Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Звонок / Ringu (1998)


Звонок
Средняя оценка: оценка: 3
1998. Япония. 96 минут.
Жанр: мистика / ужасы.

Режиссер: Хидео Наката.
Сценарий Хироши Такахаши (по роману Кодзи Судзуки),
музыка Кендзи Каваи,
оператор Дзуничиро Хаяши.

В главных ролях: Нанако Мацушима.
В ролях: Мики Накатани.

Награды:
2001 — приз зрительских симпатий (фестиваль NatFilm)
1999 — самый популярный фильм, лучшая актрисса (Награда Японской академии); Золотой Ворон (Брюссельский кинофестиваль фантастических фильмов); лучший азиатский фильм (Кинофестиваль Фант-Азия); лучший фильм, лучшие спецэффекты (Каталонский кинофестиваль).

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 412 руб.


Алексей Нгоо: Накатил Наката на катил

оценка: 3

Позавчера посмотрел наконец с начала и до конца японский кенофилем "Звонок", явившийся основанием для многочисленных поделок, сиквелов и свингеров и споноффов. Думал увидеть антересное, пронзительное зрелище, заставившее бы погрузиться в сочувствие и сопереживание, но обнаружил поразительный факт, помешавший мне.

Подобные филемы, по-хорошему, стоит смотреть сразу после выхода, пока они не втиснуты ещё в перекрёстный флёр домыслов, ссылок, аллюзий и пересказов. Для верного их понимания нужно чтобы происходящее на экране не было загодя растолковано, разжованно и уже сотни раз подано тебе на открытом огне в телепередачах, радиопрограммах и выпусках новостей. Только тогда — должно быть — оно способно захватить сознание и погрузить в бездны.

Чтобы почувствовать как тело нервно и неровно трепещет под гнётом кеноока, нужно чтобы любой поступок героев и каждое, брошенное ими слово, не вызывало ряд воспоминаний, своей массовостью убивающий саму возможность страха и непонимания. Как можно почувствовать томительный ужас от просмотра кассеты, ежели в голове кадры смотримые здесь и сейчас героиней рифмуются с кадрами, просмотренными в "Очень страшном кено-3"? Они скорее вызываю улыбку — как лихо переобезъяничали источник там (ну и кнчн, важно не забыть Юфита и некрореалистов — обязательно нужно объявить "кассету" последним некрореалистическим шедевром:) ).

Артефакт, разошедшийся на цитаты, меняет не только свою сущность, но и своё значение. Он становится чем-то принципиально иным и чтобы понять что он представлял собой в самом начале, когда монтажор тока-тока выключил свет, сделамши последнюю склейку и тока-тока ушол домой, нужно предпринять мысленные усилия, попытаться очистить его от поздних наслоений, но при этом аспект страшного оказывается безнадёжно потерян. Ссылки и аллюзии — они как люди, свет и музыканты — делают предмет родным, близким и понятным. А такое не может пугать, как и не напугал нифига этот филем.

И вот ещё один момент — некоторое разочарование. Обещанное древнее зло — "непонятное и необъяснимое" — оказалось банальной девочкой, замоченной отцом. Оно и понятно — артефакт подвергся не только линкованию, но и домысливанию: критические любители японского кино увидели в нём то, что хотели увидеть, потому что желали, чтобы фильм отличался от западных ужастиков. А на деле-то, если снять шоры и посмотреть в лицо фактам, то хвалёные местные колориты оказываются не чем-то новым, а банальным переносом реалий на японскую почву. Фредди Крюгер по сравнению с этой девачькой-самбукой является злом более абстрактным, необъяснимым, алогичным, хтоническим наконец.

Ясно, что сопутствующее просмотру разочарование — это удел всех растащенных на цитаты и многоразово переосмысленных фильмов, от "Гражданина Кейна" и "Психоза" до "Палп хвикшн" и "Семи". И иной раз понять их "своеобразие" возможно только через призму толстенных талмудом и комментарии масагетов. От этого и грустно и хрустно. Впрочем, откуда хруст? Вот это-то и поздно уже выясня

пысы — самая клёвая и страшная сцена в филеме — это когда девачька вылезает из телевизера чтобы убить бывшего мужа главной героини. Казалось бы — не весть какая находка — плёнка пущена задом наперёд, однако изломанность и развинченность движений девачьки вызывает ужасть. И када она ползёт по ковру извращённо и не по-русски цепляясь раскоряченными пальцами за пол — это впервые за весь филем напугало не банальным неожиданным страхом — внезапными там появлениями руки из-под воды и т. д., а другим — более диким страхом чужого. Плюс, это напомнило опять-таки на мой взгляд совсем не страшного "Экзорсиста" — там единственный раз тело у мене покрылось мурашами, када девачька спускалась по лестнице изогнувшись мостиком (откуда мостик, зачем?!).

(27.10.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: