"Тирант Белый” — это классический рыцарский роман XV века. Подлинный шедевр каталонской литературы, которым восхищались и Сервантес, и его многочисленные последователи. Новый “Тирант Белый”, получивший в русском прокате название “Византийская принцесса” — это большой каталонский блокбастер с бюджетом в 20 миллионов евро, снятый при этом самым известным барселонцем Висенте Арандой. Кошмарное зрелище, способное вывести из себя даже самого преданного зрителя исторических боевиков.
Почему в режиссеры столь высокобюджетного проекта пригласили 80-летнего старца Аранду мне вполне понятно. Без всякого сомнения инвесторы даже не мечтали отбить в прокате все это фантастическое бабло, думая всю дорогу исключительно о том, чтобы поэффектнее преподнести классику его последний дорогой презент. “Типа пусть порадуется старик перед смертью”. Понятно, что если бы инвесторы на полном серьезе думали о успехе своей ленты, то они вполне могли пригласить в режиссерское кресло Алекса де ла Иглесиа, Педро Альмодовара, пришлого варяга Брайана Юзну или любого другого местного клоуна, но вместо этого они предпочли дряхлого эротомана, снявшего, в результате, кино про рыцаря, у которого тоже не стоит.
Взявшись за экранизацию “Тиранта”, режиссер решил проигнорировать все эффектные приключения своего героя до его приезда в Константинополь и оставить только его историю любви с принцессой Кармесиной. Историю, которую вполне можно было назвать сейчас готичной и гламурной. Дело в том, что героиня всю картину харкает кровью, а в финале уходит в монастырь. Герой же после тяжелой контузии как кисейная барышня регулярно теряет сознание и приходит в себя только аккуратного массажа его правого уха.
Итак, на дворе 1400 год, а под стенами Константинополя — турецкие орды. Стены эти защищать уже давно некому, так как в городе остались на данный момент одни только бабы плюс один маленький негритенок и один престарелый император. Выхода из этой ситуации, естественно, всего два. Отдать дочь императора за турецкого полководца и сделать, в результате, Царьград новой столицей ислама или же отдать дочь императора за самого крутого франкского наемника и попытаться после этого сохранить ее христианский статус. Короче, ясно одно — нужно отдавать. Проблема тоже одна — наследница не хочет отдаваться. Не хочет отдаваться даже славному бретонскому рыцарю Тиранту, который питает к ней самые неадекватные чувства.
Одним словом, будущее цивилизации зависит от того, кому даст принцесса. От выбора ценой в 20 миллионов евро. Другой евро-эро-гуру Тинто Брасс о таком может только мечтать.