Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Переводчица / The Interpreter (2005)


Переводчица
Средняя оценка: оценка: 2.5
2005. США / Франция / Великобритания. 128 минут.
Жанр: драма / криминальный / триллер.

Режиссер: Сидни Поллак.
Сценарий: Мартин Стеллман, Брайан Уард и другие,
Оператор: Дариуш Хонджи,
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард.

В главных ролях: Николь Кидман, Шон Пенн.
В ролях: Кэтрин Кинер, Джеспер Кристенсен и другие.

Награды:
Лучшая актриса второго плана — Кэтрин Кинер (в совокупности с другими тремя фильмами 2005-го года с ее участием) (Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса)

Лучшая музыка к фильмам-лидерам кассовых сборов — Джеймс Ньютон Ховард (ASCAP Film and Television Music Awards).

Интересные факты о фильме:

  • Первый фильм в мире, съемки которого производились внутри здания ООН.
  • Членам съемочной группы позволялось проносить с собой в здание ООН ножи, необходимые им для работы.
  • Режиссер лично встречался с Кофи Аннаном, дабы испросить его позволения провести съемки фильма в здании ООН.
  • Поллак хотел снять в главной роли Наоми Уоттс, но та уступила ее своей подруге Николь Кидман, которая горела желанием сняться в этом фильме. Она подписала контракт даже не читая сценарий.
  • В фильме фигурирует вымышленное африканское государство Матобо. В Зимбабве есть Национальный Парк с таким названием. Поэтому фильм в Зимбабве запрещенный.
  • Вымышленный язык ку для фильма скомпилировали из двух разных африканских языков

    Версия для печати

    Купить лицензионный диск на Ozon.ru.


Александр Руденко: Рецензия на фильм "Переводчица"

Переводчица оценка: 2.5

В 1975 году Сидни Поллак снял фильм "Три дня Кондора", по роману "Шесть дней Кондора" какого-то автора, чью фамилию я не помню. Возможно, это первый, а может, до недавнего времени, и единственный фильм в поджанре "филолог в опасности". Там персонаж Роберта Редфорда по кличке "Кондор", из какого-то аналитического отдела ЦРУ, вышел за кофе с пончиком и проебал момент расстрела своего отдела ЦРУ боевиками другого отдела ЦРУ, стершего, к тому же, все упоминания об этом отделе и работавших там людях из всех архивов. И Кондор, пользуясь своими недюжинными, присущими лишь филологам-по-призванию, аналитическими способностями, вывел всю эту ЦРУ на чистую воду. Фильм шел в прокате в эсэсэре. Я его смотрел в детстве, лет в десять, что ли, и с тех пор больше не пересматривал, и, конечно же, меня тогда поразило то, что свои расстреляли своих, целый отдел, из-за того, чтобы не просочилась какая-то информация, и то, что за безоружным интеллигентным чуваком, да еще и "стертым", "без бумажки — какашкой", гоняются хорошо организованные и прекрасно вооруженные безжалостные люди из организации, для которой закон не писан. И что ничего не могут с ним поделать, потому что он умен. Почему именно не могут, как именно он их разводил — не помню, да и вряд ли мог тогда в полной мере осознать. Даже то, что Кондор филолог я вычитал сравнительно недавно в пресловутом словаре культуры Руднева — там целая глава посвящена этому "постмодернистскому фильму".

Как бы то ни было, спустя ровно тридцать лет Поллак снял еще один фильм про "филолога в опасности" — "Переводчица" с Николь Кидман в главной роли. Правда в этом фильме тетка водит за нос всего лишь фэбээровцев, которые, к тому же, призваны ей помочь. Вернее, режиссеру хотелось бы, чтобы зрители думали, что тетка очень ловкая и что сюжет вообще лихо закручен и непредсказуем. Оно, конечно, все знают, что действие может развиваться так, чтоб и зрители, и персонажи совместно, одновременно выясняли какие-то вопиющие факты, а может и так, чтоб зрители заранее знали что к чему и наслаждались зрелищем того, как ловко персонажи добывают информацию нам, зрителям, известную. Но вот что бесит, так это когда режиссер, комбинируя эти два способа построения сюжета, забывает что зрителям известно, а что неизвестно. И ведь Поллак в каком-то интервью утверждал, что самое большое удовольствие ему доставляет именно процесс монтажа фильма. И вот, поди ж ты, намонтировал, превратив персонажей Николь Кидман и Шона Пенна в каких-то детишек, посмотревших "Три дня Кондора" и решивших сыграть во дворе в "битву умов-титанов".

(20.05.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: