В главных ролях: Эстевез Эмилио, Пэт Хингл, Лаура Харрингтон, Ярдли Смит. В ролях: Джон Шофт, Стивен Кинг, Элен МакЭлдафф, Дж.С. Куин и др.
Награды:
- был номинирован на Razzie Award на награду "худший режиссер", "худший актер", но даже ее не получил.
Интересные факты о фильме:
- музыку к фильму написала группа AC/DC. Кинг сам выбрал их для саундтрэка;
- сам Стивен Кинг появляется в первых кадрах фильма в качестве человека, которого материт банкомат;
- Кинг сказал, что взялся режиссеровать, чтобы все получилось, как надо. "Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам". Однако если "Максимальное ускорение" считать квинтэссенцией кинговского мастерства, то мы слишком много додумывали в его творениях =)Версия для печати
Если необходимо охарактеризовать фильм Стивена Кинга парой слов, то это будет "необязательная ерунда". Т.е. в высшей степени необязательная, одна из миллиона похожих друг на друга игрушек. Над Землей проходит комета, и ее влияние заставляет спятить все электроприборы и машины на долгих семь дней. Все. Не думаю, что Стивен Кинг воспринимал свой режиссерский опыт слишком серьезно или собирался становится Годаром, поэтому серьезно критиковать кино ни к чему. Кинг и пугает, и шутит одновременно; он развлекается. Кстати, писатель появляется в первом кадре, что совсем уж неприлично, и банкомат, словно понимая это, долго его ругает. Дальше начинается трэш, в котором пацанов закатывает катком, тренера убивает взбесившийся автомат Кока-колы, а на официантку накидывается электрический нож. Кровавый отпечаток от банки лимонада на лбу тренера — это в традициях Тромы. Но в этом трэше не хватает юмора. Кинг подменяет его прибаутками простых техасских парней, буквально дистиллированными клише-работягами и окровавленными газонокосилками. Смотреть на это не очень неинтересно.
Актеры играют отвратительно — чего стоит вечно плаксивый и недовольный Эмилио Эстевез или бьющая себя кулаком в грудь официантка. Недавно Эмилио Эстевез снял кино "Бобби", но тогда выглядел опечаленным жизнью лузером. Поступки героев необдуманны, но даже обдуманные в режиссуре Кинга выглядят китчем или глупостью. Две вещи спасают работу от окончательного провала — музыка AC/DС и великолепные грузовики. С другой стороны, представьте себе фильм ужасов под хриплый и заводной рок AC/DС — и вы все поймете о "Максимальном ускорении". Не хватило особого взгляда на гигантские машины, чтобы сделать их зловещими, хотя когда Кинг берет количеством, в голову поневоле закрадывается мысль о том, сколько же у нас в городе машин и что будет, если все они захотят уничтожить людей. Режиссерский опыт мог бы добавить в картину напряжения, и иногда грузовики без водителя приобретают страшный ореол и у Кинга. Но происходит это случайно. Некачественно снятые сцены смертей не пропустит никакая критика, а "колоритные" персонажи, на мой вкус, чересчур уж колоритны. В них нет ни капли естественности. Зато девушка, которая ловит машины, очень красива.
В "Максимальном ускорении" полно старомодного обаяния, но веет от фильма безысходно провинциальным духом. Если другой режиссер-писатель ужасов Клайв Баркер — мистик с утонченностью жуткого, то Кинг — зритель-из-маленького-городка. Рабочий класс победит машины с помощью смекалки и, полазав в канализации, отправится в закат. Хотя жбан пива, грузовик с мордой зеленого гремлина и "Who made who" от AC/DС — в этом что-то есть.