Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Константин / Constantine (2005)


Константин
Средняя оценка: оценка: 3.5
2005. США / Германия. 121 минута.
Жанр: боевик / комикс / мистика.

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс.
Сценарий: Кевин Бродбен и Фрэнк Капелло по комиксу "Hellblazer".

В главных ролях: Кеану Ривз.
В ролях: Рэйчел Вайс, Шайа ЛаБаф, Питер Стормаре, Тильда Суинтон, Джимон Хонсу.

Награды:
2006 — Офигенно кассовый фильм — ASCAP Film and Television Music Award.

Интересные факты о фильме:

Питера Стормаре изначально прослушивали на роль Бальтазара. Мы думаем, что для той роли, которая ему в итоге досталась, он подходит куда лучше.

В комиксе Константин родом из Ливерпуля. В фильме его сделали жителем Лос-Анджелеса из опасения, что Ривз не сможет качественно говорить с английским акцентом.

Чтобы вжиться в роль, Рейчел Уайз посещала морг. Крайне странные представления у Уайз о вживании в роль.

Наряду с курением Константин ещё убивает себя "Ardbeg" — односолодовым шотландским виски.

Несмотря на то, что фильмы по комиксам обычно называются так же, как и комиксы, авторы фильма решили назвать фильм по имени героя, потому что "Hellblazer" показалось им слишком похожим на "Hellraiser" (восставший из ада), и они побоялись, что люди будут путать.

Татуировка на руках Константина — алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит.

Образ Константина для комикса был навеян имиджем Стинга.

Досматривайте фильм до конца титров.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 385 руб.


Дмитрий Савочкин: Я знаю кун-фу!

Константин оценка: 4

Ривз — обречённый актёр. После того, как он сыграл Нео в одноимённой матрице, каждая последующая его роль обречена на сравнение с оной, а соблазн продюсеров подзаработать именно на этом самом сравнении всегда будет слишком велик. И после крайне странного со всеобщей точки зрения экспириенса игры в мелодрамах-комедиях-непонятночём, в 2005 году Ривз смирился с судьбой и вернулся в большое мочилово.

Весь фильм трудно было отделаться от ощущения, что смотришь четвёртую Матрицу. Мистер Андерсен (он же Нео) повзрослел, разочаровался в жизни, пьёт и ужасающе много курит, но при этом прилежно изгоняет агентов Смитов из Матрицы в их ужасный машинный мир. За прошедшее время, правда нео уже давно не нов, потому логин ему сменили: теперь мистер Андерсен не neo, а constantine, да и пароль вместо dobro_pozhalovat_v_realny_mir стал dobro_pozhalovat_v_moyu_zhizn. Мистер Андерсен больше не летает, зато в его арсенале появились такие методы борьбы с агентами Смитами, как жук-скоробей, дыхание дракона и огромное дубовой резьбы зеркало. Да и сама матрица значительно изменилась. Морфеус похудел, и занялся ресторанным бизнесом, Тринити больше нет с нами, и её заменит не менее эффектная девочка с пистолетом и сестрой-близнецом, а чтобы перемещаться между матрицей и реальным миром теперь достаточно окунуться в воду или подключиться к кошке (той самой, из первой матрицы, которая дежа вю).

Всё остальное осталось неизменно. Тот же эстетский закос под нуар, зеленоватые тона (временами превращающиеся в синеватые или красноватые), обилие спецэффектов, борьба бобра с ослом, ну и так далее по списку. Помню, выходя из кинотеатра, я долго думал, как описать его достоинства и его недостатки. Главным недостатком фильма, в моих глазах, было потрясающее несовпадение ожиданий реальной картинке: анонсировался-то фильм, как боевик (даже на плакате Ривз с кулэмэтом-крестом вышагивает), а оказался какой-то потрясающей мешаниной жанров, даже точно не скажешь, чем именно...

И всё же, в картинке оказалась скрыта своя, неочевидная, сила, и даже силища, потому что дважды сходив на фильм в кинотеатр, я купил этот фильм на ДВД, и пересмотрел его ещё раза три. И ещё пересмотрю, как время будет, только вот посмотрю все фильмы, что надо рецензировать для следующей "Экранки".

Отчасти это можно объяснить прекрасным подбором актёров. На Кеану Ривза, как и на Рейчел Вайз, мне просто приятно смотреть, как бы однообразно они не играли из фильма в фильм (не сделав исключения и для данного). А вот моя любовь Тильда Свинтон в роли бесполого Гавриила чудо как хороша: тут и роль, и грим, и текст, и актёрская игра. Видно, пробила тётка себе дорожку в Голливуде, и далеко пойдёт, если не остановит милиция, или собственная совесть, тянущая по привычке в артхаус. Хорош также Джимон Хонсу — хотя здесь, опять-таки, не совсем понятно, что лучше: его игра, или невероятный по крутости персонаж. Ну а Питер Стормаре, блестяще сыгравший Сатану — просто выше всяких похвал. Собственно, пожалуй, именно этот фильм и эта небольшая роль сделали из Стормаре действительно БОЛЬШОГО актёра, заметную величину на голливудском небосклоне.

Отчасти заслуга здесь в технической реализации: ну, матрица есть матрица. Картинка клипмейкера Френсиса Лоуренца, неожиданно посаженного в режиссёрское кресло стомиллионного блокбастера, не разочаровала ни продюсеров, ни зрителей. Ещё один парень, который далеко пойдёт, если не вмешаются правоохранительные охраны. Продуманные кадры чередуются в хорошем темпе, возрастающем по ходу картины, и не дающим скучать даже во время явных пауз. Хорошо подобрана музыка (сцена, когда Кеану Ривз заходит в заведение Миднайта под Passive в исполнении A Perfect Circle — это просто отвал башки). Про спецэффекты и вовсе говорить глупо: Константин практически из них состоит, и здесь можно хвалить как реализацию, так и задумки: многие идеи очень нетривиальны, и красиво поданы.

Однако, главная притягательная сила в фильме, всё же, в сценарии. Как бы не был он невнятен в жанровом отношении, в нём есть одно безусловное достоинство, которого лишены девяносто девять процентов современных сценариев: реальность, story-line, которым хочется поделиться. Даже если бы Джон Константин весь фильм тихо простоял в углу, сам по себе его мир, в котором демоны ходят по улицам наряду с ангелами, за долю секунды путешествуют в ад и обратно, катаются на электрических стульях по чужим воспоминаниям, а вечером все вместе заседают у папаши Миднайта, — завораживает. Это действительно достижение: когда после просмотра фильма хочется не продолжения даже, нет — а просто ещё фильмов из этой же реальности. Не читая ни одного комикса про Хелрейзера, могу уверенно сказать, что авторы картины просто бережно обошлись с исходным материалом, добавив к любви художников ещё и свою любовь. Так что сама по себе фабула — а там тоже, в общем-то, есть приятные моменты — уже воспринимается, как бесплатное приложение к удовольствию. Да и несколько ненавязчивых шуток, вносящих элемент неформальности, добавляют картине жизнеспособности на любом уровне. Хотя, как на мой вкус, мочилова по-прежнему мало. Мало мочилова. Да. Мочилова мало.

И хотя никто и нигде не анонсирует мыслей на счёт пре- си- и сайдквелов, я оптимист, и по-прежнему жду продолжения фильма под названием "Константин: Перезагрузка" и окончания трилогии "Константин: Революции". Ведь должно же когда-нибудь бабло окончательно победить в схватке с Голливудом!

P.S. хачю божественный кастет, как у Кости!

(16.07.2007)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Константин"

Константин оценка: 3

После первого просмотра я решила, что в фильме "Константин" скрывается завидный потенциал. Это была эстетская экранизация комиксов с прокуривающим гнилые легкие экзорцистом в исполнении Киану Ривза, и большинство публики она заставила уйти в недоумении, если не считать тех, кто вылил на фильм ушат помоев. Поэтому я отложила его на пару лет, чтобы оценить букет чуть позже, когда буря уляжется. Дебютная работа клипмейкера, сделанная по серии комиксов и имеющая в своем активе яркое кощунство, — что может быть лучше? В "Константине" не было прямолинейности, осязаемой нарисованности, свойственной графическим романам. Коричнево-оранжевые оттенки, вечер, тени, освещение либо фонарями, либо комнатное, либо лабораторное, — неживое. В нем почти зарождалось "Сердце ангела", но потом опадало, давало волю мертвенности, своей собственной эстетике. Главное в "Константине" был не сам Константайн с кастетом с крестиками, а то, что его окружало. Поэтому я нашла комиксы, прониклась эстетикой обложек.

Пару дней назад я все-таки пересмотрела "Константина". И пришла к выводу, что обложки первых номеров интереснее фильма. У "Константина" не отнимешь своего обаяния, его мутанты-полукровки напоминают мне серию "Дикие карты" Мартина, где в баре можно встретить человека-мутанта, а с коричнево-оранжевыми оттенками авторы фильма обошлись бережно. Однако он не трогает, не задевает за живое — хоть ты тресни, даже когда хочешь обольститься. Цинизм Константина и его отношение к вынырнувшей ниоткуда женщине-копу, разные мелкие детали наполняют кинокартину, но с мистикой автор работать не научился. А Hellblazer — торкает. Джон Константин должен был выглядеть вот так — http://www.coverbrowser.com/image/hellblazer/83-1.jpg Хотя за время существования комикса Джон, как и общая стилистика, пережили множество метаморфоз, к концу скатившись к дешевке. Многое я бы отдала, чтобы увидеть воплощение в ключе обложек.

Тем не менее, "Константин" занял место сразу после "Джонни Мнемоника" с речью про рубашку и шлюху за сколько-то баксов. Больше здесь: http://www.coverbrowser.com/covers/hellblazer

(22.07.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: