Режиссер:
Скотт Томас. Сценарий — Сидни Ивантер, Скотт Томас, Марк Онспо, композитор — Натан Ванг, оператор — Марк Эберли.
В главных ролях: Кристен Керр, Дэвид Чисум, Сара Лэйн, Кевин Дж. О'Коннор. В ролях: Ричард Тайсон, Эрик Эвари, Миеко Хиллман, Дерек Уэбстер, Сиена Гоинс и др.
Несмотря на то, что авторы дали фильму довольно длинное название "Flight of the Living Dead: Outbreak on a Plane", наши переводчики быстро окрестили его "Зомби на самолете". Это, как и в случае "Змей на самолете", полностью отражает сущность фильма. Но если наличие пачки кусачих змей — это все-таки сюрприз, то зомби, бродящие по салону, — это уже обыкновенный трэш, придать которому напряжения стоит огромных усилий. Неужели американский зритель так любит предсказуемость, что готов бесконечно платить за фильмы, похожие друг на друга, как канцелярские скрепки? Сюжет: доктор поместил в грузовой отсек в особом саркофаге женщину, зараженную открытым им вирусом. Этот вирус в случае повреждения тканей может восстанавливать их, замещая новыми. При этом люди становятся кровожадными тварями, рвущими всех в клочки. Действие в фильме начинается в последние сорок минут, до этого мы долго знакомимся с посредственными персонажами. Монашка, похотливые подростки, спорт-звезда с женой, подозрительный мужик, похожий на сексуального маньяка, пилот, для которого это последний полет, — продолжите сами. Возникает закономерный вопрос — почему не посадить в самолет, например, хор девочек? Или едущих на ассамблею ученых? Или таджиков-гастарбайтеров вроде тех, с кем мне пришлось лететь в Душанбе? Или, на худой конец, президента? Я бы с удовольствием посмотрела кино, где президент вместе с таджиками расправляется с зомби на самолете. А вот нет, фигушки.
Фильм малоинтересен, но все же выделяется из массы второсортного говна, ежегодно выплескивающегося на экраны. Во-первых, свой маленький бюджет Томас использовал умело, ни копейки не потерял, а зомби ему явно нравятся. Присутствует и определенный юмор — например, убийство живого трупа раскрывающимся в ее голове зонтиком (тоже не находка, но все же). Во-вторых, ближе к концу режиссер раскочегарился, экшн пошел по нарастающей, война зомби и людей накалила воздух. В-третьих, в самом начале фильма звучит яркая песня, а титры сделаны на ура — какая-то дрянь, капельки крови под драйвовый ритм. К сожалению, со звуковым оформлением самой картины получилось не так удачно. В-четвертых, в фильме присутствует почти постапокалиптическая концовка — мало того, что у зомби появляется ярко выраженный лидер по подобию ромеровского негра в "Земле мертвых", так зомби еще падают на землю, внушая надежду на продолжение. Впрочем, зачем оно? Ведь все это мы уже видели.