Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тридцать три (1965)


Тридцать три
Средняя оценка: оценка: 3.5
1965. СССР. 77 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Георгий Данелия.
Сценарий: Георгий Данелия, Валентин Ежов, Виктор Конецкий,
Оператор: Сергей Вронский,
Композитор: Андрей Петров.

В главных ролях: Евгений Леонов.
В ролях: Савелий Крамаров, Нонна Мордюкова, Вячеслав Невинный, Любовь Соколова, Виктор Авдюшко, Геннадий Ялович, Николай Парфёнов, Мария Виноградова, Инна Чурикова.

Интересные факты о фильме:

Фильм был изъят из широкого проката менее чем через две недели после выхода на экран, поскольку подвергся критике члена Политбюро ЦК КПСС Михаила Суслова, отвечавшего за идеологические вопросы. (Есть версия, что Суслов, увидев в фильме "Чайку" в сопровождении почетного кортежа мотоциклистов, приказал убрать эту "клевету на нашу социалистическую действительность". Режиссер вырезать кадры отказался).

Версия для печати

Владимир Гордеев: В ожидании чуда

Тридцать три оценка: 3.5

После беззаботной лирической комедии "Я шагаю по Москве" Данелия решил снять комедию уже сатирическую (жанр был поначалу ошибочно опознан цензором, как "ненаучная фантастика", — и так и остался вовеки в титрах), о том, как в Стране Советов появляются национальные герои. Таким героем становится Иван Травкин (Евгений Леонов) — хороший семьянин, важный работник завода, выпускающего безалкогольную продукцию, рыбак. Что еще важно, провинциал.

Травкин внезапно оказывается уникумом, феноменом. Стоматолог местной поликлиники обнаруживает, что у Травкина не 32 зуба, как у всех нормальных людей, а 33.

Травкин и стоматолог едут в Москву. Травкина показывают по телевидению, о нем рассказывают по радио.

Начальник Облздравотдела, которую сыграла Нонна Мордюкова, пишет научную диссертацию, намереваясь примазаться к травкинской славе. Выступая перед ученым советом, она говорит что-то вроде того, что надо бороться, надо наращивать дополнительный тридцать третий зуб, потому что человек, у которого много зубов, лучше пережевывает пищу, а значит, у него улучшается пищеварение, а вслед за этим улучшается настроение и производительность труда.

В фильме хватает и других забавных моментов. Например, мелькает некий собирательный образ унылого писателя. Он, как и Травкин, выступает в "Голубом огоньке", многословно и однообразно рассказывает о том, как достиг в своих произведениях полного единства формы и содержания (как известно, в советскую эпоху писателей ебали в хвост и гриву за малейшие намеки на формализм).

Кто-то, наверное, Эрих фон Деникен, зароняет в массы теорию, что Травкин — потомок марсиан.

И его решают отправить на Марс, — типа, имеется такая возможность. И вот Травкин стоит с чемоданчиком в руке, как Дэвид Боуи из "Человека, который упал на Землю", только наоборот, и ждет отправки.

А потом сюжет делает петлю Нестерова и оказывается, что это все Травкину примерещилось. То есть, не вообще всё, что было в фильме, а всё, что касается отправления на Марс. Это, похоже, единственный фильм, где подобный прием — разветвление сюжета, вторжение вымысла, фантазий героя, — происходит где-то посередине. Обычно, во всяком случае в американских фильмах, сценаристы подходят к такой теме капитально: у них "пиздёж" начинается с начальных титров, а потом в финале следует разоблачение — "а на самом деле было так..."

Вся эта суета вокруг Травкина, его неожиданный, стремительно нагрянувший триумф, кутерьма с инопланетянами, кажется мне естественным стремлением советского человека, живущего довольно скучно, к чуду. Травкин тут как Коля из "Облака-рая" Досталя. Чувак случайно, каким-то образом вписался в тему, и всё, его уже никто не может оставить в покое, из него выжмут весь сок...

(23.07.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: