Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Прогулка (2003)


Прогулка
Средняя оценка: оценка: 3.5
2003. Россия. 90 минут.
Жанр: мелодрама.

Режиссер: Алексей Ефимович Учитель.
Сценарий: Дуня Смирнова,
Операторы: Юрий Клименко, Павел Костомаров.

В главных ролях: Ирина Пегова, Павел Баршак, Евгений Цыганов.
В ролях: Евгений Гришковец.

Награды:
Главный приз и приз за лучшую женскую роль — КФ "Окно в Европу" (Выборг).
Приз Федерации киноклубов России — Алексей Учитель (Московский МКФ).
Специальный приз жюри, премия ФИПРЕССИ, приз "Finding" — Алексей Учитель (МКФ восточно-европейского кино в Коттбусе).
"Золотой орел" — лучшая актриса Ирина Пегова.
Лучший звукооператор — Кирилл Василенко (МКФ "Лiстапад" в Минске)..

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 412 рублей


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Прогулка"

Прогулка оценка: 3.5

Мое знакомство с творчеством Алексея Учителя долго не могло состояться. Казалась мне подозрительной и даже пугающей активность данного режиссера на поприще кинодела. Ну откуда он с такой завидной регулярностью разыскивает деньги на съемки чего-то непонятного, именуемого зачастую стремноватым словом артхаус — че-то там про космос, но не фантастика, какие-то предчувствия, но не мистический триллер? Да еще и молодой режиссерской поросли средствА раздает, открыв свою студию… А было у меня и такое мнение, Бог его знает откуда взявшееся, будто бы Учитель снимает непопулисткое говно, которое в силу своей непонятности обращается в глазах неискушенного кенозрителя в конфетку, имеющую массу вкусовых оттенков, в смысле, трактовок.

И вот на днях я все же посмотрел "Прогулку", которую, насколько я помню, три года назад именовали попыткой (и даже вроде успешной) воссоздать атмосферу старой картины "Я шагаю по Москве". История, а вернее, не история, а риал-тайм приключение, да и не приключение, а похождение по Петербургу трех младых людей — пышной девушки Оли и двух друзей-пацанов, которые именно этим летним днем с ней и знакомятся. Фильм снят на ручную камеру, и поперву что камера, что актеры вызывают тупое раздражение. "Догма"тичный метод съемки предполагает переселение духа кинозрителя в кинокамеру, но после нескольких шатающихся наплывов прям на лица действующих персонажей, с неприятностию обнаруживается, что дух кинозрителя, оказывается, мертвецки пьян. И это в то время, как герои фильма только-только откупорили первую бутылочку пива! Дух кенозрителя что-то пытается сказать мятущимся и ухмыляющимся на экране персонажам, но не может вымолвить ни слова — лишь шатается, еле держась на ногах, возле них... и, возможно, актеров бесит. Вследствие чего актеры ведут себя ненатурально: вымученно шутят, тяжко импровизируют.

Ко счастью, через полчасика к подобному положению дел привыкаешь. Да и хочется отметить хороший сценарий. Скелеты персонажей обрастают плотью, а плоть приобретает характер — вернее, три разных, четко выписанных, вполне узнаваемых характера. За прогулкой по Петербургу наблюдаешь с интересом, тем более, что время от времени дух кинозрителя, вселившийся в камеру, отвлекается, начинает считать ворон и любоваться знакомыми местами и людьми вроде артистов, одетых в костюмы императоров и императриц, покуривающих на набережной канала Грибоедова.

Очень здорово сделана развязка: она и приятно удивляет, и кажется абсолютно естественной. Нагулявшись по городу, дух кинозрителя притомился и перестал скакать как бешеный, символизируя прежде своей неистовостью как движение по городу, так и юную подвижность мыслей и чувств наших героев. Действие плавно перемещается в боулинг-клуб, где поджидает взрослый и степенный мужчина — Евгений Гришковец, который раскладывает раскидистый сюжетный расклад. А ребят поджидает разочарование, которое выглядит логичным, как и подлянка, подложенная Олей — весь фильм от нее ждешь чего-то подобного, но до самого финала не понимаешь, где именно порылась собака Павлова, — и здесь всё честно, без обмана (в отличие от множества других фильмов). Не слишком радостный, трезвый финал уже делает несостоятельным сравнение "Прогулки" с картиной Данелии. Это два самодостаточных произведения, и оба, по-своему, очень неплохие.

(17.10.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: