Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


С приходом тьмы / Почти темно / Near Dark (1987)


С приходом тьмы / Почти темно
Средняя оценка: оценка: 3.5
1987. США. 95 минут.
Жанр: вестерн / ужасы.

Режиссер: Кэтрин Бигелоу.
Сценарий — Кэтрин Бигелоу, Эрик Ред,
оператор — Адам Гринберг,
композитор — Кристофер Франке, Пол Хаслингер и др.

В главных ролях: Ланс Хенриксен, Адриан Пасдар, Дженни Райт, Билл Пэкстон.
В ролях: Дженет Голдштейн, Тим .Томерсон, Джошуа Джон Миллер, Марси Лидз, Кенни Колл, Эд Корбетт и др.

Награды:
международный кинофестиваль фантастических фильмов в Брюсселе — Серебряный Ворон (1988).

Интересные факты о фильме:

- слово "вампир" ни разу не употребляется;

- Бигелоу собиралась снять вестерн, но вместе со сценаристом они пришли к выводу, что на вестерны спрос упал, поэтому хитро замиксовали жанры;

- на роль Калеба прослушивался Джонни Депп;

- саундтрэк к фильму написан группой Tangerine Dream;

- в 2008 должен выйти ремейк.

Смотри также: Фильмы про вампиров

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "C приходом тьмы / Почти темно"

С приходом тьмы / Почти темно оценка: 3

Я ожидала большего, хоть это и дебютная работа Бигелоу. В своем жанре — вампирское кино — "Near dark" весьма неплох, музыка Tangerine Dream создает нужную волну, а оригинальное лицо главной героини интригует. Однако ничего нового здесь нет, а от первоначальной вестерновой задумки осталась разве что лошадь да лассо. Я бы не стала тратить время, если бы не интерес к Бигелоу, создавшей такую замечательную штуку, как "Странные дни". Стиль и своеобразный подход чувствуются уже здесь, но ближе к середине становится скучновато.

Начало впечатляет — герой ведется на одинокую девушку, появившуюся в затрапезном городишке, словно луч света. Он решает ее подвезти, делая по ходу мужиковатые попытки овладеть красоткой, но она призывает слушать ночь, а ближе к утру и вовсе выпрыгивает из машины, улепетывая к зданию и крича про то, что ей нужно быть дома до рассвета. На свое горе, парень выпрашивает поцелуй, обернувшийся укусом в шею. "Ну и херня", — думает он, глядя в спину убежавшей красавице, не зная, что его приключения только начинаются. Снято очень стильно, вязко, хоть у главного героя лицо последней деревенщины. Итак, парень чувствует недомогание, а затем банда вампиров-кровососов колесит по стране в фургончике, чьи окна залеплены фольгой, чтобы не пропускать солнечный свет. Они позволяют себе все, что угодно, и вскоре парень присоединяется к ним, пытаясь мимикрировать под такого же бродягу, как оставшиеся отморозки. Но получается у него хреново, а затем возникает дилемма — остаться со своим вампиром-учителем Мэй или спасти неудачно подвернувшуюся под руку вампирам сестренку.



Честно говоря, я чертовски устала, и это моя пятая рецензия за день, поэтому я не стану тратить много времени, а скажу одно — это одна из тех картин, которые лежат на полке долгие годы, а потом оказываются приятным пустячком — и не более. Основное внимание режиссер уделила злодействам банды и романтическим отношениям между героями, но все это чертовски предсказуемо, поэтому не стоит моего внимания. С визуальной точки зрения фильм хорош — голубоватые тона, полураскрытые губы Мэй, живописный шрам на лице главаря, зловещий фургон, бескрайние и безмолвные поля. Но нет ни одной причины, по которой вы будете пересматривать картину Бигелоу, хоть все и выглядит на пять баллов.

(29.07.2007)

Версия для печати


Александр Руденко: Рецензия на фильм "C приходом тьмы / Почти темно"

С приходом тьмы / Почти темно оценка: 3

Атмосферой фильм напоминает вышедший годом ранее "Попутчик", что неудивительно — автор сценария все тот же Эрик Ред. Удивительно то, что "Почти темно" — роуд-муви про в...в — кажется гораздо более реалистичным нежели фильм про лишенного всяких сверхъестественных свойств маниака, который, напротив, благодаря игре Хауэра кажется существом инфернальным. В фильме сыграли три актера из вышедших годом ранее "Чужих" (афишу этого фильма на кинотеатре можно увидеть в самом начале, когда главный герой въезжает в город) — это Хенриксен, Пакстон и Голдстайн; кроме того, все они играли и в "Терминаторах" (первые два — в первом, третья — во втором). В фильме должен был сыграть еще один актер "Терминатора" и "Чужих" — Майкл Бьен, но отказался, мотивируя тем, что ему не по нраву сценарий. Такая любовь Бигелоу к актерам Камерона через два года довела этих двух режиссеров до ЗАГСа.

Реализма фильму добавляет еще и то, что в нем ни разу не упоминается слово в...р или, там, у...ь, н...ь, к...с, словно такое заболевание крови героев (а судя по фильму, в...м, дарующий людям страшную силу, бессмертие и регенерацию тканей, лечится простым переливанием крови) обычное дело для бандитских семейных шаек, рыскающих по прериям и высасывающих кровь у ковбоев, байкеров, дальнобойщиков, барменов и прочих несчастных жителей пустынных районов США. Также в фильме нет и намека на всяческие убийственные, по народным поверьям, средства вроде чеснока или осинового кола, зато потрясающе раскрыта тема светобоязни в...в — настолько убедительно, что я, смотревший фильм, как и положено, ночью, с утра в ужасе отшатнулся от пробившегося между штор солнечного луча.

(30.07.2007)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Шпана кровососущая

оценка: 3

Кэтрин Бигелоу своим вторым фильмом доказала, что хорошо чувствует жанр и понимает киноконъюнктуру. "С приходом тьмы" — умело поставленный "модерн"-вестерн, который моментально завоевал статус культового кино засчет неожиданных вкраплений вампирской тематики. А саундтрек, записанный группой "Tangerine Dream", точно обозначает эпоху.

Бескрайние просторы "дикого запада", долгие планы, отчасти медидативная электронная музыка настраивают на лирическое восприятие. Главный герой картины, заурядный молодой человек Калеб, клеит поздно вечером девушку Мэй, которую видит впервые в жизни. Они любуются на звезды, Калеб показывает девушке какую-то лошадь, близится рассвет, и Мэй настойчиво требует отвезти ее домой. Отвезя ее домой, Калеб не менее настойчиво пробует "сорвать с ее уст поцелуй", и вместе с поцелуем получает укус. Девушка оказывается вампиром, и теперь Калеб заражен. Бигелоу делает совершенно правильный ход: фильм абсолютно лишен готической пышности и пафосных виньеток и финтифлюшек. Графы-вампиры остались в Карпатах, — в американской глубинке живут провинциальные вампиры, гопники и шпана. Различие между Дракулой и прочим людом кроется не только в том, что граф сосет у них кровь в буквальном смысле. Между графом и простолюдинами огромная социальная пропасть. Он принадлежит элите (в том числе и по крови), а следовательно, сосёт у простолюдинов кровушку и в переносном смысле. В демократической стране такого быть не может, поэтому маргинальность тамошних вампиров совсем другого порядка. Они сосут кровушку добропорядочных граждан, внося в их размеренную жизнь хаос и неприятности. Калеб становится "бунтарем поневоле", он втянут в "дурную компанию", хотя всего лишь хотел романтических отношений. Так проявляется в фильме тема рока, фатализма, свойственная как готическим историям о вампирах (и прекрасно переданная, например, в "Дракуле" Фрэнсиса Форда Копполы), так и свойственная современным молодежным кинодрамам.

Фильм во многом схож по настроению с "роуд-муви" Вима Вендерса: та же неприкаянность героев, их тяжелая адаптация к окружающему миру, их жизнь, проходящая в каком-то полуосознанном движении. Так же, как фильмам Вима Вендерса, картине Бигелоу отчетливо не хватает динамики (таковы, впрочем, жанровые каноны). И все же это американская картина, поэтому в конце концов Калебу придется сделать над собой нравственное усилие, сделать выбор. Концовка банальная, сценарист Эрик Ред (автор сценариев к "Попутчику", вышедшему годом ранее, и к триллеру "Вороненая сталь", снятому той же Кэтрин Бигелоу) боится оставлять неоднозначности. Скучным своим финалом фильм укладывается в прокрустово ложе голливудских боевичков категории Б.

(30.07.2007)

Версия для печати


Феликс Зилич: Рецензия на фильм "C приходом тьмы / Почти темно"

оценка: 4

В 1986 году Эрик Ред написал сценарий для фильма “Попутчик”. Всего через пару недель после выхода картины на большой экран он получил первое письмо от своих новых фанатов. “Дай пять, чувак! Ты сделал лучшее кино про вампиров, которое я когда-либо видел!” Эрик Ред подобному письму очень удивился. Ему тогда было всего 25 лет, и он прекрасно помнил, что писал вовсе не про вампиров, а про простого маньяка-хичхайкера.

Несмотря на все это, идея безымянного фаната ему очень понравилась. Он немного поковырял в ушах, а потом взял телефон и позвонил режиссеру Кэтрин Бигелоу. “Шеф, вы просили меня написать сценарий для вестерна? Давайте сделаем вестерн про вампиров?” Кэтрин эта идея сразу же безумно понравилась. “Давай, но только этих вампиров должно быть много!”

80-е породили огромное количество культовых фильмов. От “Индианы Джонса” до “Терминатора”. От “Чужих” до “Крепкого орешка”. “Сумерки” тоже в этом списке, хотя об их существовании знают в нашей стране далеко не многие. Даже я посмотрел их впервые только на прошлой неделе, хотя мечтал об этом уже несколько лет.

Впечатление теперь очень двойственное. Единственная слабость картины — ее сценарий. Он довольно хороший, но уж слишком лаконичный. Такие пишут сейчас только для проекта “Masters of Horror”. Зато вот все остальное — блеск и красота. Видеоряд просто идеальный. Бигелоу — не просто режиссер “от бога”, а настоящий гений. Людей с таким потрясающим кинематографическим чутьем бывает не больше двух-трех за поколение. Саундтрек картины записан германской бандой Tangerin Dream. Тоже один из самых знаковых саундтреков конца 80-ых. Кастинг — сказка. Хенриксен, Пакстон, Томерсон, Голдстейн — в свои лучшие годы. Плюс красавчик Эдриен Пасдар, о существовании которого мы вспомнили только в этом году, но зато вспомнили капитально.

Забыл рассказать о чем сам фильм. Итак, современная Оклахома. Молодой ковбой Калеб Колтон знакомится однажды ночью с симпатичной бродяжкой по имени Мэй. Знакомство проходит очень странно. Девушка кусает парня в горло, а потом исчезает с первыми лучами солнца. Понятно, что удивиться произошедшему герой не успевает. Он обнаруживает, что теперь от солнечного света его плоть мгновенно воспламеняется и начинает гореть. От превращения в головешки Калеба спасает появление фургона, на котором путешествует по стране адское “семейство” Мэй.

(08.08.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: