Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Поющий детектив / The Singing Detective (1986)


Поющий детектив
Средняя оценка: оценка: 4.5
1986. Великобритания / Австралия. 415 минут (6 серий).
Жанр: драма / детектив / музыкальный / нуар / сериал / телевизионный / экранизация.

Режиссер: Джон Эмьел.
Сценарий: Деннис Портер,
Оператор: Кен Уэстбюри,
Монтаж: Билл Райт, Сью Уайетт,
Композитор: Стэнли Майерс,
Саундтрек: песни 1940-х гг.,
Грим: Фрэнсис Хэннон,
Продюсеры: Джон Харрис, Кенит Тродд.

В главных ролях: Майкл Гэмбон.
В ролях: Патрик Малахайд, Джоан Уэлли, Джерард Хоран, Дэвид Райолл, Рон Кук, Джордж Росси, Линдон Дэвис, Джанет Сьюзман, Элисон Стэдман и др.

Награды:
1989 — Peabody Award
1987 — Лучший актер, лучшая графика (Джоан Болл), лучший грим — Bafta TV; лучший актер — Broadcasting Press Guild Award (Великобритания); лучшее исполнение мужской роли — награда Королевского Телевизионного Сообщества.

Интересные факты о фильме:

  • Кино транслировалось шестью сериями на BBC1 по воскресеньям в 20.00 с 16 ноября по 21 декабря 1986-го г. В Сша он показывался позднее по кабельному телевидению
  • По результатам голосования телевизионных профессионалов, фильм занял 20-е место в списке ста величайших британских телепрограмм, составленном Британским Киноинститутом в 2000 г.
  • Вся музыка 1940-х гг. была взята из бесплатных сборников, за песни из которых не надо было платить авторских отчислений
  • Деннис Поттер изначально хотел снять часть фильма на черно-белой пленке, но из-за бюджетных ограничений от этого пришлось отказаться
  • Первоначальное название фильма было "Дымные кольца" (Smoke Rings)
  • Фильм во многом автобиографичен. Автор его сценария (и одновременно книги, по которой тот написан) страдал от псориатического артрита, как и главный герой фильма — и даже в более тяжелой форме. Некоторые сцены в больнице не выдуманы, а случились с Поттером на самом деле. Мотив страшной школьной учительницы встречается и в других пьесах Поттера — вплоть до того, что актриса, которая ее играла, появилась прямиком из его пьесы "Встать, Найджел Бартон!" (Stand Up Nigel Barton). И т. д.
  • Для того, чтоб изобразить болезнь, Майклу Гэмбону по 6 часов накладывали грим. Держался же он всего 2-3 часа, поскольку основным компонентом грима был желатин, который под светом софитов тает. Ближе к концу фильма, когда психотерапевт говорил главному герою, что его кожа стала лучше, Гэмбон проводил в гримерке всего по 4 часа.
  • Фильм снимался (одна из локаций) в больнице в северном Лондоне (в районе Тотнэм, более известном в неправильном спеллинге Тоттенхэм). У съемочной группы, впрочем, был большой выбор пустующих больниц — из-за тогдашнего сокращения финансирования медицины в Британии многие из них позакрывались
  • Съемка и процесс подготовки к ней заняли почти ровно 11 месяцев
  • Повторяющийся образ обнаженной мертвой женщины, выловленной из Темзы и лежащей на дне лодки, использует на самом деле трех актрис — Кей Маккензи, Элисон Стедман и Джанет Сьюзман. Сцена была снята посреди зимы
  • Смотри также: Фильмы про инвалидов

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Поющий психиатр, или Психиатрический детектив

Поющий детектив оценка: 4.5

Асилил наконец шестисерийный фильм производства BBC про поющего детектива.

Ну че, это очень круто.

В общем, во-первых, тут очень прикольный хронотоп. потому что действие разворачивается одновременно в трех локациях:
1 Время: сейчас (т.е. в 1986 г. — мы видим трехдюймовую дискету!), место: в основном клиническая больница в Лондоне;
2 Время: окончание WW2, место: приблизительно Глостершир и иногда Лондон;
3 Время: не определено (но соответствует периоду нуара в литературе), место: не определено (приблизительно Лондон). Явно указано, что данная локация вымышлена.

Сюжеты во всех трех локациях не только переплетаются, но и влияют друг на друга. Т.е. прошлое как-то влияет на будущее, будущее на прошлое, они вместе на вымышленное, и вымышленное на них вместе. При этом фильм реалистичен.

Поэтому такие понятия, как флэшбек или там флешфорвард, в фильме теряют смысл.

Сначала я хотел сказать, что в таких условиях говорить о времени действия картины не приходится, но потом подумал, что все-таки приходится. В самом деле, даю намек, фраза "назад в будущее" имеет больше смысла, чем, казалось бы, двойственная к ней фраза "вперед в прошлое". Вторая подразумевает, что герои живут в прошлое, что без допущения слабо какой-нибудь представимой и совершенно фантастической контрамоции смысла не имеет. Первая же имеет даже два возможных смысла: либо герои каким-то образом побывали в будущем, вернулись в прошлое и теперь живут, возвращаясь к будущему, либо они изначально были в будущем, одномоментно попали в прошлое и вот каким-то образом вернулись в будущее (постепенно или скачком). В любом случае, возвращение в будущее не противоречит нормальному току времени вперед (за исключением, возможно, времени суммарной нулевой меры), а продвижение вперед к прошлому противоречит. Из всего этого следует, что в любом фильме основное, "истинное" время действия — всегда самое позднее.

Во-вторых, в этом фильме мы видим очередную вариацию упражнений с "состоянием К" (наверно, на этом месте стоит освежить в памяти полезную статью по ссылке) — учитывая, что вместо классических состояний бодрствования, сна и кинематогрфствования имеем состояния соответственно бодрствования, воспоминания и литературствования.

Думаю, что аналогию между сном и воспоминаниями можно не обосновывать. Что касается литературствования, то аналогия с кинематогрфствованием у нее здесь прямая — поющий детектив в третьей локации — это, собственно, автор детектива, который лежит в клинике в первой локации и лазает по деревьям во второй. Сходство подчеркнуто тем, что поющего детектива и автора книги "Поющий детектив" играет один и тот же актер. То есть: обдумывая (или вспоминая) свой роман, автор как бы играет главную роль в поставленном по нему кино. Кстати, история с фильмом по этому роману — одна из основных сюжетных линий в первой локации.

В-третьих, сюжетные линии, как я сказал, во всех трех локациях влияют друг на друга. Помимо этого, они дублируются, раздваиваются, собираются вместе и т.д. Множество мотивов повторяются с вариациями во всех трех локациях. Так, например, везде есть подозреваемый в чем-то Бинни (или Финни), есть утонувшая женщина, есть два долбоеба, похожих на Розенкранца и Гильденстерна, везде присутствуют мотивы пения, предательства, и т.д., и т.д. Сюжетные линии не идентичны, в каждой локации есть собственные (так, во второй локации герой насрал на стол, а в третьей нет), что, понятно, только добавляет фильму правдоподобия и интереса.

В-четвертых, как я сказал, фильм реалистичен — как это можно совместить с тем, что будущее влияет на прошлое, а вымышленное на реальное? Да очень просто: главный герой (временами) безумен. С его безумием связаны, например, прекрасные сцены, в которых доктора, санитарки и пациенты начинают вдруг петь шлягеры тридцатых-сороковых. Безумие является смазкой и клеем сюжета. Можно считать его четвертой локацией фильма, охватывающей все остальные, имеющей способность проникать в них. Про некоторые сцены даже после просмотра последней серии не становится ясным, произошли они в воображении героя или в одной из упомянутых выше локаций.

(Побочно, привлекши в нужный момент пункт "во-вторых", мы можем судить о безумии кинематографа и вообще любого состояния К.)

Вообще, в-четвертых-с-половиной, perfect soundtrack, в смысле качества музыки и совмещения звука и видеоряда. Поищите, что ли, на youtube музыкальные номера, я бы дал ссылку (может, дам после), но у меня сейчас ютьюб отрезан.

В-пятых, роль психиатрии. Ментальное состояние героя не улучшается к финалу фильма, в отличие от физического. Физическое, однако, улучшается не само по себе, а вследствие долгих бесед героя с психоаналитиком. В этих беседах умный человек найдет себе подтверждение давно известной мысли о психоаналитическом характере творчества, а также другой давно известный, но более спорный мысли о том, что безумие присуще творческим личностям. Вообще фильм можно рассматривать и как фильм о психоанализе — детективная канва как бы символизирует внутреннее расследование человека в себе, рефлексию, самокопание.

В-шестых, поскольку фильм идет шесть часов, создатели смогли прописать отличных второстепенных героев. А зачем? А низачем, просто так. Потому что круто. Потому что живыми должны быть не только действующие лица, но и персонажи. Среди пациентов выделяются обитатели койки, соседней с койкой главного героя (двое умерли), и еще пара — занудного старика и чувака с темным прошлым, весь фильм читающего именно "Поющего детектива". Есть странные врачи и медсестры со своими историями, ничем, впрочем, не заканчивающимися. Ну, так и есть в жизни — ты лег в больницу, повидал пациентов, врачей и санитаров, некоторые умерли, некоторые тебе понравились, некоторые говорят про помидоры — потом выписался, и они остались в другой жизни. Что с ними произошло дальше, ты не знаешь. Незавершенность линий эпизодичеких героев играет на полноту раскрытия главных.

Среди персонажей имеются две непонятные темные личности, подобные (мотивно) Розенкранцу и Гильденстерну, но не шекспировским, а стоппардовским. Именно стоппардовским!

Имеется страшнейшая школьная училка, на стол которой, собственно, и насрал маленький Филип Марлоу. Училка, глядя на которую веришь в 'Another Brick in the Wall' Пинк Флойда и понимаешь генезис этой песни.

Кастинг массовки вообще лучший из всех фильмов, что я видел. Дети, посетители бара, всякие прочие — какие выразительные лица! Может, так снято, конечно, но, думается мне, кастинг. Не только массовки, а вообще кастинг очень хороший, вот что я подумал. В-шестых-с-половиною, очень понравилось смотреть на то, как играют актеры, перфект, перфект. Нет слов.

В-седьмых, очень длинно.

В-восьмых, пугало!

В-девятых, я скачал все эти серии (это было нелегко), нашел в другом месте субтитры (английские) и синхронизировал их с изображением. Насладиться всеми шестью сериями (с субтитрами) вы можете, скачав архив здесь. Там почти четыре гига.

(29.06.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: