Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пекло / Sunshine (2007)


Пекло
Средняя оценка: оценка: 2.5
2007. Великобритания. 108 минут.
Жанр: драма / мистика / триллер / фантастика.

Режиссер: Денни Бойл.
Сценарий: Алекс Гарланд,
оператор: Элвин Х. Кухлер,
композитор: Джон Мерфи и Underworld.

В главных ролях: Киллиан Мёрфи.
В ролях: Мишель Йео, Клифф Кертис, Марк Стронг, Роуз Бирн, Крис Эванс, Хироюки Санада, Трой Гэрити и другие.

Интересные факты о фильме:

  • В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена.

    Версия для печати

    Купить лицензионный диск на Ozon.ru.


Дмитрий Савочкин: Хуекло

Пекло оценка: 2.5

Ещё сегодня утром, до того, как я посмотрел "Солярис" Содерберга, я искренне думал, что "Пекло" Бойла — это худшее, что вообще может быть в кинофантастике. Но за последние сутки мои представления о потенциале лажовости в космической теме существенно изменились. Теперь я знаю, что бывает такая лажа, по сравнению с которой "Пекло" — очень даже неплохая картина. Тем более, что в ней есть одна красивая фраза. А это уже, чёрт возьми, немало!

Но хвалить фильм Бойла из-за того, что Содерберг стал такую феерическую хуйню, я, разумеется, не буду. Бойл тоже снял хуйню, хотя, пожалуй, и не такую тупую, как Содерберг.

Главный недостаток фильма Бойла — его полная и тотальная бессмысленность. Вероятно, Гарленд с Бойлом, подумали и решили "так, мы сняли крутое приключенческое кино, и сняли крутое кино про зомби. Чего мы ещё не снимали? Ага, космический триллер! Мы ещё не снимали настоящей научной фантастики!" И вот в этот момент у них обоих приключился запор творческий кризис. День за днём они не могли выдавить из себя ни строчки. Они не знали, чего за фильм надо снимать. О чём он должен быть. И что должно происходить. И мужественно, стоически, день за днём, они перечитывали тонны фантастических романов, и просматривали десятки фантастических фильмов, выбирая из них те находки, которые казались им удачными, чтобы слепить их воедино. В конце концов у них получился сценарий "Пекла".

В самом деле, более вымученной постановки я, по-моему, не видел в своей жизни. Нам показывают сет-ап. И пауза, как будто после сет-апа все выдохлись, и не знают, что нам показывать дальше... Потом нам показывают первую сцену. Придумали. И после первой сцены — пауза... Потом вторая сцена... пауза... Сцены почти ничем не связаны друг с другом, никакой сквозной логики в истории нет: персонажи что-то делают, нравятся друг другу или ненавидят друг друга, а потом что-то происходит. И образуется некая череда событий, составляющая фильм. В конце — уже в самом конце — в общем, даже оказывается, что это был триллер. И вообще, где-то последнюю четверть фильма смотреть реально интересно, но при этом ты всё время пытаешься провести какие-то линии от этой последней четверти к началу, как-то всё собрать воедино... а оно не собирается. В итоге ты досматриваешь до конца — и обнаруживаешь, что фильм заканчивается именно тем, чем, в общем, ты и думал с самого начала, что он закончится. И всё.

Ругать этот фильм неловко, потому что, в общем, в отличие от "Соляриса", он не производит впечатления фильма, снятого клиническим идиотом. Он производит впечатление фильма, снятого чуваком, у которого давно не стоит. И он мучительно дёргает, теребит, умоляет "ну встань, ну пожалуйста", а ты словно сидишь, и за этим процессом наблюдаешь. Каждый кадр словно обещает, что вот ещё чуть-чуть, вот сейчас, через секунду авторы словят кураж, и начнётся настоящий драйв. А он всё не начинается, и не начинается. И в итоге, когда уже начинается какое-то действие, ты понял, что уже уснул, и тебе это действие уже до жопы. Ну не стоит у Бойла, ну что вы привязались к человеку?

Ну, вот, собственно, и вся рецензия. А, нет, я ещё обещал вам сказать про удачную фразу. Так вот, там в фильме был момент, когда у чуваков заканчивался кислород, и они убили одного из членов экипажа, чтоб их стало четверо — а на четверых по задумке кислорода должно хватить. И потом отключили свет, чтоб экономить электроэнергию, и беречь природу родного края. И потом главный герой общается с компьютером, и тот ему говорит: "чуваки, вы умрёте". Он отвечает в том смысле, что, "да, умрём, но мы ведь долетим сначала?" А компьютер ему "нет, не долетите, вы раньше умрёте". А он компьютеру "стоп, ты ж нам сказал, что кислорода на четверых долететь хватит?" А компьютер ему "Чувак. Не хочется тебя расстраивать, но согласно моим данным вас не четверо. Вас пятеро." Вот это, в общем, первый и последний момент в фильме, когда чувствуешь какой-то драйв. Всё остальное — сплошная импотенция.

(13.04.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: