Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Сокровища Сучьих островов / Le trésor des îles chiennes (1990)


Сокровища Сучьих островов
Средняя оценка: оценка: 3
1990. Франция / Португалия. 108 минут.
Жанр: артхаус / драма / фантастика.

Режиссер:
Сценарий:Франсуа-Жак Оссанг ,
Оператор:Дариус Хонджи ,
Композитор: Messagero Killer Boy.

В главных ролях: Диогу Дориа, Хосе Валенштейн, Мишель Альбертини.
В ролях: Мапи Галан, Стефан Феррара, Серж Аведикн, др.

Версия для печати

Мор: Наступает Красная ночь

Сокровища Сучьих островов оценка: 3

У французской малобюджетной фантастики есть общая черта — она театральна. Все спецэффекты, падение царств и взрывы ты должен представить, как представляет окружение сцены пришедший на спектакль завсегдатай театра. Будь то ранние фильмы Билала или других кинорежиссеров, ты всегда должен поверить глашатаю вначале, рассказывающему, что произошло в датском королевстве и кто герои. На экране будут происходить только беседы людей в скудных интерьерах. Если твое воображение развито, ты принимаешь такой подход. Если нет, ты скучаешь.

Оссанг в "Сокровищах Сучьих островов" — классический театрал. Более того, он довел этот прием до абсурда, воспользовался им в своих целях, ведь Оссанг любит декламировать и снимать, как декламируют его герои, — падшие диктаторы, лысые панки или доктора-наркоманы. Вначале проводник Сучьих Островов рассказывает, что мир катится в ад, что из камня stelin и камня skalt хитроумный инженер с помощью зараженной вирусом плоти создал stelinskalt, новый источник энергии. На Сучьих островах находится завод, с которого все началось. Это место не существует. На нем сильные магнитные поля и огромная радиация. Возможно, это вообще вход в другое измерение — измерение смерти, упоения смертью, бесконечные черные горы и черные пустыни. Stelinskalt, загадочный сплав или топливо, некий вызывающий жадность предмет или символ падения, — вот что важно.



История эта, конечно, не имеет значения, потому что она равна краткому описанию ситуации вначале пьесы. Фильм — это путь отряда, который собирается в "экспедицию" на Сучьи острова, но гибнет. Каждому члену отряда прямо в кадре дается романтическая характеристика. Улисс, Доктор Смерть, и его спутники без проводника теряются на Сучьих островах и сходят с ума, потому что это гиблое место. Одетые в пиджаки, без скарба и оружия ступившие на землю каннибалов, герои ничуть не похожи на участников какой бы то ни было экспедиции. Они просто ходят по кино-сцене и декламируют. Особенно удачно это удается беглому "диктатору", рядом с которым находится не желающая его больше жена Ада.

Не думаю, что сюжет вообще важен для Оссанга, он увлечен чем-то своим — демонстрацией похода в великое ничто, где все разрушается. Но здесь он недожал, все выглядит слишком ненастоящим, а наступление красной ночи и визит каннибалов ты должен представлять сам. Актеры не справляются с задачей, поэтому в воздухе повисает ощущение фарса. "Сокровища сучьих островов" — типичный пафосный артхаусный post-nuke, сопровождаемый закадровым монологом.

В фильме все же есть несколько моментов, которые заставляют затихнуть. Оссанг взял актрису Мапи Галан — и сделал из нее черную королеву фей, плывущую в своем видении, безмолвную, прекрасную, не поддающуюся ни грязи, ни старению. За весь фильм, в течение которого герои-мужчины высказывают все слова, что у них есть, она молчит. Производимый эффект особенно удивителен потому, что сама по себе Мапи Галан не слишком красива, но у Оссанга из-за умелого использования черно-белого и ракурсов она — настоящая богиня. В "Сокровищах" есть сцена, где ее голова с распущенными волосами плавает в воде, создавая гипнотическую спираль. Она поворачивается — голова, лишенная тела, — и в голове начинают вращаться фракталы.





Красота, которая останавливает время и заставляет наклонять голову, чтобы рассмотреть женщину со всех сторон, словно птицу, поражает меня. Она заворожена падением собственного мужчины, а ты заворожен ей. Играет музыка, тебя подхватывает волна грязного звука. Она великолепна.


(26.01.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: