Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Люди-кошки / Cat People (1982)


Люди-кошки
Средняя оценка: оценка: 2.5
1982. США. 118 минут.
Жанр: драма / мистика / триллер.

Режиссер: Пол Шредер.
Сценарий: Алан Ормсби по оригинальному сценарию ДеВитта Бодина,
оператор: Джон Бэйли,
композитор: Джорджио Мородер,
продюсер: Джерри Брукхаймер.

В главных ролях: Малькольм Макдауэлл, Настасья Кински.
В ролях: Джон Херд, Анетт О'Тул, Скотт Полин, Фрэнки Файсон и другие.

Смотри также: Фильмы про оборотней

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Люди-кошки"

Люди-кошки оценка: 2.5

C оригиналом данная обработка не имеет практически ничего общего. Это скорее эротическая фантазия, чем фильм ужасов. Длинная (2 часа) картина, которая смотрится за счет атмосферного саундтрэка. Вместо всем давно надоевших вервольфов имеем дело с черными пантерами. Люди-кошки появились потому, что некое племя приносило черным леопардам (как их здесь называют) в жертву девушек. Очевидно, леопарды их не только ели, потому что Шредер продемонстрировал кадр, где черный зверь по-хозяйски привел женщину в свою пещеру. И действительно — фильм подкидывает темы для размышлений. Выглядит такая многозначительная властность со стороны животного забавно, хотя пантеры очень красивые — гибкие, с рыком, напоминающим гром, безумные и злые.

После легенды нам показывают, как молодая девушка приезжает в Новый Орлеан к потерянному брату. Вряд ли можно обрадоваться, имея в братьях Малькольма Макдауэлла (учитывая его демонические амплуа). Брат ведет себя странно, поедая глазами красавицу-сестру, а затем оказывается, что у него и впрямь есть грешок — в зверином обличьи он терзает проституток, с которыми пытается провести ночь. Основная проблематика фильма вращается около эротической оси — дело в том, что люди-кошки, к которым относятся и порочный брат, и невинная сестра, не могут заниматься любовью с людьми, потому что то ли страсть превращает их пантер, заставляя уничтожать любовника, то ли им просто противно. Или же и то, и другое одновременно. Поэтому брат домогается сестры как единственного представителя такой же расы, не в силах сдерживать либидо. Все его попытки удовлетворить сексуальное желание с женщиной заканчиваются изорванными телами на постели, а это ненормально. Сестра же заниматься сексом не торопится, стремлений брата не разделяет и убегает к директору зоопарка, пытаясь наладить взаимоотношения с кем-то другим, избежать неизбежного. В периоды стресса героиня показывает нечеловеческие способности — особенно впечатляюще смотрится ее прыжок с балкона. Удивительная грация. В Кински действительно есть что-то животное, и медленный ритм фильма идет на пользу тем редким моментам, когда в ней проявляется нечеловеческая натура. Однако картина настолько не торопится развиваться, что если бы не Кински и оторванные руки-ноги, оставленные леопардом-братом, за которым все охотятся, можно было бы заскучать.

Не дает окончательно увянуть чувственность. По замыслу режиссера (как мне кажется), зрителя должна обволакивать запрещенная сексуальность. Он бесстыдно педалирует тему девственности героини (и это ему удается), намекает на инцест, заставляя Макдауэлла изображать плохо контолируемую страсть, играет на симпатичных странностях главной героини. Саспенс же удался плохо. Самый яркий эпизод, если вычеркнуть многочисленные "тревожные" моменты, в которых честь молодой человеко-пантеры под угрозой, — это ночная прогулка героини, в которой она разоблачается и начинает видеть в темноте. Приход в сочетании с темным телом и блеском глаз Кински смотрится очень язычески, первобытно, красиво.

Необычность темы не дает отнести "Людей-кошек" к трэшу, но концовка с сексуальным самопожертвованием выбивает ироническую слезу. Макдауэлл же, блестяще научившись пугать взглядом, здесь подключает пластику а-ля "Заводной апельсин", но ничего нового к своему образу не добавляет. В общем, одноразовая байка.

(24.08.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: