Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Безумный Макс / Mad Max (1979)


Безумный Макс
Средняя оценка: оценка: 4.5
1979. Австралия. 93 минуты.
Жанр: боевик / фантастика.

Режиссер: Джордж Миллер.
Сценарий: Джордж Миллер, Байрон Кеннеди, Джеймс МакКослэнд,
Оператор: Дэвид Эггби,
Композитор: Брайан Мэй,
Продюсеры: Байрон Кеннеди, Билл Миллер.

В главных ролях: Мел Гибсон.
В ролях: Джоан Сэмюел, Хью Кияс-Бёрн, Стив Бисли, Тим Барнс, Роджер Уорд.

Награды:
Австралийский киноинститут — лучший монтаж, лучший звук, лучшая музыка
Фестиваль фантастики и фильмов ужасов в Авориазе, Франция — Специальный приз жюри..

Интересные факты о фильме:

  • При написании сценарии Миллер вдохновлялся фильмом "Парень и его пес" (1975, экранизация фантастического рассказа Харлана Эллисона).
  • Мел Гибсон пришел на прослушивание за компанию с приятелем. Накануне Мел получил пиздюлей в пьяной драке в баре, и был весь в синяках. Толком его физиономию разглядеть не удалось, и потому ему сказали: "Вообще-то нам нужны фрики. Так что приходи через три недели, когда заживут раны".
  • Фургон, который раздолбали в начале фильма, был личным фургоном Джорджа Миллера. Он пожертвовал фургоном, т.к. катастрофически не хватало денег на съемки. Вообще, было отснято всего 80% задуманных Миллером гоночных сцен.
  • Поскольку Гибсон был абсолютно неизвестен в Америке, его не показывали в рекламных трейлерах, сделанных для американских кинозалов. Вместо Гибсона публике демонстрировали автомобили и столкновения.
  • Т.к. не хватало средств, в фильме использовались только списанные полицейские автомобили. Мел Гибсон был единственным актером, который носил настоящий кожаный костюм (остальные были одеты в виниловые подделки). Мотоциклы поставляла фирма "Кавасаки" (продакт-плейсмент). Почти все байкеры, занятые в фильме, после съемок оставили мотоциклы себе.
  • "Безумный Макс" стал первым австралийским фильмом, снятом в формате 16:9.
  • Фильм долгое время удерживал рекорд в Книге рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, уступив его лишь в 2000 году фильму "Ведьма из Блэр". Бюджет фильма составлял 300 тысяч австралийских долларов (из них пятнадцать тысяч были выплачены в качестве гонорара Мелу Гибсону). Мировой прокат принёс фильму 100 миллионов долларов.

    Версия для печати

    Купить лицензионный диск на Ozon.ru.


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Безумный Макс"

Безумный Макс оценка: 4.5

Я как-то раз писал очерк про Джорджа Миллера, режиссера-постановщика "Безумного Макса" (это был его дебютный фильм). Нарывая материал, я наткнулся на обширное интервью с Миллером, выложенное на каком-то иностранном сайте. Выяснилась интересная штука: в молодости Миллер работал на скорой помощи, а параллельно писал сценарии (вот только не мог их реализовать). Больше всего занимал Миллера вопрос: можно ли передать дух реального насилия чисто кинематографическими методами. Чтоб, грубо говоря, глядя фильм, тебя торкало так, как если бы ты видел эти жуткие сцены по-настоящему, прямо перед собой. Короче, чтоб не было привкуса целлулоида и попкорна, и ты не чувствовал окружающих тебя людей, пиздящих по мобильникам и жрущих начос. Подозреваю, что Миллер с презрением относился к "сценам ужасающего насилия", которые вынужден был смотреть Алекс в кубриковском "Заводном апельсине". И, в общем, он по-любому был прав, считая, что насилие в кино слишком эстетизировано. По стилю какой-то чрезмерно возбужденный фильм "Безумный Макс" должен был стать тем "золотым сечением", когда сверхъественность подлинного произведения искусства сливается в экстазе с низменным и брутальным, то есть, чем-то естественным. Нервная музыка Брайана Мэя (я долгое время полагал, что это тот самый Мэй, который гитарист из группы "Queen") звучит очень в кассу, действует тайком, исподтишка, как и полагается хорошему музыкальному сопровождению. Фильм вообще очень складный, без провисаний, динамичный. При скромном бюджете, Миллер достиг недосягаемых высот в зрелищном жанре "экшн". Фильм получился новаторским: фильм болезненно энергичен по ритму и в то же время прекрасно передает хмурое и тоскливое эсхатологическое настроение. Весь мир прикатился в тартары, а разбросанные на гигантских пространствах "ячейки общества" пытаются жить по старым правилам, будто ничего не случилось. Пикнички на лоне природы, еще ухоженные сельские домишки, чистенькие бистро на краю дорог. И в то же время хаос, смерть, насилие, разрушение всех социальных институтов. Фильм получился (к сожалению ли, к радости ли?) очень эффектным и эстетским. Так и хочется сказать про картину Миллера: "авторское кино".

На роль Безумного Макса, молодого полицейского, который мстит бандитам-байкерам ЗА ДЕЛО (no spoilers), был делегирован Мел Гибсон. Полагаю, это и была его главная роль в жизни. С тех пор Гибсон всегда таращил свои голубые глаза, тяжко страдал и, при случае, убивал ("Смертельное оружие" — страдал и убивал, "Человек без лица" — страдал, "Гамлет" — всё вкупе).

Интересно, что именно Гибсону впоследствии удалось сделать то, что не удалось Миллеру. Миллер с головой ушел в детское кино ("Бэйб: Поросенок в городе", "Масло Лоренцо", "Делай ноги"), а Гибсон начал снимать ту якобы бесхитростную, искусно-безыскусную жестокость, о которой грезил Миллер. Невероятные по накалу "Страсти Христовы", гипердинамичное "Апокалипто", изобилующее впечатляющими сценами насилия… да и "Храброе сердце", в общем, тоже отличается какой-то вопиющей натуралистичностью (фильму повредило только одно: наличие в кадре самого Мела Гибсона с вытаращенными голубыми глазами)...

(07.09.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: