Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кровью и потом: Анаболики / Pain & Gain (2013)


Кровью и потом: Анаболики
Средняя оценка: оценка: 3.5
2013. США. 129 минут.
Жанр: криминальный / спортивный / черная комедия.

Режиссер: Майкл Бэй.
Сценарий: Кристофер Маркус, Стивен МакФили, Пит Коллинз,
Оператор:Бен Сересин ,
Композитор: Стив Яблонски.

В главных ролях: Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Энтони Маки, Тони Шэлуб.
В ролях: Эд Харрис, Роб Кордри, Ребел Уилсон, Бар Пали и др.

Интересные факты о фильме:

С бюджетом около 20 миллионов долларов этот фильм стал самым низкобюджетным проектом Майкла Бэя с момента выхода его дебютного фильма "Плохие парни" (1995). Бэю, Марку Уолбергу и Дуэйну Джонсону пришлось урезать зарплаты, чтобы не выйти за рамки бюджета.

Специально для своей роли культуриста в этом фильме Марк Уолберг увеличил свой вес до отметки в 96 килограмм.

Как ни странно, и впрямь основано на реальных событиях.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Пацан к успеху шел

оценка: 4

Майкла Бэя пробило на ностальгию по началу 90-х, и он снял ироничный боевик с с уклоном в сатиру "Кровью и потом", где главная роль отведена Марку Уолбергу, который играет "качка" Дэниела Луго – тренера и менеджера фитнесс-клуба. Побывав на тренинге по личностному росту, Луго убеждает себя в мысли, что он не "лузер", а "юзер". Он сколачивает команду таких же перекачанных долбоебов, как и сам, и пытается экспроприировать капитал одного своего клиента – борзого еврея, владеющего акциями, ресторанами и прочим добром, "нажитым непосильным трудом".

Гениален выбор Уолберга на эту роль! В начале 90-х, когда Уолберг еще не был актером и вообще толковым парнем, а был распальцованным белым рэпером Марки Марком, он регулярно совершал неверные телодвижения и оказывался за решеткой. Поэтому Уолберг, безо всяких скидок талантливый актер, вообще без труда вжился в роль долбоеба и зажигает весь фильм. Прикольно и то, что фоном приключений, точнее, злоключений Луго, идет шальная "Good Vibrations" – старый хит Марки Марка.

Интересен в фильме следующий сюжетный поворот. Герои, при всем своем долбоебизме (у одного даже фамилия говорящая – Дурбол), добиваются своего. Луго занимает место миллионера Кершоу практически буквально. Он вселяется в его в элитный дом и стрижет его газон, тем самым выполнив свою мечту, – с утра до вечера стричь собственный газон на самоходной газонокосилке. Кершоу за бортом. У него больше нет денег, и государству плевать на него. Абсолютно плевать на него и соседям. А Луго в этом время устраивает собрания, на которых пытается донести до своих богатых благопристойных соседей, что им необходимо собственными силами создать патруль, отряд дружинников, локальную милицию по защите их частной собственности от всяких ублюдков и мерзавцев )))

И тогда на помощь Кершоу приходит частный детектив в отставке Эд Дюбуа (Эд Харрис). Не потому, что ему жалко говнюка Кершоу, а потому, что дело уж больно занятное…

Пару треков из фильма вы можете послушать в нашей группе вконтакте.

(11.10.2013)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Кровью и потом: Анаболики"

Кровью и потом: Анаболики оценка: 3.5

Крепкая криминальная черная комедия про банду тупорылых качков, которые под руководством тренера Луго решают присвоить все деньги богатого посетителя фитнес-клуба. Желающие денег качки явно не в ладах с интеллектом, но их жертва тоже не сахар — полукриминальный еврей-грубиян Виктор Кершоу. Глядя на заливающегося мистера Бена Чанга из "Community" по телевизору, Луго понимает, что он не терпила, а "шустрила", что его ждет успех, и решает с помощью своего друга-импотента Адриана и любящего Иисуса громилы Пола обуть Кершоу. Но — вот незадача! — из-за недостатка мозгов им не удается добить Кершоу, а еврей-грубиян тот еще фрукт, так что вскоре в этой истории появляется частный детектив.

Диву даешься тому, с какой самоиронией относится к себе Дуэйн "Скала" Джонсон. Когда он только начинал сниматься в кино, все (включая меня) очень смеялись, но потом он оказался в "Историях юга" Келли, где обстебал себя самого стократ лучше, чем это сделал бы любой другой человек. Интересно, что там же похожую тему закрыл и Джастин Тимберлейк, который, похоже, осел в кино надолго. В общем, Келли очистил пацанов от скверны. Тема Скалы была полностью закрыта — и вот он снова на экране в роли повернутого на религии качка-убийцы! Пять баллов за кастинг. Таким же образом отдается делу и Уолберг, которому роль Луго идет отменно. Он то выглядит полным тупицей, то пугающе маниакален. В его мире он идет у успеху, а все, что этому мешает, должно быть уничтожено. Луго крепок неким "задним умом", едет на энтузиазме, но просчитывать ходы и уж тем более контролировать упоротость собственных подельников ему не по силам.



"Кровью и потом" — довольно веселый фильм, хотя юмор его груб, а когда количество убийств растет, становится как-то не по себе. Особенного колорита фильму Бэя добавляет то, что он снят по реальным событиям. То есть да, эта история настоящая, американская мечта так манила, но не фартануло. Майкл же Бэй напомнил, что может делать качественное кино без нарисованных роботов, вот только хронометраж можно было немного сжать.

(11.10.2013)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Американский фарс

Кровью и потом: Анаболики оценка: 3.5

История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Слова, вынесенные в эпиграф, не обязательно надо понимать буквально, в том смысле, что история повторяется именно два раза. История – человеческая история – повторяется бессчётное количество раз, потому что она является органической производной человеческой культуры, а культура наша эволюционирует слишком медленно для того, чтобы история не повторялась. И искусство – как слепок этой культуры – именно поэтому многократно воспроизводит один и тот же сюжет, постепенно доводя его до абсурда.

Я долго колебался, какую оценку поставить фильму. С одной стороны – картина довольно хуёво сделана. Не в том смысле хуёво, что плохо. А в том, что сраное увлечение современного Голливуда "реальными историями" приводит к постепенному вырождению кино в "Домино". С другой – эта картина ясно, как в капле слезы, показала отражение пути "американской трагедии", от Теодора Драйзера до группы бодибилдеров на анаболиках.

Главный сюжет американской культуры – "Смерть коммивояжёра" — прошёл за свою жизнь несколько довольно ярких этапов. Он начинался в 20-е-30-е, как "Американская трагедия" и "Почтальон всегда звонит дважды" — детективные истории, рассказанные от лица преступников, шедших к успеху, но не получилось, не фартануло. Персонажи Драйзера и Кейна (и ряда других авторов – я упоминаю только самые яркие работы) убивали не потому, что были голодны, находились в отчаянном положении, или мстили за что-то – нет, они просто чувствовали себя загнанными лошадьми, всю жизнь стремящимися к успеху, который так и норовит ускользнуть из их рук, и вот, когда вожделенная женитьба на богатой и успешной уже так близко, ошибка молодости возвращается к тебе и говорит, что беременна.

Ты юзер или лузер? Делай свой выбор.

Эту идею уже после войны восхитительно ловит Артур Миллер, создавая самое значительное и самое "американское" произведение американской литературы. "Смерть коммивояжёра" (кстати, в оригинале скорее "Смерть продавца" — Death of a Salesman) — это настоящая, злая, тяжелейшая драма о человеке, который всю свою жизнь стремился к американской мечте, который ложился спать и вставал по утрам с мыслью об успехе, настоящем жизненном успехе, сбыче всех мечт и стоящем члене. Он гнал от себя дурные мысли, и верил в то, что если сохранять позитивные настрой, и не опускать руки, ты победишь. Но рано или поздно приходит трагическое осознание: успех потому и называется успехом, что на всех его не хватает. Кто-то должен оставаться в лузерах. Кто-то должен сорваться с отвесной скалы, по которой все карабкаются вверх, и упасть вниз. И это ты, парень.

Своего апогея, абсолютной и недостижимой вершины, сюжет достигает у Мамета в 84-ом. Дэвид Мамет, диалоговый гений, у которого учился Тарантино, убирает из "Глангарри Глен Росс" абсолютно всё лишнее. В тексте почти нет декораций, обстоятельств, второстепенных факторов – остаётся лишь скала, на которой болтаются идущие к успеху. Есть лишь success, failure и кучка людей посередине. По своему любящих друг друга людей, понимающих, что они сидят в одной лодке, чувствующих друг друга лучше, чем кто бы то ни было, но вместе с тем готовых перегрызть друг другу глотку, потому что успеха на всех не хватит. Кто-то прорвётся наверх, а кто-то неизбежно сорвётся вниз. История маленького человека, который оказался раздавлен американской мечтой, навсегда становится главным американским сюжетом.

И что же дальше?

А дальше история превращается в фарс.

Три бодибилдера в костюмах ниндзей похищают бизнесмена, и пытают его, пока он не перепишет на них всё своё имущество, а потом три раза пытаются его убить, но в итоге всё равно неудачно. Это уже не специфически американская история – реальное движение является универсальным, абсолютно интернациональным явлением. Просто каждая страна и каждая культура приходит к нему своим уникальным путём. Россия – через Веню Ерофеева и Даниила Корецкого, Англия – через Чарльза Диккенса и "Рассерженных молодых людей", США – через Артура Миллера и Дэвида Маммета.

Гопы ведь, на самом деле, не открывают Америк. Гопы не создают заумных концепций, и не выделяю себя из общества. Они следуют за всеми, они стремятся к тому же успеху, и к той же американской мечте, что и все остальные люди. Но, как и всё, что они делают, они делают в своей уникальной, свойственной только баранам манере. "Я знаю, что я делаю, я смотрел много фильмов".

Главный герой заканчивает свой путь там же, где и герой "Американской трагедии" — в тюрьме, в ожидании казни. Но только это уже не трагедия, сколько бы мы ни пытались выдавить из себя сочувствие безвинно убитым. Это фарс.

(12.10.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: