Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Робот-полицейский 2 / RoboCop 2 (1990)


Робот-полицейский 2
Средняя оценка: оценка: 3
1990. США. 117 минут.
Жанр: боевик / фантастика.

Режиссер: Ирвин Кершнер.
Сценарий: Фрэнк Миллер, Уэлон Грин,
Оператор: Марк Ирвин,
Композитор: Леонард Роузман,
Продюсер: Джон Дэвисон.

В главных ролях: Питер Уэллер, Том Нунан.
В ролях: Нэнси Аллен, Дэн О'Херлихи, Белинда Бауэр, Джон Гловер, Марио Мачадо, Лиза Гиббонс.

Интересные факты о фильме:

Сценарий написал Фрэнк Миллер ("Город грехов"), но скрипт оказался таким навороченным, что его пришлось переписывать заново. Сердитый Миллер в 2003 издал комикс "Робокоп Фрэнка Миллера". Кстати, в фильме есть и камео Фрэнка: он играет химика, который дает Кейну драгз.

Взгляд "изнутри" робокопа-1 содержит в себе элементы MS-DOS, а вот робокоп-2 уже видит в интерфейсе приблуды "Эппл Макинтоша", причем внутри логотипа фирмы находится череп.

Бандиты в фильме пользуются вот каким оружием: 9-миллиметровые М21 (пистолет-пулемет), разработанные Дэйвом Боутманом, и модифицированные Ares FMG, разработанные Юджином Стоунером.

Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Робот-полицейский 2"

Робот-полицейский 2 оценка: 3

"Робот-полицейский" был одним из редких фильмов, принесших компании "Орион пикчерс" коммерческую прибыль. В конце 80-х компания "Орион" больше всего походила на "Титаник", который мчит на всех парусах к Айсбергу финансовых неурядиц, но даже не думает свернуть с пути, забывшись в пиру непозволительной роскоши, то есть продолжая спонсировать фильмы Вуди Аллена и прочих неприбыльных субъектов.

Пол Верховен, однако, продюсеров порадовал. После провального (в коммерческом плане) голливудского дебюта с "Плотью и кровью", он сделал хит, позволивший не только отбить бюджет своего фильма, но и проспонсировать несколько фильмов Вуди Аллена.

А вот вторую часть "Робокопа", мысль о которой у продюсеров назрела моментально, Верховен снимать отказался. Тогда у продюсеров возникла суетливая и сомнительная мысль пригласить европейского соседа Верховена — норвежца Нильса Гаупа, после успеха фильма "Проводник" только-только прибывшего в Халливуд, дабы быть перемолотым его жерновами, как сказал бы поэтически настроенный кинообозреватель. Но Гауп охуел от такого предложения и тоже отказался. После историко-этнического фильма о мальчике-лапландце "Проводник" (Ofelus) (впоследствии подвергшегося ударной ремейкизации — в начале января 2007 по нашим экранам с лязгом и грохотом пронесся "Следопыт" Маркуса Ниспела), Гауп оказался не готов снимать футуристическое месилово про каких-то дурацких роботов и предпочел поработать над приключенческой картиной "Битва за остров сокровищ".

Свято место пусто не бывает, и выход был найден. Этим выходом стал 67-летний режиссер Ирвин Кершнер, просидевший без работы семь лет — со времен выхода "Никогда не говори никогда". Режиссер, надо сказать, авторитетный и добившийся авторитета заслуженно. Именно он снял пятый эпизод "Звездных войн" — "Империя наносит ответный удар".

"Империя" оказалась самой мрачной частью трилогии. Гораздо мрачнее и, главное, тяжеловеснее первого "Робокопа" получился и второй. Жизнерадостную иронию Верховена, сатирические нотки, выпрыгивающие из прокрустрова ложа фантастического боевика, Кершнер, не раздумывая, перевел в плоскость традиционного американского киноюмора, — ну, там, типа, украсить титановую репу Робокопа оранжевыми граффити. Кроме того, по сюжету, Робокопу полагался достойный противник, гораздо более сильный, нежели "производственный брак" в первой части. В могучий титановый корпус укатали скукоженный мозг крупного наркоторговца и по совместительству наркомана. Рассчет инженеров был таков, что за дозу "Nuke" новоявленный робот-полицейский мать родную не пожалеет. Сказано-сделано. Они спускают его с цепи прямо посреди криминальных районов, и действительно, робот начинает с азартом гнобить бывших товарищей по оружию. Инженеры человеческих душ и титановых костей оказались в фильме настолько глупы, что их смерть (когда подобно "Стражу-птице" Роберта Шекли робокоп-2 принялся за них, покончив со всеми остальными на Земле), не вызывает никакого сочувствия. Сочувствие вызывает старина робокоп-1, и поединок двух человекомашин становится кульминационным событием в этом шумном, переполненном стрельбой и насилием, фильме.

"Робот-полицейский 2" при стоимости 45 миллионов долларов собрал в прокате 45 миллионов долларов и на 45 миллиметров придвинул компанию "Орион" к пропасти.

(09.03.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: