачиваются наркотиками.

Кстати, с тех пор, как в кадре появился Жан-Юг Англад, тормознутый Штольц перестал быть главным героем фильма. Англад, как это нынче модно говорить, жжот! И спасает фильм, пока Штольц возится в подвале с сейфом.
Злодеи
Да, кстати, тарантиняшка "рассказывание анекдота непосредственно перед сценой убийства" впервые все же появилась здесь, а не в вышедшем год спустя "Десперадо" (по-русски: "Отчаянный"). Я почему это все так подробно тут рассказываю, "как будто мы сто раз эту "Зои" не видели", потому что наверняка ж не видели. Че-то, в отличие от прочих тарантиняшек, этот фильм не популярен. Его даже на Озоне нет. Я вот только щас посмотрел, хотя мечтал об этом с 94-го года. Ну и, признаться, разочаровался. Из тарантиняшек слабее, чем "Убить Зои" разве что "Запекшаяся кровь", про ту латиноску из "Криминального чтива", которая подвозила Брюса Уиллиса, выпрыгнувшего из окна в трусах и боксерских перчатках.

Скорее всего, фильм просто надо было смотреть в свое время. Тогда бы он произвел впечатление. До "Четверга" (по-русски: "Кровавый четверг"), до фильмов Родригеса и Тарантино и всяких подражателей. Потому что я помню как еще году в 98-ом, стоя у пивного ларька, подслушал разговор двух чуваков, которые ностальгически вспоминали, какое впечатление произвел на них своевременно просмотренный фильм "Убить Зои", и как они пресытились уже всяким циничным жесточаком "сейчас". "Вот, — говорил один из чуваков, — помню, как меня шокировало, когда тот кекс в фильме затушил сигарету в луже крови". "Да-а", — сладенько поддакивает другой, припоминая и свои приятные ощущения от просмотра. "А щас что, — продолжает первый, — вон, позырил этот "Кровавый четверг"… Вроде и жестче фильм, а не торкает". "Да-а, — соглашается второй. — Не то-о уже, не то-о…".

В общем, не стал фильмец Эвэри классикой жанра. Смотрится щас как слабое подражание тому, чего в то время еще не было. Такой вот курьез.

(19.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: