Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Стартрек: Возмездие / Star Trek Into Darkness (2013)


Стартрек: Возмездие
Средняя оценка: оценка: 3.5
2013. США. 123 минуты.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Джей Джей Абрамс.
Сценарий: Роберто Орси, Алекс Куртцман, Дэймон Линделоф,
Оператор: Дэниэл Миндел,
Композитор: Майкл Джаккино.

В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч, Крис Пайн, Закари Куинто.
В ролях: Саймон Пегг, Карл Урбан, Питер Уэллер, Зои Салдана, Элис Ив, Джон Чо, Антон Ельчин, Леонард Нимой, Брюс Гринвуд, Крис Хемсворт.

Награды:
BAFTA — британский актер года (Б.Камбербэтч)..

Интересные факты о фильме:

Студия Paramount Pictures попросила режиссера Джей Джей Абрамса снять фильм в 3D. Однако Абрамс хотел снимать в 2D на пленку, используя камеры IMAX. В итоге они пришли к компромиссу, и результатом стало то, что этот фильм стал первым в истории кино снятым в IMAX-формате, а затем преобразованным в 3D на стадии пост-продакшна.

Сценаристы для вдохновения изучали научно-фантастические романы Артура Ч. Кларка и Ларри Найвена.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Стартрек: Возмездие"

Стартрек: Возмездие оценка: 3.5

Мы любим фантастику за то, что авторы дают возможность увидеть непостижимый мир будущего, – хотя бы в своей интерпретации. У синематографа перед массовым зрителем гораздо больше возможностей, чем у литературы, ведь не все любят напрягаться и проделывать какую-никакую, а работу: воображать то, что отражено на бумаге. Поскольку кинематографисты работают за потребителя, то есть, вкладывают ему в голову конкретные образы будущего, на фильмах зарабатывают гораздо больше, чем на книжках. Ленин был прав, когда говорил, что важнейшим из искусств для нас является кино, но если бы он был пророком и заглянул в будущее, то в 30-х годах в каждой семье был бы телевизор, а уже в 50-х годах советские подростки рубились бы в героико-революционные видеоигры…

Короче, речь идет о том, каким образом и какое будущее зрителю обрисовывает Дж. Дж. Абрамс.

Мне "Стартрек" никогда не нравился за отсутствие объема и панорамности, за какую-то узость, словно авторы подглядывают в "будущее" через замочную скважину. Это было в старых фильмах, это есть и в новом; похоже, это фирменная фишка франшизы, и от Абрамса потребовали ее сохранить. Мир будущего замкнут в интерьерах и экстерьерах космического корабля "Энтерпрайз", лишь временами в кадр проникают какие-то другие планеты и персонажи, причем показанные наспех, торопливо. У всех и вся одна задача: не затмить экипаж "Энтерпрайза".

Сцены, изображающие Землю будущего, нарисованы на компе и в прямом, и в переносном смысле. Люди – боты, бездумно бродящие по улицам, здания – отрисованные фоны, социальный строй – неизвестен, все красоты, созданные человеческой цивилизацией, поруганы и попраны. За этот пустой и безжизненный мир не стоит переживать, тем более, туда незачем стремиться современному человеку. На мой взгляд, именно по причине своей ограниченности, какой-то плоскоступности "Стартреку" Абрамса никогда не достичь подлинного успеха. Ему далеко до коммерческого успеха "Властелина колец", где был создан целый мир, и далеко до культового статуса "Бегущего по лезвию", где также был создан целый мир.

Однако, жизнь есть и на безжизненных пустошах "Стартрека: возмездие". Вот конфликт, который является в фильме ключевым: вышколенность и дисциплина против свободы воли, доверия собственной интуиции, готовности игнорировать авторитеты. В прологе фильма молодой капитан Кирк нарушает правила, предписанные кодексом космического флота, чтобы спасти своего старпома Спока, который принадлежит расе вулканцев, прикольных чуваков, которые могут запретить себе эмоции и чувства. Спок следует исключительно букве закона. Поэтому он пишет рапорт, и Кирка отстраняют от руководства "Энтерпрайзом".

Но вскоре объявляется некий Хан, который объявляет войну всему земному флоту. Он явно суперчеловек, поскольку с легкостью расправляется с большинством высшего состава (эта сцена, похоже, передрана с "Крестного отца 3"). Адмирал отправляет Кирка отомстить, однако всё не просто, – интрига в фильме закручена очень хорошо, и если я продолжу рассказ, то это будет сурьезный спойлер.

Фильм играет на чувствах зрителя, всегда выступающего на стороне тех, кто идет против догм и правил, и, уж тем более, не желает мириться с бездумной армейской дисциплиной, где главным является приказ. Невзирая на трудности и сомнения, Кирк остается самим собой и поэтому побеждает.

Плюсов у "Стартрека: Возмездие" не так уж много, и, в общем, понятно, почему его многие гнобят. Но зато он сделан динамично, в нем хватает экшна (правда, от шума, гама и мельтешни вскоре начинает болеть голова). Но это, в любом случае, в тысячу раз более захватывающее зрелище, чем "Стартрек 2" 1982 года. Интересно, что нам предоставит очередной виток франшизы…

(26.10.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: