Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Назад в будущее / Back to the Future (1985)


Назад в будущее
Средняя оценка: оценка: 4.5
1985. США. 116 минут.
Жанр: комедия / фантастика.

Режиссер: Роберт Земекис.
Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гейл,
Оператор: Дин Канди,
Композитор: Алан Сильвестри.

В главных ролях: Майкл Дж.Фокс, Кристофер Ллойд.
В ролях: Лиа Томпсон, Криспин Гловер, Томас Ф.Уилсон, Клаудия Уэллс.

Награды:
"Оскар" — звуковые эффекты.
Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов, США — лучший научно-фантастический фильм, лучший актер, лучшие спецэффекты.
Японская киноакадемия — лучший иностранный фильм.
David di Donatello Awards — лучший продюсер иностранного фильма, лучший сценарий иностранного фильма.
Golden Screen, Germany
People's Choice Awards, USA — лучший фильм.
Young Artist Awards — лучший детский фильм в жанре "приключения"..

Интересные факты о фильме:

  • Из-за большой загруженности Майкла Дж.Фокса на съемках фильма "Семейные узы", роль Марти могла уйти Эрику Штольцу. Еще одним кандидатом на роль был С.Томас Хауэлл ("Попутчик").
  • Кристофер Ллойд был настолько выше Майкла Дж.Фокса, что ему приходилось сильно горбиться. Кроме того, Земекис специально расставлял актеров на значительном расстоянии друг от друга, в зависимости от глубины фокусировки кинокамер.
  • Майкл Дж.Фокс всего на несколько дней моложе Лии Томпсон, сыгравшей в фильме его мать, и на три года старше Криспина Гловера, сыгравшего его отца.
  • Чтобы загримировать 23-летнюю Томпсон в 47-летнюю Лоррейн требовалось 3 часа.
  • В первоначальном дизайне машины времени был задействован холодильник, однако, впоследствии Земекис и Стивен Спилберг отказались от этой идеи, так как боялись, что после выхода фильма на экраны множество детей полезут в домашние холодильники и там замерзнут нахуй.
  • Городская башня с часами точно такая же, как в фильме "Убить пересмешника" (1962). К слову говоря, на расстоянии брошенного камня от площади, где стоит башня, сохранились декорации из другого знаменитого фильма — "Психо" Хичкока.
  • Школа Hill Valley High на самом деле является Whittier High School. В ней учился Ричард Никсон.
  • Дивайс в лаборатории, к которому Марти подключает гитару, называется "СRM-114". Это декодер с борта бомбардировщика B-52 из фильма Стенли Кубрика "Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу" (1964). А серийный номер дивайса позаимствован из другого фильма Кубрика — "2001: Космическая одиссея" — такой же серийный номер имел корабль, исследующий Юпитер.
  • Поначалу Роберт Земекис пытался продать идею фильма студии Уолта Диснея, но боссы компании дали ему от ворот поворот, боясь, что фильм с "романтической историей любви матери и сына" будет забанен.
  • Для записи саундтрека композитор Алан Сильвестри собрал самый большой оркестр для своего времени.
  • Во французской версии фильма мать Марти называется его не Кельвин Кляйн, а Пьер Карден. В итальянской же версии — Леви Штраусс.
  • Главе компании "Юниверсал" Сиду Шейнбергу не нравилось название "Назад в будущее". Он говорил, что никто не пойдет на фильм, в названии которого фигурирует слово "будущее". Поэтому он предложил другой тайтл — "Космонавт с Плутона". Впрочем, при содействии Спилберга прежнее название было сохранено.
  • В роли Дока вместо Кристофера Ллойда могли сняться Джефф Голдблум или Джон Литгоу.
  • А вместо Роберта Земекиса фильм мог снять Леонард Нимой. Однако, предпочел работу над "Звездным треком-4".
  • Когда в начале фильма Марти со своей группой исполняет песню перед жюри, их довольно быстро прогоняют со сцены. Человек, который велит им убираться, — Хью Льюис, написавший песни к фильму.
  • Земекис многое позаимствовал из фильма "Машина времени" 1960-го года выпуска. Например, тиканье часов в начале фильма.

    Смотри также: Фильмы про путешествия во времени

    Версия для печати

    Купить лицензионный диск на Ozon.ru.


Владимир Гордеев: Двойное ретро

Назад в будущее оценка: 4.5

Старшеклассник Марти Макфлай из 1985 года случайно попадает на машине времени в 1955 год и предпринимает усилия, чтобы вернуться назад. Ситуация осложняется тем, что он нарушает ход истории, и его юная мать влюбляется вместо отца в него… Нужно во что бы то ни стало исправить ситуацию, иначе Марти может исчезнуть. Этот бойкий, задорный фильм и сейчас пересматриваешь с удовольствием. Как и большинство голливудских фильмов, он посвящен борьбе с лузерством. Отец Марти — Лузер с большой буквы, и Марти не только помогает отцу избавиться от лузерства, но и полностью изменяет экономическую среду в которой его семья живет в 1985 году. Теперь у них богатый дом, новые машины, а паршивец Биф, прежде угнетавший отца, состоит у семьи на службе. Рецепт благополучия прост: еще учась в школе, надо со всех сил зарядить нужному человеку в торец.

Фильм увлекательный. Он искрится легким, ненатужным и непошлым юмором, что делает его универсальной семейной комедией, привлекательной для всех возрастов и поколений. Блестяще показан контраст между 85-м годом и 55-м. Я хотел было навесить картине ярлык "ретро-фильм", однако, поостерегся. Все-таки, ретроспекция как таковая в фильме отсутствует, и главный герой не может испытывать ностальгических чувств по отношению к 55 году уже хотя бы потому, что в то время еще не родился. Вообще, на авторском форуме "Экранки.ру" возник спор. Коллеги начали гнобить меня за использование тега "ретро" в подвидах жанра. "У каждого зрителя свое ретро", — утверждают они, не желая понимать, что я имел в виду не "фильмы моей молодости", а фильмы об эпохах, на которые пришлась юность режиссеров.

Кроме того, в словарях под "ретро в худож. произведениях" подразумевается использование в этих произведениях предметов старины. Как, например, в "Бразилии" Терри Гиллиама. То есть, настаивают коллеги, фильм "ретро" — это непременно стилизация. Идеальный пример ретро как стилизации — "Зов Ктулху" (2005).

Я же склонен считать за "ретро" фильмы вроде "Кинотеатра "Парадизо" Джузеппе Торнаторе, "Амаркорда" Федерико Феллини, "Останься со мной" Роба Райнера и т.п. Фильмы, где главный герой отправляется в путешествие по волнам, как говорится, своей памяти. Фильмы, подернутые ностальгической дымкой, преисполненные особой такой нежности. Return to innocence. В английском языке ностальгические фильмы о взрослении так и называются — "coming-of-age".

А как думаете вы, какие фильмы можно называть "ретро"-фильмами, и имеет ли право этот жанр на существование?

(25.05.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: