Режиссер:
Лючио Фульчи. Композитор: Эннио Морриконе, спецэффекты: Карло Рамбальди.
В главных ролях: Флоринда Болкан, Стенли Бейкер, Жан Сорель. В ролях: Сильвия Монти, Пенни Браун, Майк Кеннеди, Эцио Морано, Альберто де Мендоза и др.
Интересные факты о фильме:
в фильме присутствует эпизодическая сцена, где показываются искалеченные собаки, из которых торчат пластмассовые трубки. Этих собак для фильма создал будущий отец "Чужого" (голова), "Инопланетянина" и др. Карло Рамбальди. Фульчи пришлось доказывать на суде, что собаки были искусственными. Ему грозило два года тюрьмы, хотя в действительности он очень любил собак (Стивена Кинга, кстати, как-то тоже обвиняли в жестокости к животным из-за его романов). На счастье Фульчи, в суд явился сам Рамбальди, захватив с собой одну из тех искусственных собак, и при помощи встроенных в нее воздушных камер и воздуховодов показал, как именно этот муляж дышал перед камерой. Хотя Фульчи был оправдан, больше он никогда не показывал в своих фильмах насилие над животными. Он переключился на людей.
Мор:
Рецензия на фильм "Ящерица в женском обличье"
В свое время фильм был скандальным, но сейчас смотрится как стильный, классический детектив. Модные элементы психоанализа, видения, лесбийские сцены — и великолепная чопорность, интеллигентность, сдержанность главной героини создают увлекающий контраст, за который "Ящерицу..." легко полюбить. Помимо этого в фильме содержится психоделическая поэтичность, раскрывающая нетривиальное название, а также зловещие хиппи, больницы, храмы и... Кажется, я увлеклась. Итак, в центре повествования — богатая замужняя женщина, которая посещает психоаналитика и рассказывает ему свои странные сны. В сновидениях постоянно появляется заполненный обнаженными людьми коридор, через который изо всех сил продирается героиня, чтобы оказаться в богатой комнате, где ей овладевает распутная женщина, в реальности являющаяся ее соседкой с сомнительной репутацией. У психоаналитика находится масса объяснений навязчивому видению, но спустя некоторое время соседку убивают. Причем точно так же, как снилось героине. Стоит ли объяснять ее смятение?
И вот дальше Фульчи мастерски ведет нас от опасения и страха за невинную женщину до ужаса погони, почти мистических событий. В жизнь уважаемой семьи вторгаются непонятные личности, а цепочка подозреваемых поворачивается все новым и новым звеном. Никто, оказывается, не без греха, и убить развратную соседку было множество мотивов у каждого, хотя с первого взгляда и не догадаешься. События ожесточаются еще и тем, что убийства внезапно продолжаются, а подозрительные хиппи никак не хотят давать показания, ухмыляясь как демоны. Честно говоря, многим из современных триллеров хочется пожелать напряжения, которое умел создавать Фульчи. Он заставляет сомневаться в своем рассудке так же, как это делает героиня. Охота за ней то начинается, то пропадает, словно все являлось лишь выдумкой. Кто виноват? Отец? Дочь? Муж? Полицейские теряются в догадках.
Фульчи снял эту картину после знаменитой "Инквизиции" ("Беатриче Ченчи"), причем знаменитой не так, как хотелось режиссеру, называвшему ее прекрасной. Извращенная история о мучениях, которым инквизиция подвергала женщину, вызвала такую ярость у многих, что на премьере фильма в Великобритании Фульчи встретили с лозунгом "Смерть режиссеру!". В "Ящерице" уже присутствует садистская сцена с собаками, хотя своему дикому воображению режиссер дал разыграться позднее. В этом смысле "Ящерица" весьма сдержанное кино.
Отдельно хочется отметить филигранную игру Флоринды Болкан и сцены погони в церкви. Адреналин зашкаливает, в ушах толчки, словно это ты там бежишь и скрываешься, оставаясь на волосок от гибели. Последний аккорд академичен и вполне в детективном духе, когда наручники защелкиваются на чужом запястье, а ты провожаешь взглядом край стильной шляпы.