Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тэцуо — железный человек / Tetsuo — The Ironman (1988)


Тэцуо — железный человек
Средняя оценка: оценка: 5
1988. Япония. 67 минут.
Жанр: драма / сюрреализм-авангард / ужасы.

Режиссер: Шинья Цукамото.
Оператор — Кеи Фудзивара,
Сценарист — Шинья Цукамото,
Композитор — Чу Исикава.

В главных ролях: Томорово Тагучи, Кеи Фудзивара, Шинья Цукамото.
В ролях: Ренцзи Исибаси, Нобу Канаока.

Награды:
1989 — лучший фильм — Fantafestival
1998 — награда на фантастическом кинофестивале в Швеции..

Интересные факты о фильме:

- композитором фильма выступил Чу Исикава, нойз-перкуссионист, сам конструирующий часть своих инструментов.

- кто бы мог подумать, что все это безумие частично снималось (в качестве оператора) задействованной в постановке актрисой? Сама Кеи Фудзивара впоследствии сняла экстремальный фильм "Орган", получивший несколько призов.

- в роли Технофетишиста снимается сам режиссер.

Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов

Версия для печати

Мор: Культовый индустриальный кошмар

Тэцуо — железный человек оценка: 5

Захотелось маскарада по поводу Хэллоуина? Волшебных превращений? Если масок и тыкв недостаточно, чтобы создать для вас ощущение праздника смерти, пора обратить внимание на японский андеграунд. "Тетсуо" — культовый индустриальный кошмар, недра зловещего контркультурного киберпанк-манифеста не для слабонервных, сочетающего страх, отвращение и истинный восторг. Шинья Цукамото совместно с нойзовым перкуссионистом Чу Исикавой создал жуткую, бурлящую безумной фантазией картину превращения клерка в металлическое чудовище.Обесчеловеченный мужчина со сверлом вместо члена встречается с повелителем металла. Кошка, рыба и консервная банка превращаются в одно существо под воздействием расплавленной стали. Вонь и жар доменной печи и электрический тремор, напитывающий мутировавшее тулово. Куски тела явно лишние перед этим сплетением труб, вентилей, ручек, сегментов. Настоящая панк-фантастика. Цукамото удается сделать из блестящих деталей подобие опухоли. Пока в России снимали какую-нибудь "Маленькую Веру" или еще какой отстой, в Японии вовсю ковался Железный Человек, втыкающий в себя арматуру.



Сны и реальность, которой лучше бы оказаться сном, перемешаны в этом фильме, но не настолько, чтобы потерять центральную нить. Клерк теряет себя, ему чудится женское доминирование, а затем в метро скромная женщина, сгорбившаяся рядом, преображается в носителя вируса "стали", монстра, который его преследует. Сцена преследования полностью затмевает всевозможные "Проклятья" и отдает даже ломаной эстетикой монстров Silent Hill'а. Цукамото можно считать последователем Сого Ишии, но в "Тетсуо" очень сильно чувство чуждости, зла, которое можно уловить, скажем в "Евангелионе". Традиции японского театра были использованы и перевернуты своеобразной труппой режиссера. "Театр морских чудовищ" использовал свои потенции в полном объеме, и их ненормальная пластичность соединилась с неповоротливостью застывшего железа. Одна из ярких находок — образ существа, управлявшего инфицированием, некоего сверхмонстра Технофетишиста, которого сыграл загримированный Шинья Цукамото. И все это — черно-белое, снятое на ручную камеру, сдобренное диким монтажом.



Оторваться невозможно. Слияние двух чудовищ, собирающихся превратить в металл весь мир, омерзительно и мощно, оно отражает бездуховность и слабость людей перед техногенной средой, которую они создали. Можно рассматривать "Тетсуо" и как предостережение, и как призыв к переходу на новый уровень, в котором информационные технологии плавятся, сходят с ума, пронизывают человеческую плоть. Исступленно пытающийся вставить в себя прут арматуры герой из самого начала фильма — это потерявший стержень человек, которому больше негде почерпнуть силы. Присутствует и делегирование части способностей от высшего (Технофетишист) — к низшему (Тетсуо), элемент адрогинной любви. Великолепная работа, отталкивающая своей противоестественностью и без труда спихивающая с трона работы Кроненберга или Линча.

(27.10.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: