Люди, соблазнившиеся на обложку, где тощий и упрямый Рот шагает по дороге со свастикой на лбу, будут разочарованы — это не Romper Stomper или "Американская история Х". Почти все действие фильма проходит в потрепанном мунициальном учреждении, куда попадает гопник и хулиган Тревор (титры называют его Trevor the skinhead, что звучит внушительно). Скинхед он или нет — дело десятое, эта тема никак не затрагивается. Тревор — типичный английский гопник, идущий в nowhere, нюхающий клей и тупо, зло бунтующий против навязываемых правил. Он просто не знает, что делать, поэтому тырит машины и изредка гадит добропорядочным английским гражданам, скатываясь все ниже. Перед судом его социальный работник в надежде спасти парня и поставить на рельсы общественной жизни приводит Тревора в учреждение, где должны сделать вывод о том, на что он годен, реабилитировать его. Но реабилитироваться Тревор не хочет, называет всех окружающих идиотами и требует карманных денег, огрызаясь на вялых, толстых и уродливых женщин, перемещающихся по коридорам с облупившейся краской.
Фильм — социальная драма о том, что обществу, в сущности, совершенно нечего предложить человеку. Четко вписанным в социум людям история Тревора может показаться байкой про тупого, злобного гопа, потерянного для обычной жизни, чье место — в тюрьме (и это будет правдой). Режиссер же на примере речи Рота, который отчаянно переигрывает и по-шакальи скалится, показывает, что судьба человека предрешена с самого рождения, что послушные двигаются дальше, занимая маленькую нишку, а те, кто нарушает правила, попадают в замкнутый круг. Очень ярко выглядит иллюстрация будущей жизни Тревора, нарисованная работником центра на доске. По сути, эта нехитрая схема подойдет любому. Противопоставить ей ГГ нечего — он может только тупо скалиться, думая, что эти "wankers" будут носиться с ним до конца жизни. Особенно печальное впечатление оставляет сцена, где Тревор, до этого нюхавший клей с негром, вдруг вспоминает, что он Британец. Лживый патриотизм перед страной, которая отправляет таких Треворов в тюрьму или на завод, становится шаткой опорой парня. Однако схема работает, он падает ниже — и вот следующий раунд, в котором полицейский доказывает ему свою правоту с помощью дубинки. Игры закончились. Действительно — жизнь в обществе, честность в понимании общества — это четкое соблюдение правил. Тревор не знает, как свалить Систему, он просто расшибает о нее лоб. Трагично.
Фильм не оставляет надежды, гаммой напоминает "Маленькую Одессу", в которой Рот позднее играл русского еврея. Серость, убожество муниципальных заведений, усталые люди, автоматически выполняющие работу, глупый и злобный гопник, манекены, изображающие семью, с ценниками на них, — депрессивная картина. И картин таких снято множество. Однако злобная яркость молодого Тима Рота принесла ему определенную славу и дала возможность продолжить кинокарьеру. Только с этой позиции можно заинтересоваться фильмом, в ином случае не стоит тратить время.