Режиссер:
Абель Феррара. Сценарий: Рэймонд Цистери, Ларри Коэн, Стюарт Гордон, Дэннис Паоли, Николас Сэнт Джон по роману Джека Финнея.
В главных ролях: Габриэль Анвар, Терри Кинни, Билли Вирт. В ролях: Форест Уитекер, Кристин Элис, Р. Ли Эрни, Мэг Тилли.
Награды:
Фильм — официальный участник Каннского кинофестиваля. Абель Феррара номинировался на Золотую пальмовую ветвь..
Интересные факты о фильме:
Это третья экранизация романа Финнея.
Фильм был чрезвычайно противоречиво встречен критиками. С одной стороны — номинация на Золотую пальмовую ветвь, и высокие оценки за "психологическую достоверность и социальный критицизм", с другой — ограниченный прокат, и критика вторичности в подаче дважды экранизированной истории.
Абель Феррара — режиссёр очень неровный. В том смысле, что у него неровное творчество. На один прекрасный фильм припадает один посредственный, а то и вовсе откровенное говно. И только этот фильм мне почему-то трудно отнести к какой-то одной категории. Кажется, будто в "Похитителях тел" Феррара решил пройти по широченной грани между шедевром и откровенной ерундой категори "Б" так, чтобы вообще никто не понял, куда же именно клонится эта откровенно падающая конструкция.
Начнём с того, что фильм Феррары — это уже третья экранизация романа Финнея, не говоря уже об экранизациях Хайнлайна (его "Кукловоды" — роман-близнец текста Финнея), и целой плеяде просто "похожих" фильмов. Истории о том, как инопланетные монстры получают возможность управлять людьми, или даже убивать людей и превращаться в таких же, как две капли воды похожих, с пятидесятых годов были чрезвычайно распространены в научной фантастике. Таким образом, Ферраре надо было не просто хорошо перенести роман на экран, а и, как минимум, сказать своей постановкой что-то новое.
Далее — фильм Феррары, в общем-то, представляет собой экранизацию весьма точную, и имеет крайне небольшой для научно-фантастического фильма метраж — меньше полутора часов. Таким образом, предполагалось, что Феррара должен прямо-таки забомбить зрителя эстетическими и ещё бог весть какими откровениями. По крайней мере, этого от постановщика "Плохого лейтенанта" ждали критики.
Но Феррара справедливо решил, что ничего он никому не должен, и снимал просто так, как ему нравилось — то есть в своей неуловимо-ферраровской манере.
По сути картина представляет собой прекрасный фантастический триллер, не больше и не меньше. В меру вторичный, но в меру и нестандартный некоторыми ходами. Ковыряясь в набивших оскомину штампах научной фантастики (вроде щупалец, высасывающих людей), Феррара находил иногда очень неординарные, и даже повлиявшее на развитие жанра решения. В итоге пресность самой идеи разбавляется некоторой солоноватостью подхода...
Так, всё, надоело. Будем считать, что рецензию я написал. Если Вам интересны лично мои впечатления — фильм не впечатлил. Хотя, наверное, я от фильма многого ждал. Запомнились из фильма сцена в ванной — когда похитители пытаются высосать героиню, сцена диалога "нашего" мужика с "ненашей" бабой, и Форест Уитекер. Этот парень, не смотря на маленькую, практически минутную роль, смотрится насколько хорошо, что кажется вообще каким-то чужеродным вкраплением. Как будто он сбежал со съёмок какого-то крутого шедевра, и на один день задержался на площадке "Похитителей". Всё-таки здорово, что ему дали "Оскара", пусть даже и за какого-то бармалея для взрослых. Он давно заслужил.
В остальном — фильм как фильм. Любителям всяких томминокеров — понравится, не любителям — наверное, нет. Ставлю три с половиной. Половину — за Фореста Уитекера.