Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Марта / Martha (1973)


Марта
Средняя оценка: оценка: 4
1973. Германия. 116 минут.
Жанр: драма / телевизионный / триллер.

Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер.
Сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер,
По мотивам рассказа Корнела Вулрича "До конца ее дней",
Оператор: Михаэль Баллхауз.

В главных ролях: Маргит Карстенсен, Карлхайнц Бом.
В ролях: Барбара Валентин, Питер Чатель и другие.

Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Марта"

Марта оценка: 4

Мазохистка
Марта. Красивая библиотекарша истинно арийской внешности. 31 год. Целка. Выросла под гнетом отца. Тот умер у нее на глазах, ниасилив лестницу во время туристической поездки в ближайшее средиземноморье. После этого девушка почувствовала себя взрослой и стала курить. Но это позже. А пока она бьется в истерике у тела отца, потому что у нее свистнули сумочку. Не зная, что и делать с трупом и без сумочки, где все деньги лежали, она налегке мчится в посольство. Там она мельком видит садиста и западает на него. После смерти отца, ее начинает третировать не менее страдавшая от гнета мужа мать, которая теперь стала не таясь пить.

Садист
Из тех инженеров, которых на пустую голову программируют в техвузах для решения каких-то узких задач по техногенному обезображиванию мира, в данном случае, строительству дамб, после чего в их голову больше ничего человеческого (синоним: гуманитарного) не вмещается. То есть дегенерат, моральный урод и все такое.

Отношения
Не сказать, что Марте нравится, когда ее заставляют кардинально обгореть на солнце, чтобы потом по ней, обгоревшей, елозились ебя. Или то, что ее лишили матери, работы; запретили выходить из дома; отключили телефон, чтобы никуда не звонила — при том, что она целыми неделями сидит дома одна; заставили слушать только ту дурацкую пластинку, которую любит муж и вместо того, чтоб читать книги — выучить наизусть пособие по строительству дамб... Очень долго перечислять все ужасы... Да, не сказать что ей все это нравится... Просто она понятия не имеет, что может быть по-иному. Во время их второй встречи, садист ее публично опозорил, сказал ей, что она уродливая, тощая и от нее дурно пахнет. И она рассмеялась от счастья и решила — я за него выйду.

Не сказать, что и он так уж балдеет от ее отвратительной податливости. Когда она чрезмерно обрадовалась, услыхав его предложение руки и сердца, его аж перекосило от отвращения. Наверняка ж раболепие жертвы противно даже садистам. Им хочется, чтоб барахтались — было бы приятнее. Так что садо-мазо пары отнюдь не идеальны, как некоторым отчего-то кажется. Садюгам должно быть скучно третировать покорных.

Инженер постоянно в разъездах. Может у него полно таких "март"? Об этом нам ничего не известно. О его прошлом ничего не известно, о жизни его ничего не известно. Известно лишь, что он брат сына семейного врача Марты (за семейно-дружественную "кто-кем-кому-приходится" точность не ручаюсь — у меня на запоминание сантабарбарщины память не заточена, но в фильме это особой роли не играет).

Кинематографическое сравнение
Дочка Линча своей "Еленой в ящике" вывернула "Марту" наизнанку, оставив тот же финал. Хотя и сделав его более конкретным, китчевым в физиологическом плане.

Напыщенное сравнение
Марта — бабочка добровольно влетевшая в тесный сачок, не понимая пользы и радости от цветов и полетов, потому что, хоть ты тресни, не чувствует себя бабочкой, а лишь гадкой гусеницей. Однако "энтомологу"-садисту, не очень приятно измываться над бабочкой, которая считает себя гусеницей, но зато это совершенно безнаказанно.

Что говорят
Всякое пишут о фильме. Мол, критика немецких буржуазных семейных отношений дофеминистических лет, смешная сейчас... Фигня все это. Чуток гротескно, но, тем не менее, самая распространенная модель семейных отношений всех времен, народов и классов. Причем, пол вообще роли не играет — не менее часто встречаются мужики-"марты". И...

Шутка
...бабы инженеры.

(04.06.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: