Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Оглянись во гневе / Look Back in Anger (1959)


Оглянись во гневе
Средняя оценка: оценка: 4
1959. Великобритания. 98 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Тони Ричардсон.
Сценарий: Найджел Нил (по одноименной пьесе Джона Осборна),
Оператор: Освальд Моррис,
Композитор: Крис Барбер.

В главных ролях: Ричард Бартон, Клэр Блум, Мэри Юр, Гари Рэймонд.
В ролях: Эдит Эванс, Глен Байем Шоу, Филлис Нильсон-Терри, Дональд Плезенс, Джейн Экклс, С.П Капур, Найджел Дэвенпорт.

Награды:
National Board of Review, USA — лучший фильм..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Девчонки любят говнюков

Оглянись во гневе оценка: 4

Фильм снят по одноименной пьесе драматурга Джона Осборна. Спектакль пользовался большим успехом у зрителей и критики. В одной из рецензий Осборна окрестили "сердитым молодым человеком", и этот термин прижился, — молодых писателей и драматургов, реалистично описывающих жизнь своих молодых героев, объединили в общую группу под названием "рассерженные молодые люди".

Продюсер Гари Зальцман был страстным поклонником спектакля "Обернись во гневе". Он призвал автора пьесы Джона Осборна и режиссера Тони Ричардсона на свою киностудию, чтобы те сделали по этой пьесе фильм, который отличался бы правдоподобностью и реалистичностью в лучшую сторону от всего того, что доселе создавали британские постановщики.

Фильм действительно содержит ряд уличных сцен, в которых попадаются запоминающиеся кадры, например, убогого кладбища, рядом с котором присоседилось другое "кладбище" — автомобильных шин.

На главную роль Зальцман пригласил Ричарда Бартона, поддавшись искушению заиметь задешево голливудскую звезду, заинтересованную в этом проекте.

Джимми Портер, 24-летний герой Бартона, закончил университет, но обретается в провинциальном городке и торгует вместе со своим другом сладостями на местным рынке. Жизнь – говно. Не задалась. Жизнь кончена. Портер играет на трубе, смотрит с угрюмым презрением на мир и срывает на жене злобу, достигая в этом деле совершенства. Его формулировки – точны и ядовиты, благо, что он интеллектуал. Но иногда он доходит и до оскорблений действием, которые, впрочем, выглядят "случайными". В их город приезжает театральная труппа, где одну из главных ролей играет подруга жены, Хелена. Конечно, Портер ненавидит Хелену, но та, тем не менее, останавливается у них – чтобы сэкономить. Увидев семейную жизнь подруги и ужаснувшись, Хелена долго увещевает Элисон свалить домой. Что та и делает… А Хелена внезапно занимает ее место. Но ненадолго.

Принято считать, что этот фильм – социальная драма, центром которой является Джимми Портер, раздраженный от собственный бесперспективности и, соответственно, презрения к "высшему свету", представителям которого все блага достались по наследству.

Мне кажется, гораздо интереснее в фильме типаж Элисон, которая как раз и является представителем этого высшего света. Она жертвует всеми благами ради смятенного, нервного, но импозантного, "так тонко чувствующего" грубияна, который временами (очень редкими) умеет быть "таким веселым и нежным". Ситуация, которую я тыщу раз наблюдал в жизни. Девчонки любят говнюков, им с ними жить веселее, чем с хорошими людьми.

Да и Довлатов, кстати, писал о чем-то подобном:
"Хороший человек" для нас звучит как оскорбление. "Зато он человек хороший" — говорят про жениха, который выглядит явным ничтожеством..."

Поэтому-то и Хелена, как только законная жена скрылась с горизонта, бросилась к Портеру в объятия. Вся эта взаимная ненависть была для нее любовной прелюдией. Но для Портера Хелена оказалась всего лишь заменой, ну, скажем, батарейки в телевизионном пульте, а впрочем, вещи совершенно необходимой в повседневной жизни…

В гонке за призы Британской киноакадемии и за кошельки кинозрителей "Оглянись во гневе" проиграл фильму Джека Клейтона "Путь наверх", который был снят по роману другого "молодого сердитого" – Джона Брэйна – и вышел в том же году.

Внезапно Зальцман обвинил в провале Бартона, который был "слишком стар" для роли Портера. Лично мне кажется, что Бартон тут на месте – вряд ли его герой хоть как-то изменится к 35 годам... Просто "Путь наверх" обладает более классическим (плоским и нравоучительным) сюжетом, довольно созвучным с "Американской трагедией" Драйзера, а кроме того, более кинематографично снят.

(20.03.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: