Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Танкистка / Tank Girl (1995)


Танкистка
Средняя оценка: оценка: 3
1995. США. 104 минуты.
Жанр: комедия / комикс / сюрреализм-авангард / фантастика.

Режиссер: Рэйчел Талалай.
Сценарий: Тэди Сарафян по комиксу Алана Мартина и Джэми Хьюлетта.

В главных ролях: Наоми Уоттс, Лори Пэтти.
В ролях: Малькольм Макдауэлл, Айс Ти.

Интересные факты о фильме:

На главную роль в этом фильме пробовались Эмма Бартон, Виктория Бэкхем и Джерри Холлиуэлл. Трудно сказать, хорошо или плохо, что роль никому из них не досталась.

На ту же главную роль уже подписали Эмили Ллойд, но ещё до начала съёмок она отказалась, потому что не захотела бриться наголо для некоторых эпизодов фильма.

Когда Лори Петти впервые увидела сценарий, на первой странице был набросок tank girl. Она засмеялась и сказала "ооо, это я, да, я — танкистка!"

Режиссёр Рейчел Талалай выдержала настоящую битву со студийными боссами из-за некоторых сцен. В частности, по настоящию руководства студии из видео- и ДВД-релиза была изъята сцена, где главная героиня лежит в постели со своим любимым — мутантом Бугой. Но в кинотеатровой версии эта сцена осталась.

По ходу фильма персонаж Лори Петти 18 раз меняет костюмы и причёски.

Бюджет этого крайне B-movie-looked movie составил 25 миллионов долларов. Ума не приложу, куда они их потратили.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Талалай на танке.

Танкистка оценка: 2.5

Прежде, чем посмотреть этот фильм, я пересекался с ним на блягодаря "Экранке" и верному "имдб.ком" по меньшей мере раза три.

Сначала я прочитал в статье Алексея Нгоо про все фильмы Джонни Дэппа, что шестой и последний (или предпослений, я не помню) фильм про Фрэдди Крюгера снял режиссёр по фамилии Талалай, а что хорошего может сделать человек с такой фамилией? Чисто из детского интереса я залез в интернет посмотреть, что же это за Талалай, и обнаружил две вещи. Во-первых, Талалай — девочка, ну, в том смысле, что не мальчик. А во-вторых, что за свою кинокарьеру она сняла целый веер разлиных сериалов и мыльных опер, и всего ничего фильмов, среди которых — уже упоминавшийся "Фредди мёртв: последний кошмар" (кстати, первый фильм, который она поставила, как режиссёр) и "Танкистка" (третий и чуть ли не последний полнометражный кинофильм).

Затем, забивая на сайте фильмографию Наоми Уоттс, я обнаружил, что одной из первых её голливудских картин была как раз именно "Танкистка" (я даже специально проверил, не играла ли она там главную роль — но оказалось, что роль была какой-то второстепенной). Более того — за эту роль её многие ругали, мол, ну что поделать, приехала бедная девочка из своей Австралии, надо же с чего-то начинать, пусть даже и с такого трэша...

После чего я прочитал рецензию Вовы Бурого Волка На гребне волны, и, решив пересмотреть картину, обнаружил, что решительно не помню больше ни одной роли очень запоминающейся актрисы Лори Петти, сыгравшей в "гребне волны" главную женскую роль. Зайдя на тот же имдб.цём, я обнаружил, что играла она в считанных полнометражных картинах, среди которых самую важную роль исполнила, безусловно, в "Танкистке". Так я понял, что писать про этот фильм — моя судьба. В итоге, когда, прийдя в гости к своему другу, у которого я бываю приблизительно раз в год, я услышал от него: "о, мне тут дали фильм, не хочешь посмотреть? "Танкистка" называется...", я уже не сопротивлялся.

"Tank girl" — культовый английский комикс, нарисованный в конце восьмидесятых Аланом Мартином и Джейми Хьюлеттом (одним из создателей группы "Gorillaz"). Действие комикса разворачивалось в Австралии после ядерной войны, и сами создатели не раз называли танкистку "безумным Максом в юбке". Но главным в этом комиксе (как, впрочем, и в большинстве других) была эстетика: во многом Мартин и Хьюлетт едва ли не родоначальники современного панк-вижуал-арт, серьёзно изменившие парадигму современной молодёжной эстетики.

Рейчел Талалай получила экземпляр комикса в подарок от своей падчерицы, и он ей безумно понравился. Последующие пару лет затем она приценивалась к правам и возможностям постановки, и в итоге в 1994ом году запустила картину в производство, взяв на главную роль Лори Петти, на роль её подружки — малоизвестную австралийку Наоми Уоттс, её приятеля-кенгуру — Айса Ти, а на роль главного плохого — Малкольма нашего МакДауэлла.

О том, что у неё в итоге получилось, очень красноречиво сказал автор комикса Алан Мартин: "it’s a bit of a sore point for us". Создатели комикса крайне неохотно делятся воспоминаниями о своём участии в производстве фильма: мол, и подключили их уже на поздней стадии, когда не то, что сценарий дописан — половина материала уже была отснята, и "забыли отснять несколько сцен", которые пришлось рисовать, и много ещё чего говорили. В общем, ответственность с себя сняли полностью, как Виктор Фёдорович Янукович за хлебный кризис. Только у них, в отличие от Виктора Фёдоровича, которому приходится всё валить на мифических "спекулянтов", было, кого назначить крайним (вернее, крайней) — разумеется, Рейчел Талалай.

Что могу сказать о фильме я? Да, в общем, к стройному хору его ругателей добавить почти нечего. Из прекрасной нео-панковской идеи получился весьма посредственный трэш категории "Б", который не вытягивает ни интересный подбор актёров, ни ряд забавных режиссёрских находок, ни даже пресловутый танк. Сочетание феноменального комиксного безумия с откровенно трэшевой подачей порождает у неподготовленного человека чувство лёгкой дезориентации: что происходит-то, а? Это чего за машина для выпивания человека? А это что за люди в костюмах кенгуру? Лично меня всю картину преследовало ощущение, что фильм сняли сильно обдолбанные бомжи — настолько он дёшево выглядит даже при сильном сюрреалистом заряде оригинального комикса. Особенно, когда Танкистка начала петь и танцевать, и фильм на пять минут превратился в мюзикл.

Любые оправдания Талалай, что, мол, студия повырезала из фильма самые интересные сцены — честно говоря, жалкий лепет. Вот они, эти сцены, если кому интересно, по ссылке, да только все эти "сцена совокупления человека и кунгуру" и "игра со своей коллекцией самотыков" безумия фильму уже не добавляют, а во всех остальных отношениях только делают фильм более размазанным и бессистемным.

Естественно, картина с треском провалилась в прокате, утянув за собой на дно мирового кинематографа и Рэйчел Талалай, окончательно ушедшую на телевидение, и Лори Петти, последовавшую за ней, и Малкольма МакДауэла ... нет, МакДауэл, пожалуй, ушёл на дно безо всякой помощи этого конкретного фильма. Только Наоми Уоттс из этой гоп-компании выкарабкалась на поверхность, для чего ей понадобилось, правда, ещё десять лет и вэлыкэ натхнэння. Если же Вы хотите ответа на вопрос — стОит ли смотреть эту картину, то у меня его нет. Просто так, ради развлечения — пожалуй, не стоит. Ради того, чтобы увидеть, что такое английские комиксы, и какие бывают неудачные экранизации — то тогда, пожалуй, стоит. Ну а если вы поклонник панк-арта — то вы, наверное, и так её уже посмотрели. Фильму скоро двенадцать лет.

(21.06.2007)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Танкистка"

оценка: 3.5

Похожая на Гвен Стефани панкушка рассекает на танке в сопровождении людей-кенгуру, выведенных в военных экспериментах, и борется против голографического Малькольма Макдауэлла под бодрый саундтрэк. Если сюда добавить Наоми Уоттс в кожаной шапке летчика, то становится понятно, что это перед нами правильная вещь. Хорошая такая олдскульная история, пусть и не передающая в полной мере обаяние комикса. Особенное удовольствие доставляют комикс-вставки, затмевающие эстетику-б фильма. Смотреть тем, для кого девушка на танке с мутантом-собакой — это интригующая характеристика.

(21.06.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: