Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Железная хватка / True Grit (2010)


Железная хватка
Средняя оценка: оценка: 3.5
2010. США. 110 минут.
Жанр: вестерн / экранизация.

Режиссер: Джоэл и Этан Коэны.
Сценарий: Джоэл Коэн, Итэн Коэн (по роману Чарльза Потиса),
Оператор: Роджер Дикинс,
Композитор: Картер Бёруэлл.

В главных ролях: Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон, Джош Бролин, Хейли Стайнфелд.
В ролях: Бэрри Пеппер, Ярлат Конрой, Пол Рэй, Домналл Глисон, Элизабет Марвел.

Награды:
Boston Society of Film Critics Awards — лучший оператор..

Интересные факты о фильме:

Джефф Бриджес на 2 года моложе Джона Уэйна, исполнившего ту же роль в 1969 году и получившего, кстати, за нее "Оскара".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Железная хватка "

Железная хватка оценка: 3.5

На радость поклонников жанра "вестерн" братья Коэны сделали очередную неплохую стилизацию – на этот раз вестерн почти в классическом духе, экранизацию романа Чарльза Потиса "Железная хватка"… но вот в чем беда: как только они берутся за стилизации (вспомним, например, "Перекресток Миллера"), их фильмы превращаются во что-то мастерски и старательно снятое, но, как это ни печально, скучноватое. Сюжет фильма повествует о 14-летней Мэтти Росс (ее, к слову, играет 14-летняя же Хейли Стайнфелд), нанявшей опытного пожилого маршалла Рустера Когбейна, дабы тот поймал убийцу ее отца. Они отправляются в путешествие в индейские земли, чтобы достать негодяя и убийцу, счетвода Чейни. Их путь то и дело пересекается с дорожкой мистера ЛаБёфа (Мэтт Деймон), который также пытается достать счетовода. Соответственно, как в любом роуд-муви, происходит "притирка" характеров наших разновозрастных героев, между ними завязываются дружеские отношения и… на каком-то этапе вдруг начинаешь понимать, что смотришь вариацию джармушевского "Мертвеца", с которым совпадают некоторые начальные условия: например, счетовод "вне закона", пробирающийся в индейских землях... Только в данном случае мы, зрители, находимся на стороне преследователей. Наконец, фильм сделан по-коэновски иронично, и становится подлинным сюрпризом, когда узнаёшь, что ирония Коэнов имеет немало общего с иронией Джармуша. Странные персонажи, которые ходят по индейским пустошам и то и дело попадаются нашим героям, навевают мысли об "экзистенциальности" путешествия, но это впечатление-мираж, потому что развязка фильма сделана традиционно: перестрелка и победа. По большом счету, ирония Коэнов лишена джармушевской многозначительности.

Как и "Мертвец" фильм дробится на многочисленные забавные сценки.

Например, запоминается сцена с покойником, повешенным на верхушке дерева. "Зачем его повесили так высоко?" — дивится Мэтти. "Видно, он совершил какой-то очень плохой поступок… Они решили, что наверху он будет мертвее…" — небрежно поясняет Рустер. Кстати, типичная для позднего Джеффа Бриджеса роль: прожженного жизнью толстого увальня, любителя выпить и попиздеть. Но при этом сохраняющего твердость руки, отвагу и человеколюбие. Обаятельная роль!

Еще одна шутка, не то, чтобы более смешная, но более тонкая, кинематографичная. И даже саркастическая. Наши герои пускаются в путь по "индейским землям", но в фильме нет ни одного индейца. Точнее, есть два "недо-индейца", в смысле, два индейских подростка, которых Рустер по два раза награждает поджопниками.

(20.01.2011)

Версия для печати


Мор: Охота на енотов

Железная хватка оценка: 3.5

Некоторые люди умеют снимать фильмы с героями, с которыми ты хотел бы подружиться. Не то чтобы ты готов был рассказывать всем подряд о таких фильмах, не то, чтобы ты помнил их долгие годы, но в тот момент, когда ты их смотришь, ты понимаешь что-то вроде: "Даа, вот он мог бы быть моим другом". Ремейк на старый оскароносный вестерн получился у Коэнов как раз таким. Используя хороший литературный язык и обыгранные с помощью диалогов ситуации, они очень иронично переснимают чужую историю. У Коэнов и бродяга, и девочка, и охотник за головами разговаривают одинаково вычурно и сочно, за счет чего их характеры переносятся в плоскость не реальности, а чужого рассказа, где рассказчик вызывает симпатию.

14летняя девчонка после смерти отца, которого подстрелил гнусный бандит Чейни, не собирается распускать сопли. У нее деловая хватка, пацанский взгляд и отсутствие предрассудков. Выбив немного денег на путешествие, она нанимает одноглазого охотника за головами (Берджес), чтобы найти Чейни и заставить его заплатить за все. Естественно, сама при этом она сидеть дома не собирается.

Меня подкупил разговор маршала и девчонки, где она набивается в попутчики, уверяя, что охотилась с отцом на енотов, так что спать в походных условиях ей приходилось не раз. "Охота на енотов?! Это не охота на енотов!" — возмущается герой. "Но идея та же", — отвечает та, переплывает реку на мустанге и грозит судом.

Приятное кино, за которое Коэнов никто не будет носить на руках, но не очень-то и надо.

(21.01.2011)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Железная хватка "

Железная хватка оценка: 3.5

Фильм, оставляющий после себя целую гамму смешанных чувств — не смотря на то, что сам он довольно сухой и безэмоциональный (в основном, благодаря удачной главной героине).

С одной стороны — меня радует стремление современных киноделов показать нам "как всё было на диком западе на самом деле". Времена романтического вестерна давно прошли, ветвь "сверхзрелищного боевика", которую развивали "Быстрый и мёртвый" или римейк "3-10 на Юму" оказалась откровенно лажовой из-за вопиющей нереалистичности. Жанр надо было или хоронить, оставив на его могиле надгробие в виде 4 оскаров "Непрощённому", или основательно ребутить. Но тот ребут, который сейчас происходит, не только открывает по-новому глаза на дикий запад, но и закрывает их. Тихим, спокойным сном.

Невозможно же посмотреть от начала до конца "Убийство Джесси Джеймса..." и не разу не зевнуть. Это же снотворное, а не кино. (Лично мне кажется, раз уж на то пошло, что естественный путь миграции Вестерна — в сторону сюрреализма, "Людоеда" и "Водопада серафима", впрочем, мне вообще кажется, что естественный путь миграции кино, как такового — в сторону сюрреализма).

Всё это, надо думать, понимали и Коэны. Но им как раз выпала нелёгкая работа экспериментировать — не то, что мне (пиздеть). Они прочли хорошую книжку, и решили, что на этом материале можно снять какой-никакой, а самый что ни на есть реалистичный вестерн. И заверте...

"Железная хватка" начинается с короткого сет-апа, и потом длиннннного эпизода, в котором девочка тусуется в маленьком городке, и ведёт себя "как взрослая". Оставив в стороне пару перестрелок, мне кажется, что именно это — вот эти долгие тру-вестерн диалоги и являются самым главным в фильме. А кульминационной сценой является торг девочки с продавцом хлопка по поводу мустангов. Чувствуется, что эту сцену Коэны двести раз переснимали, пока получилось так, как они хотели.

Дальше две трети фильма старик и девочка будут путешествовать по индейским прериям, но никакого пиршества приключений здесь не будет. Какие-то мужики. Бесконечный пиздёжь. Пара выстрелов, и опять пиздёжь. И бухалово в перерывах. Ну и, слава богу, пара добротных сюрреалистический сцен — впрочем, не слишком развитых. Фильм-то не об этом.

С одной стороны — смотреть вроде как интересно. С другой — всё время есть ощущение, что чего-то не хватает, и к финальным титрам оно не проходит, а наоборот — усиливается.

В общем, пожалуй, эксперимент удался.

(22.01.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: