Мор:
Рецензия на фильм "Дикий мир. Гигантские ящерицы"
Актеры, сюрреализм, авангард, фабулы, суть — надоело. Приключения посмеивающихся мужчин, которые хватают разных животных по возрастающей, чтобы затем отпустить опешившего зверя, что-то не выходят из головы. Кратко фишка вот в чем: мы встречаемся с исследователями, которые хотят поймать пару-тройку комодских варанов с помощью идиотской ловушки, представляющей из себя ящик с открытой крышкой, внутри которого лежит кусок мяса. Т.е. ящер подползает, сует туда голову, ест мясо, а сидящие рядом похохатывающие натуралисты, разложившие палатку прямо у ловушки, дергают за веревку — и варан попадается, после чего его растягивают, обкручивают морду веревками и измеряют. То же самое можно увидеть, когда варан блаженно плывет, шевеля лапами. Под комментарий "комодские драконы отлично плавают" подводный пловец хватает ничего не подозревающего варана за брюхо и начинает барахтаться с ним, чтобы потом отпустить восвояси.
Уже спустя первые двадцать минут ты понимаешь, что тебе приоткрывают завесу нового мистического развлечения, что перед тобой проходит череда таинственных, лишенных смысла и тем завораживающих событий. Необходимость поставить метку на различных существах обыкновенному человеку кажется по меньшей мере странной, поэтому происходящее на экране становится то ли мистерией, то ли чем-то вроде "Чудаков", где совершаются необъяснимые поступки. Люди на экране совершенно ничего не исследуют и не открывают. Закончив с варанами, они отправляются гулять по острову, обнаруживая все новых и новых животных и хватая их. Вначале они ловят какую-то антилопу, затем утку, а после седеющий азартный англичанин вместе со своим немолодым другом сталкиваются с муравьедом. Надо сказать, что муравьед — животное очень колоритное, его похожий на щетку хвост свидетельствует о высоком боевом духе животного, а вытянутое кувшинное рыльце вызывает симпатию. И тут гармония нарушается мужчиной с лассо, затягиваемое на муравьеде под его неистовое брыкание. Все это сопровождается невозмутимым "Какой же он боец! Какой боец!". Отвести глаз невозможно. После поимки муравьеда ты ощущаешь, что что-то тут не то, что сюжет фильма вышел за рамки предложенного, что актеры распоясались и теперь делают, что хотят. Со своим лассо они ходят по миру и набрасывают его на любого в пределах досягаемости. Обесчещенного, всклокоченного и грустного муравьеда тут же отпускают, а англичане едва ли не хлопают себя по ляжкам от удовольствия.
Что же происходит дальше? Дальше события приобретают совсем уж непредсказуемый оборот — англичанам на глаза попадается тапир. Немного поразмыслив, они решают, что поймать это животное им по приколу, — и набрасывают на него сети (и, конечно же, лассо!), пока тапир истерично вращает глазом. После мужики заходят в болото, где зрителя ожидает кульминация, — главные герои пытаются запихнуть в мешок здоровенную анаконду. Битва с анакондой выходит нешуточная — одного старика едва не душат кольца змеи, но в результате обмякшее тело выносят на берег, измеряют — и выбрасывают обратно. Отсутствие какого бы то ни было разумного отбора и логической составляющей заставляет воспринимать кино как самый что ни на есть дикий сюр. Если честно, то я ожидала, что они нападут на слона или на жирафа, чтобы схватить его, лишить природной спеси — и отправиться дальше вместе с сеткой, линейкой и лассо. Совершенно потрясающее зрелище.