Отсылки к работам Стивена Кинга: - Фильм, который смотрит по телевизору Джеймс Вудс, и по поводу которого восклицает: "Кто написал эту фигню?" — "Мёртвая зона" 1983 года, снятый по роману Кинга; - За кошкой гонится сенбернар — как в "Куджо" 1983 года, снятом по роману Кинга; - Кошка пробегает перед красным плимутом, на бампере которого виден стикер "Я — Кристина" (фильм "Кристина" того же, 1983, года по роману Кинга) - Мать Аманды в постели читает роман Кинга "Кладбище домашних животных" - В финальной сцене "Карниза" Кресснер нечаянно сбрасывает журнал — это "Пентхаус" за июль 1976 года, в котором был впервые опубликован рассказ "Карниз".
Стивен Кинг писал сценарий специально под Дрю Берримор, впечатлённый её игрой в фильме "Воспламеняющая взглядом" по его роману, снятому в 1984 году.
Значимый в контексте картины пролог, объясняющия мотивацию кошки, был вырезан студией против воли режиссёра из-за того, что его сочли "слишком примитивным", в результате чего большая часть зрителей так и не сумела уловить связи между тремя историями.
Есть ещё как минимум два фильма с таким же названием — оба сделаны в Японии в 1983 и 1997 годах соответственно.Версия для печати
Взяв пример с Саши Руденко, разделавшего недавно "Кошмары и фантазии Кинга" поэпизодно, я решил эту картину разобрать также на кусочки. Один хрен, связи между кусочками нету вообще никакой. Говорят, она когда-то была, где-то в оригинальном кинговском сценарии, но злобные дядьки из компании Метро Голдвин Майер эту связку вырезали. Ну и поделом им, этим дядькам, что разорились, и оказались куплены "диснеем": нехуй портить чужое творчество. Хотя вот ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ Дино ди Лаурентис (человек, значение которого трудно переоценить для мирового кинематографа) тоже слегка потерял на разорении "МГМ", что жалко. С другой стороны — быстро оправился, что хорошо. И радует нас теперь новым говном про ганнибала-восхождение, что плохо.
Корпорация "Бросайте курить". Оценка:4,5.
Корпорация "Бросайте курить" — один из тех рассказов Стивена Кинга, из-за которых он войдёт в историю не только как человек, сумевший до смерти напугать американских домохозяек пришествием неведомого мистического зла в их американо-домохозяйский мирок, но и как один из лучших в истории мастеров короткого рассказа. Идея проста и красива настолько, что эту историю иногда даже называют "чёрной комедией" (хоть я до такого и не додумался бы). Некий супербогатый магнат, который много курил, умер в рассвете сил от рака лёгких. Перед смертью он основал компанию "Quitters inc." (по-русски "Бросившие инкорпорейтед", или "Бросайте курить", как перевёл в своё время Володарский). Смысл этой компании — помогать людям, которые решили бросить курить, действительно бросить раз и навсегда, иногда даже против их воли. Собственно, это я вам с конца рассказываю. С начала эта история выглядит, как желание простого парня Дика Моррисона бросить курить. Его друг советует ему обратиться в загадочную компанию под названием "Quitters inc.", которая никогда не даёт рекламы, а существует исплючительно за счёт таких вот рекомендаций из уст в уста. И, раз придя в Quitters, Дик понимает, что назад дороги нет. Теперь он ДОЛЖЕН бросить курить. Причём — прямо сейчас. Если он ещё выкурит хотя бы одну сигарету — его жену запрут в стеклянной клетке, и будут бить током. Если закурит ещё раз — будут бить током его дочь. Ну, и так далее.
Сюжет развивается стремительно, и, как и во многих других рассказах с прекрасными идеями, заканчивается ничем. Впрочем, это уже спойлер. Джеймс Вудс, пожалуй, сыграл одну из лучших ролей в своей карьере, столь богатой прекрасными ролями — попеременно выдавая драйв, страх, ненависть, любовь, равнодушие и снова драйв. Не погрешу, если скажу, что новелла в такой же степени держится на его игре, как и на рассказе Кинга.
Карниз. Оценка:4,5.
Ещё один прекрасный рассказ, экранизированный очень точно, практически дословно — впрочем, по-другому его снять и нельзя. История профессионального теннисиста Джонни Норриса, связавшегося "не с той женщиной" — или, вернее, с женой не того мужчины. Проживающий в пентхаусе одного из крупнейших городских небоскрёбов пожилой миллионер на самом деле является главой преступного синдиката, и, узнав, что жена ему изменяет, естественно, в восторг не приходит. С другой стороны — он не просто тупой громила, а пацан с фантазией, да ещё и помешанный на азартных играх, поэтому он предлагает теннисисту выбор — либо я тебя грохну прямо сейчас, либо ты отправляешься на прогулку. Вокруг дома, как раз на уровне пентхауса, обходит карниз — по которому и предлагается прогуляться недотёпе. В случае удачи он получает жену мафиози, в случае же неудачи... скажем так, не придётся тратить пулю. Напряжённая, тянущая жилы из зрителя история обхода по периметру здания на высоте сорокового этажа на этот раз получает ещё и красочную развязку, которую я, получив в прошлый раз нагоняй от Жанны Поярковой, рассказывать вам не буду.
Домовой. Оценка:3.
Заметили ли вы в первых двух историях кошку — которая, собственно, является связующим звеном между новеллами? Нет, не заметили? Я, в общем-то, тоже, хотя зуб даю — где-то в кадре она была. Специально для этого фильма Стивен Кинг написал новеллу "Генерал" — умело переведённую нашими прокатчиками, как "Домовой". Если первые два рассказа — образцы лучших текстов Кинга, то "Генерал" — в общем-то, типичная мистическая бредятина про маленькую человекоподобную тварь в плаще и шляпе с гнутым мечом, которая приходит по ночам к девочке и высасывает из неё дыхание. Конечно, родители девочке не верят, зато с ней верная кошка (собственно, по-моему, это кот вообще — почему я его всё время кошкой называю?). И этот кошкокот мужественно вступает в схватку в противной тварью. Не сказать, чтоб скучная или там "плохая" история, но настолько откровенно диссонирующая с хорошими рассказами в первых двух, что эта вот "написанность специально для фильма" лезет просто изо всех щелей.
Стивен Кинг в 85ом на коне — кинопрокат подряд взрывается длинной чередой картин по его романам, и в целом "Кошачий глаз" в значительной степени выглядит, как желание лишний раз срубить бабла на известном имени. И в партнёры к явно неудачной истории про кошку, спасающую жизнь девочке, Кинг и Лаурентис решили взять два из лучших кинговских рассказов, склепав их вместе, как получилсь. Впрочем, лично моему вкусу они весьма угодили: я вообще люблю фильмы, слепленные из разных историй, да и короткометражки сами по себе люблю. Только надо бы пунктир какой-то получше этой долбанной кошки выбрать. А то ерунда ведь.