Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ящерица в женском обличье / Lucertola con la pelle di donna, Una (1971)


Ящерица в женском обличье
Средняя оценка: оценка: 4
1971. Франция / Италия / Испания. 101 минута.
Жанр: детектив.

Режиссер: Лючио Фульчи.
Композитор: Эннио Морриконе,
спецэффекты: Карло Рамбальди.

В главных ролях: Флоринда Болкан, Стенли Бейкер, Жан Сорель.
В ролях: Сильвия Монти, Пенни Браун, Майк Кеннеди, Эцио Морано, Альберто де Мендоза и др.

Интересные факты о фильме:

  • в фильме присутствует эпизодическая сцена, где показываются искалеченные собаки, из которых торчат пластмассовые трубки. Этих собак для фильма создал будущий отец "Чужого" (голова), "Инопланетянина" и др. Карло Рамбальди. Фульчи пришлось доказывать на суде, что собаки были искусственными. Ему грозило два года тюрьмы, хотя в действительности он очень любил собак (Стивена Кинга, кстати, как-то тоже обвиняли в жестокости к животным из-за его романов). На счастье Фульчи, в суд явился сам Рамбальди, захватив с собой одну из тех искусственных собак, и при помощи встроенных в нее воздушных камер и воздуховодов показал, как именно этот муляж дышал перед камерой. Хотя Фульчи был оправдан, больше он никогда не показывал в своих фильмах насилие над животными. Он переключился на людей.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Ящерица в женском обличье"

Ящерица в женском обличье оценка: 4

В свое время фильм был скандальным, но сейчас смотрится как стильный, классический детектив. Модные элементы психоанализа, видения, лесбийские сцены — и великолепная чопорность, интеллигентность, сдержанность главной героини создают увлекающий контраст, за который "Ящерицу..." легко полюбить. Помимо этого в фильме содержится психоделическая поэтичность, раскрывающая нетривиальное название, а также зловещие хиппи, больницы, храмы и... Кажется, я увлеклась. Итак, в центре повествования — богатая замужняя женщина, которая посещает психоаналитика и рассказывает ему свои странные сны. В сновидениях постоянно появляется заполненный обнаженными людьми коридор, через который изо всех сил продирается героиня, чтобы оказаться в богатой комнате, где ей овладевает распутная женщина, в реальности являющаяся ее соседкой с сомнительной репутацией. У психоаналитика находится масса объяснений навязчивому видению, но спустя некоторое время соседку убивают. Причем точно так же, как снилось героине. Стоит ли объяснять ее смятение?

И вот дальше Фульчи мастерски ведет нас от опасения и страха за невинную женщину до ужаса погони, почти мистических событий. В жизнь уважаемой семьи вторгаются непонятные личности, а цепочка подозреваемых поворачивается все новым и новым звеном. Никто, оказывается, не без греха, и убить развратную соседку было множество мотивов у каждого, хотя с первого взгляда и не догадаешься. События ожесточаются еще и тем, что убийства внезапно продолжаются, а подозрительные хиппи никак не хотят давать показания, ухмыляясь как демоны. Честно говоря, многим из современных триллеров хочется пожелать напряжения, которое умел создавать Фульчи. Он заставляет сомневаться в своем рассудке так же, как это делает героиня. Охота за ней то начинается, то пропадает, словно все являлось лишь выдумкой. Кто виноват? Отец? Дочь? Муж? Полицейские теряются в догадках.

Фульчи снял эту картину после знаменитой "Инквизиции" ("Беатриче Ченчи"), причем знаменитой не так, как хотелось режиссеру, называвшему ее прекрасной. Извращенная история о мучениях, которым инквизиция подвергала женщину, вызвала такую ярость у многих, что на премьере фильма в Великобритании Фульчи встретили с лозунгом "Смерть режиссеру!". В "Ящерице" уже присутствует садистская сцена с собаками, хотя своему дикому воображению режиссер дал разыграться позднее. В этом смысле "Ящерица" весьма сдержанное кино.




Отдельно хочется отметить филигранную игру Флоринды Болкан и сцены погони в церкви. Адреналин зашкаливает, в ушах толчки, словно это ты там бежишь и скрываешься, оставаясь на волосок от гибели. Последний аккорд академичен и вполне в детективном духе, когда наручники защелкиваются на чужом запястье, а ты провожаешь взглядом край стильной шляпы.

(07.03.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: