Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вкус вишни / Ta'm e guilass (1997)


Вкус вишни
Средняя оценка: оценка: 3.5
1997. Франция / Иран. 95 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Аббас Киаростами.
Сценарий: Аббас Киаростами ,
Оператор: Хомаюн Пайвар .

В главных ролях: Хомаен Эршади, Абдолрахман Багери.
В ролях: Афшин Хоршид Бахтиари, Мир Хусейн Нури, Ахмад Ансари и др.

Награды:
Каннский кинофестиваль — Золотая пальмовая ветвь (1997)
.

Интересные факты о фильме:

- был выбран журналом "Кайю дю синема" одним из десяти лучших фильмов 1997.

- у фильма был финал, но он был уничтожен в лаборатории. В итоге Киаростами решил — и фиг с ним.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Вкус вишни"

Вкус вишни оценка: 3.5

Изначально этот фильм Киаростами мне не понравился, так как я сочла способ самоубийства, который выбрал главный герой, и его поведение смехотворными, неубедительными и отвратительными одновременно. Однако даже при таком раскладе это хорошая работа. Мы сразу сталкиваемся с неприятным господином, ведущим машину, и пристающим ко всем, кого он встречает, со странной просьбой — дать ему забраться в дыру в земле, а утром подойти и позвать его по имени. Сначала странная просьба пугает солдатика, убежавшего в итоге в холмы, лишь бы избавиться от непонятного мужчины. И впрямь — кто знает, чего ожидать от этого настойчивого и надменного господина. Затем герой находит новых людей для того, чтобы отравлять им день своим противоестественным желанием. Самое отталкивающее заключается в том, что он не может убить себя, не прибегая к ненужной помощи окружающих, ему обязательно нужны помощники. Он не решил, хочет ли он умирать, но никто из встреченных им людей не возвращает гнилому человеку тягу к жизни.

Съемка оставляет впечатление присутствия, камера снимает чуть сбоку, делая соучастником. Иранский реализм выглядит таким живым, что сопротивляться его обаянию трудно. Здесь важен процесс, восприятие людей, нюансы их общения, не скрашенные драматургией. Рабочий, сидящий на вышке, зовет героя выпить чая и перекусить, по-дружески предлагая участие, но не тут-то было, это не останавливает господина Бадию. В отличие от европейских драм, где все равнодушны к попыткам героя цепляться за жизнь, здесь, кажется, все сигнализирует о том, что желание господина Бадии — идиотское, себялюбивое и почти кощунственное, но он не откликается на сигналы. Каждый из людей, встреченных героем, более настоящий, чем герои репортажей документального кино. Кульминацией фильма является появление мудрого старика, который добротой и рассудительностью трогает даже зрителя, но не героя, все более жалкого, неприятного, нервозного. С каждым часом к закату он становится более и более отдаленным от остальных.

Но что мы знаем о том, что заставляет героя так поступать? Он не говорит о причинах поступка ни слова. То, что в обычном состоянии кажется напыщенным или раздражающим, при наличии трагедии выглядит закономерным. Герой закрыт для внешнего воздействия, любые аргументы лишь раззадоривают его воспаленное эго. Вкус вишни, о котором рассказывает дед, для него банален и далек, потому что рот героя уже забит землей. Интересно, что многими посмотревшими высказывается версия о гомосексуальности Бадии, приходило это в голову и мне.

"Вкус вишни" — это фильм, в котором идея о греховности самоубийства иллюстрируется не словами, а одним лишь лицом господина Бадии, демонстрирующим все оттенки ошибок. Нелепость его решений, жестокость его действий, когда он предлагает деньги за ассистирование в самоубийстве, не думая о том, каково будет при этом людям, надменная напористость и невероятная глухота, которую он демонстрирует, — все это отвращает от решения гораздо сильнее, чем могла бы любая проповедь. Киаростами сталкивает жизнь и смерть, не кидаясь в крайности, не живописуя красоты или ужасы, — ничуть нет, все здесь предельно просто кроме вычурных фантазий Бадии. И простота жизни почему-то пробирает сильнее всего. Хочется дать Бадие по шее, отобрать деньги, отправить работать в поле.

Но особенно доставляет то, что у фильма нет концовки, поэтому зритель так и не узнает, вытащили ли господина Бадию из дыры или нет. Можно делать ставки.

(03.04.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: