Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Лицо со шрамом / Scarface (1983)


Лицо со шрамом
Средняя оценка: оценка: 4
1983. США. 170 минут.
Жанр: боевик / драма / криминальный.

Режиссер: Брайан Де Пальма.
Сценарий: Оливер Стоун по сценарию Бена Хехта и Говарда Хоукса и книге Армитажа Трейла.

В главных ролях: Аль Пачино.
В ролях: Мишель Пфайффер, Стивен Бауэр, Мюррей Абрахам, Марк Марголис, Бретт Ратнер (в титрах не значится).

Награды:
Фильм не получил ничего..

Интересные факты о фильме:

Слоган фильма "Мир принадлежит тебе" — тот же самый, что использовался для оригинального фильма 1932 года.

Изначально планировалось сделать "чистый" римейк картины 32 года и снять его в Чикаго, но от этого быстро отказались, потому что бюджет проекта не позволял столь дорогостоящих съёмок.

Оливер Стоун написал сценарий, когда боролся с кокаиновой зависимостью.

А главного героя он назвал в честь Джо Монтаны, своего любимого игрока в американский регби (называемый также футболом :-)). В честь главного героя фильма, кстати, Саддам Хусейн назвал международную корпорацию, которая отмывала для него деньги (Montana Management).

Брайану Де Пальме так понравился сценарий, что он бросил проект "Танец-вспышка", над которым уже начал работу, чтобы снять "Лицо со шрамом". А "Танец-вспышку" снял Эдриан Лайн.

Съёмки фильма чуть не запретили власти Майами — из-за того, что во время съёмок предполагалось открывать стрельбу прямо на улицах, да и изображение кубинских эмигрантов как бандитов и головорезов могло ухудшить туристический климат в городе. В итоге большую часть натурных съёмок произвели в Лос-Анджелесе.

Несмотря на то, что Тони Монтана по сценарию кубинец, то есть его родным языком является испанский, за весь фильм он произносит на испанском лишь одну фразу.

Аль Пачино использует в фильме слово "hielo" (исп. "Лёд") для обозначения кокаина. В сценарии этого не было, но Пачино, который услышал это слово, когда тренировался говорить с кубинским акцентом, ляпнул его в первой сцене продажи наркотиков, и Брайану Де Пальме оно очень понравилось.

Слово "fuck" в фильме произносится 207 раз, то есть около 1,22 факов в минуту.

Число трупов в фильме — 42.

Стивен Спилберг посещал съёмочную площадку и даже снял один дубль в финальной сцене.

Во время финальной сцены Аль Пачино хватает автомат за дуло. Несмотря на то, что использовались только холостые патроны, Аль Пачино получил в этой сцене серьёзные ожоги, и съёмки пришлось прервать на несколько недель.

Позднее Аль Пачино признается, что Тони Монтана — один из любимых персонажей, которых он сыграл.

С возрастным цензом картины был целый цирк с акробатами. Студия хотела получить хотя бы "R" (фильм для взрослых), но цензурная комиссия поставила фильму ценз "Х" (фильм для охуенно взрослых — под таким цензом выходит порно и, соответственно, в сильно ограниченный прокат). Де Пальма перемонтировал фильм, удалив некоторые кадры, комиссия посмотрела его ещё раз — и снова поставила "Х". Де Пальма перемонтировал фильм ещё раз, снова порезал опасные сцены и снова получил "Х". Тогда он заявил, что не сможет сильнее порезать фильм без потери качества. Студийные боссы пригласили полицейских из отдела по борьбе с наркотиками, которые выступили перед комиссией и подтвердили, что фильм очень точно репрезентует мир наркомафии и должен быть выпущен в широкий прокат. Это произвело впечатление на комиссию, и она поставила третьей версии фильма ценз "R" 18 голосами против 2. Де Пальма здраво рассудил, что раз теперь то, что было "Х" стало "R", то это относится не только к третьей версии, но и к двум предыдущим, и спросил студийных боссов, может ли он выпустить в прокат первую версию картины. Студия ответила, что не может, но, поскольку на самой студии никто не знал разницы между версиями фильма, показанными цензурной комиссии, Де Пальма втихаря выпустил в прокат изначальную, не порезанную версию картины. Он признался в этом лишь несколько месяцев спустя, когда фильм уже вышел на видео.

Это один из последних (если не последний) фильмов с четырёх-дорожечной магнитной звуковой лентой.

Фильм оказал значительное влияние на развитие хип-хоп- и рэп-культуры в восьмидесятые годы. Многие рэпперы и исполнители хип-хопа использовали название фильма, его слоган или цитаты из него в своих песнях, многие музыканты называли этот фильм своим любимым.

В 2003 году фильм вышел в США в повторный ограниченный кинопрокат. Для этого релиза студия попросила Де Пальму изменить саундтрек к фильму, чтобы включить в него песни, созданные под впечатлением от этого фильма. Де Пальма отказался.

Фраза из фильма "Say 'hello' to my little friend" стала 61-ой в списке ста величайших фраз всех времён и народов.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 362 руб.


Дмитрий Савочкин: Шрам с лицом

Лицо со шрамом оценка: 4

Такого просмотра, как последний просмотр фильма "Лицо со шрамом" для того, чтобы освежить его в памяти перед написанием рецензии, у меня не было, наверное, никогда. Зная, что мой компьютер серьёзно тормозит с изображением, потому что на нём не проинсталлены драйвера видеокарты и монитора, я слил фильм на болванку, чтобы посмотреть в ДВД-проигрывателе. Но оказалось, что в файле было записано две звуковые дорожки, и когда я вставил фильм в проигрыватель, он стал рассказывать мне красивую и ужасную историю кубинского эмигранта в оригинале — то есть, на английском языке. Вторая звуковая дорожка не включалась, хотя ты тресни. Посмотрев так где-то минут пятнадцать, и поняв, что из-за их грёбанного акцента, который Аль Пачино тренировался подделывать несколько недель, я понимаю едва ли половину текста, и по мере того, как сюжет усложняется, выпадаю из контекста, я вернулся к компьютеру. Компьютер начал довольно неплохо — главное, на русском, — но очень скоро заставил меня прыгать вокруг него, и настраивать программу-плеер, потому что русская звуковая дорожка шла из начала в конец, никак не реагируя на наузы или перемотку, которую я включал (при том, что изображение послушно следовало туда, куда я его отправлял), так что скоро понять, что происходит на экране, было невозможно. В конце концов и изображение стало тормозить, причём всё сильнее и сильнее. Просидев перед чёрным экраном под звуки разделки бензопилой друга главного героя, я решил, что так смотреть нельзя. Чёрт с ним, подумал я, всё равно я видел фильм, если чего-то не пойму — не страшно. Я вернулся к плееру, и до конца первого диска досмотрел картину на английском. Зато вот второй диск плеер вообще отказался воспринимать, заявив, что такого формата он не знает. И я вернулся к компьютеру.

Короче, когда я досмотрел всё это до конца, я почувствовал желание высказаться по этому поводу. Потому что вся мощь и невъебенность этого фильма как раз при таком просмотре и становятся чертовски очевидны.

Оливер Стоун написал прекрасный сценарий. Вообще, я иногда жалею, что парень, который приехал в тридцать лет в Париж, для того, чтобы написать книгу и умереть, к сорока неожиданно открыл для себя радости режиссуры, и из многообещающего писателя и сценариста превратился в главного провокатора Голливуда. Никогда больше Стоуну не будут так интересны истории и трагедии отдельных людей, нет — начиная с "Сальвадора" и впредь его будут интересовать исключительно вопросы глобальные. Обо всём, и ни о чём конкретно.

Сценарий же "Лица со шрамом" интересен в первую очередь и больше всего именно своей человечностью. Положа руку на сердце, боевик из "Лица со шрамом" посредственный, для триллера фильм слишком затянут и чересчур сентиментален, а гангстерский эпос у Стоуна получился какой-то нескладный. Мне трудно сказать, чему и в какой степени картина обязана оригиналу "Лица со шрамом", рецензию на который вы можете прочитать в этом номере "экранки", но сюжет у фильма очень неровный, немного непоследовательный, и слабо иллюстративный. Зато историю героя — его внутренную историю, сказку, происходящую в его голове, Стоун показал блестяще. Он начал писать сценарий, когда лечился от кокаиновой зависимости, и потому мир человека, разрушаемого наркотиками, он изображил просто феноменально. Какой бы высоты ты ни достигал, чего бы в этой жизни не добивался — ты никогда не убежишь от самого себя. И если твой мозг изъеден заразой, то скоро она съест и твою жизнь. Всю. Без остатка.

Главный герой фильма — кубинский уголовник Тони Монтана — приезжает в США вместе с волной эмигрантов 80го года, в которую хитрый Кастро наряду с 300 тысячами беженцев от режима примешал 25 тысяч бандюг. Монтана постепенно осваивается на новой родине, и, благодаря недюжинному характеру и воле, поднимается по преступной иерархии. Но пике своей карьеры он — король наркоторговли едва ли не всех Соединённых Штатов Америки, и почти законченный наркоман. И постепенно, шаг за шагом, его поражение в схватке с собственной слабостью оборачивается жизненными поражениями: одно за другим, до полного краха.

Проторчавший несколько недель в полицейском управлении Майами Стоун создал весьма реалистичную, хотя по нынешним временам не такую уж и впечатляющую картину преступного мира наркоторговцев. Быть может не более реалистичным, но куда более вовлекающим и сильным получился у него сам главный герой: парень, который не хватает звёзд с неба, зато точно знает, чего хочет, и готов, если понадобится, заплатить за это своей жизнью. Ему и надо то всего ничего: деловые связи и уважение "коллег по цеху", настоящая любовь, настоящая дружба и верность, и, разумеется, финансовый успех, как итоговое мерило жизненного успеха. Постепенно он всё это получает: где-то в виде награды за свои труды, а где-то — просто берёт нахрапом то, что ему нравится, не всегда до конца понимая, что с этим делать.

Проблемы начинаются тогда, когда крепко сидящий на кокаине Тони начинает думать, что он бог. И такого отношения мир ему не прощает. Он поменяет банкира — и с этого начнутся серьёзные неприятности с законом. Его друг чуть не ушёл от него — и в итоге Тони застрелит его, когда тот захочет сделать ему сюрприз. Его партнёры, которых Тони из-за своей наглости и гордыни подставил, в конце концов его бросят, и начнут войну. Один из самых мощных эпизодов в картине — жуткая инцестно-эротичная сцена с сестрой Тони, которую он так любил, что не смог отпустить от себя. Она приходит к нему в кабинет, не зная о том, что дом Тони уже окружён боевиками его бывших партнёров, и стреляет по нему, одновременно предлагая себя трахнуть.

Финал картины — небольшая, но впечатляющая перестрелка одного человека с целой армией — чем-то перекликается с последним кадром классического "Буча Кессиди и Санданса Кида", с той только разницей, что Кессиди и Кид гибли, как герои, преданные и подставленные, погубленные собственной храбностью, Тони же Монтана был погублен собственной неуёмной наглостью и гордыней, которые, как нам красиво показывает Стоун, стали порождением белого порошка.

Пожалуй, это один из самых сильных анти-наркотических фильмов, которые мне доводилось видеть. Причём здесь это одновременно достоинство — редкий фильм вызывает столько сочувствия такому отталкивающему герою; и недостаток — ибо масса интереснейших тем и линий была пожертвована Стоуном в угоду противо-кокаиновой агитке.

Забавно то, что персонаж — а не его наркотическая зависимость — оказался даже более интересным для Де Пальмы, нежели для Оливера Стоуна: фильм был снят в 1983 году, а десятком лет позже появился "Путь Карлито", который многие считали своеобразным сайдквелом "Лица". Первый фильм "Лицо со шрамом", 32 года, имел несколько альтернативных концовок, в одной из которых героя арестовали и посадили в тюрьму. "Путь Карлито" начинается с того, что персонаж, подозрительно напоминающий Тони Монтану, выходит из тюрьмы после нескольких лет отсидки, и пытается начать новую жизнь. Он находит свою старую любовь, находит себе прибыльное дельце, только теперь его запросы куда скромнее: вместо покорения Америки он хочет просто заработать себе на старость, и уехать на острова. Де Пальма не пощадит героя и здесь, показав, что в дейстительности, для таких, как Монтана и Карлито, всё решено заранее и в любом случае: наркотики здесь ни при чём. Их проблема не в порошке, а в том мире, который они строят вокруг себя.

Быть может, Де Пальма оказался мудрее Оливера Стоуна. Но как чертовски жаль, что последний не умер в Париже, написав свою КНИГУ. Уверен, это был бы шедевр.

(22.07.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: